конспект интегрированной образовательной деятельности " Хозяйка медной горы"

  • Документация
  • docx
  • 20.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5-7 лет ДОУ.
Иконка файла материала конспект.docx

 

Технологическая карта  арт-терапевтического занятия «Волшебные камни».

ФИО участника: педагог – психолог  ,воспитатель   

Образовательные области: интеграция речевого развития детей дошкольного возраста с игровой деятельностью.

Тема занятия: занятия «Волшебные камни».

Возрастная группа: старшая (5- 6 лет)

Цель занятия: снижение психо-эмоционального напряжения посредством нетрадиционного рисования  камнями- марбалами.

Задачи занятия:

–закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сюжета, повторять отдельные слова и фразы

-  познакомить с разновидностью  драгоценных  камней и их свойствами – янтарь,гранит,кварц, тигровый  глаз,  слюда

- побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложноподчинённых предложений;

– помогать детям правильно воспринимать содержание беседы, снижать  психо- эмоциональное  напряжение.

– воспитывать чувство доброты и отзывчивости, любовь к сказкам, живой  и  неживой  природе.

- формировать   умение  отражать   свои   эмоции, через  художественно-   эстетическую  деятельность

 

Дополнительные задачи:

            Здоровьесберегающие:  снятие  физического  и  эмоционального  напряжения.

Словарная работа: марбалы, янтарь,гранит,кварц, тигровый  глаз,  слюда, «палец  дьявола»

Оборудование: коробки из-под конфет , белые листы бумаги А4, жидкая гуашь основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий), кисти среднего размера, непроливайка, коллекция  природных камней, полудрагоценные камни из коллекции DeAGOSTINI, стеклянные круглые камни «марбалы» диаметром 1 см, партотивная  музыкальная колонка, музыкальная композиция «Хозяйка медной горы» Натальи Сорокиной.

Планируемый результат занятия: ознакомились со сказкой, умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, эмоционально воспринимают авторскую  сказку  П.Бажова «Хозяйка медной  горы» и выражают своё отношение к её персонажам, проявляют положительные эмоции.

Подготовительная работа: разгадывание загадок, чтение  сказки  П.Бажова  «Хозяйка  медной  горы», объяснение значения слова малахит, янтарь,гранит,кварц, тигровый  глаз,  слюда, «палец   дьявола»

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

(2 мин)

Организация детей, переклю-чение их внимания на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя

Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся, подарим им свои улыбки, пожелаем доброго дня.

Встанем в круг и пожелаем доброго утра друг другу. Передаём «Камень и говорим: «Доброе дня»

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контакта

 

 

 

 

Приветствие, участие в игре.

 

Передают «Клубок Доброты» друг другу и говорят: «Доброе утро»

Внимание детей направлено на предстоящую деятельность, создан соответствующий эмоциональный настрой

2

Основной этап

 

2.1

Этап постановки проблемы

(3 мин)

Организация умственной и практической деятельности детей, выполне-ние всех постав-ленных образова-тельных задач, создание условий для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата

В гости к детям приходит герой «Хозяйка медной горы», под музыкальное сопровождение. С собой у героя ларец с камнями.

   Герой:  «Здравствуйте ребята, я Хозяйка медной горы, пришла к вам в гости со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомится?».

 

  Хозяйка открывает ларец, приглашая детей посмотреть на камни. Детям предлагается взять по камню на свой выбор.

- «У вас в руках природные камни, какие они по ощущениям?»

- «Да, по своей природе камни – холодные, особенно в горах. А как их можно согреть?»

- «Давайте согреем моих друзей в руках. Почувствуйте, что с ними стало?»

- «Некоторые камни имеют свою историю, я хотела бы вам рассказать про одни интересные камни, которые имеют необычное название

Создание проблемно-поисковой ситуации на основе сказки  П. Бажова  «Хозяйка медной  горы»

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки.

 

 

 

  Дают  ответы  на  поставленные  вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают своё мнение

Расширение кругозора детей, пополнение и активизация словаря

 

 

 

 

 

 

 

 

Готовность к слушанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдвижение гипотез

2.2

Этап ознакомления с материалом

(3 мин)

Ребята, садитесь удобнее.

За ступенькою ступенька Станет лесенка,

Слово к слову ставь складненько

Будет песенка.

А колечко на колечко

Станет вазочка.

Сядь со мною на крылечко, послушайте истории.

 

 - «Некоторые камни имеют свою историю, я хотела бы вам рассказать про одни интересные камни, которые имеют необычное название «Пальцы дьявола». (Хозяйка показывает эти камни детям).

-«Много миллионов лет назад на месте нашей Саратовской области было море и на его дне находились эти камни «Пальцы дьявола», затем произошло большое землетрясение с извержением вулкана и дно моря поднялось и образовалась возвышенность Природный парк «Кумысная поляна» и по сей день в этом месте находят эти камни».

 

 -  «Ребята были ли вы когда-нибудь на «Кумысной поляне?»

 

-  «А еще эти камни имеют особые свойства исцелять раны. Если «Палец дьявола» натереть в мелкую крошку и посыпать на рану, то рана заживет быстрее.»

 

- «Раньше из камней создавали различные постройки, сооружения. Я предлагаю  вам создать свою постройку из природных камней, так чтобы все камни, которые в ваших руках, были задействованы».

-  «Вам понравились ваши постройки?»

 

 «А еще я вам принесла другие камни – это камни, созданные не природой, а человеком и их называют – искусственные. Давайте их рассмотрим и подержим в руках. Какие эти камни по ощущениям».

 

   «А давайте проведем эксперимент: проходят ли солнечные лучи через искусственные камни. Подойдите к окну и наведите камень на солнечный свет, что вы видите?»

-  «Давайте посмотрим, есть ли различия между искусственными и природными камнями?»

-  «Да, вы правильно заметили различия, они действительно разные, они отличаются по насыщенности цвета, по размеру и форме и также ощущениям и своим свойствам. Природные камни полезные, могут обладать лечебными свойствами и их можно встретить только в природе. А искусственными камнями также можно любоваться, играть, использовать для украшения дома, аквариумов. А еще как из искусственных, так и из природных создают ювелирные украшения».

Физминутка.

Стоит гора – старушка,

До небес макушка

Её ветер обдувает,

 

Её дождик поливает,

 

Стоит гора, страдает, камешки теряет

И каждый день, и каждую ночь

 

 

Катятся, катятся камешки прочь.

 

беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Беседа/ демонстрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация

 

 

 

 

 

 

Постановка  проблемной  ситуации.

 

Эксперименирование

 

 

Сравнительный  анализ

Внимательно слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассматривают, и  изучают  камни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создают  конструкции  из  камней

 

 

 

 

 

Примерные  ответы  детей  на  поставленный   вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют  в  эксперименте, изучают   свойства  камней.

 

 

 Сравнивают,  анализируют, 

Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, основываясь на имеющихся представ-лениях, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

поднимают руки вверх

тянутся на цыпочках

обмахивают себя кистями рук

встряхивают кистями рук

прикладывают ладошки к щекам и качают головой

педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки

часть детей отходят в сторону

Приобщаются к слушанию произведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширение кругозора детей, пополнение и активизация словаря

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сконструированные  инсталяции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдвигают  гипотезы

преодоление стеснительности у неактивных детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снятие  физического  и  эмоционального напряжения

2.3

Этап практического решения проблемы

(4 мин)

 - «Ребята, а еще с помощью камней можно создавать картины». Хозяйка показывает ребятам образцы картин.

 «Да, камни, могут рисовать. Хотели бы вы попробовать рисовать камнями?»

-  «Приглашаю вас сесть за столы и попробовать этот необычный способ».

-  «Перед вами лежат коробки с бумагой, кисти, гуашь и тарелочки с круглыми искусственными камнями «марбалами». На листах в коробках мы будем сначала делать мазки кистями. Возьмите  в руки кисти, обмакните ее в гуашь того цвета, который вам больше понравился на данный момент. Мне нравится зеленый цвет, я начну с него. Теперь вместе со мной наносим жирные мазки на лист бумаги в коробке. Мазки нужно нанести на весь лист бумаги не более 10.

Теперь кисти необходимо промыть и обмакнуть в другой цвет гуаши. Наносим мазки др. цвета в пустых местах листа. Для насыщенности цвета на картине, нужно добавить еще 2 др. цвета, также промывая кисть. У кого нанесены мазки 4 цветов по всему листу, могут взять по 2 камня и положить их в коробку с листом. Теперь можно начать рисовать с помощью камней. Коробку можно двигать в разных направлениях по столу, так чтобы камни внутри коробки катались и образовывались дорожки разных цветов. Когда вы почувствуете, что картина готова, камни можно убрать обратно в раздаточную тарелку».

Демонстрация 

 

 

 

 

 

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами.

эвристическая беседа,

 

 

 

 

 

 

 организация взаимодейст-вия в достиже-нии результата

 

 

 

Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, основываясь на имеющихся представ-лениях, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильное восприятие содержания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доброжелатель-ное взаимодейс-твие со сверст-никами

3

Заключительный этап

(3 мин)

Подведение итогов и оценка результатов деятельности

Эти вопросы задаются всем детям: и активным, и пассивным.

Рефлексия :

 - «Ребята, понравилось ли вам играть с камнями?»

 - «Что вы узнали нового о камнях?»

 - «А   все  ли  камни  одинаковые ?»

 - «Какое  значение  имеют «волшебные  камни»  в  жизни человека?»

«Получилось ли у вас нарисовать картину камнями? Понравился ли вам этот  новый   способ?»

Очень понравилось, как отвечал сегодня…, очень внимательно слушала истории, … грамотно строил предложения …,

Обсуждение эмоциональ-ного состояния, обсуждение особенностей индивидуаль-ной и совмест-ной работы, анализ и обобщение результатов, формулировка выводов

Высказываются по поводу своего эмоционального состояния

Выражают своё отношение к творческим  работам, делают вывод и положительно оценивают проделанную работу

 

 

 

 

Осознание себя как участника творческого познавательного процесса