Конспект итогового занятия в средней группе
Тема: «Путешествие в сказочную страну знаний».
Возраст: 4-5 лет
Место проведения: группа.
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
· закреплять умение различать и называть времена года;
· закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
· закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;
· различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия
(круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
· конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур;
· закрепить названия диких животных и их детенышей;
· рисовать разными методами.
· умение называть названия художественной литературы по ключевым словам.
· умение выразительно петь
Развивающие:
· развивать внимание и память;
· развивать логическое мышление.
Речевые:
· продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
· закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
· воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Ход занятия
I. Организационная часть.
Упражнение «Утро в детском саду».
Встаем с детьми в круг и говорим:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!!!
Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к вам пришли гости. Я предлагаю вам поприветствовать их. Какие приветствия вы знаете.
Дети: Здравствуйте, Добрый День, Добро Пожаловать.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатели из других групп пришли не просто к нам в гости, им очень хочется узнать, чему мы научились за год. Покажем, что мы знаем и умеем?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в сказочную страну знаний и посетить все её королевства.
Готовы?
Дети: Да Готовы!
Воспитатель: Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Мы приходим в детский сад ... (утром)
- За вами родители приходят ... (вечером)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
Воспитатель Молодцы! Думаю, вы справитесь с заданием. У меня есть карта и там отмечено, где находятся королевства. По пути нужно выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание мы получим звездочку.
Дети рассматривают карту.
Воспитатель. Чтобы отправится в эту сказочную страну
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказочной стране знаний очутитесь.
Наше путешествие начинается
В: Первая остановка – королевство математики. До него лучше добраться на поезде. Тогда в путь! Но чтобы наш паровоз отправился, нужно построиться по росту или "Найди себе пару"
Под музыкальное сопровождение дети, держась друг за друга, идут до королевства математики.
1. Воспитатель: Стоп, КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ
Посмотрите ребята, что вы видите?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Они все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером.
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы.
Задания
· найди одинаковые фигуры - по цвету;
· найди все квадраты, прямоугольники, квадраты;
· сравнить две фигуры.
Дети: выкладывают замок.
Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок, и получаем первую звезду.
Воспитатель: Ну что ж идем дальше.
2. Воспитатель: Стоп, следующая остановка "ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА"
Воспитатель: Что вы видите?
Дети. Как будто все времена года собрались в одном месте
(перед ребятами лес)
Воспитатель: Ребята посмотрите стены все разные: одно белое, второе светло зеленое, третье красное и четвертое желто-оранжевое
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Все цвета относятся (асоциируются) к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Дидактическая игра "Разложи правильно. Времена года".
Дети разбирают картинки и определяют к какому времени года она относится.
Воспитатель: А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
Составление детьми рассказа по мнемотаблице.
Воспитатель: Молодцы! Я ещё хочу проверить детей? Задам им вопросы.
Игра «Какое время года?» (с мячом)
Ведущий
1. В какое время года все купаются и загорают?
2. В какое время года птички улетают на юг?
3. В какое время года играют в снежки?
4. В какое время года расцветают подснежники?
5. В какое время года можно собирать малину и клубнику?
6. В какое время года с деревьев опадают листья?
7. В какое время года тает снег?
8. В какое время года появляются проталины?
9. В какое время года летают бабочки?
10. В какое время года дети идут в школу?
Но что-то весна не торопиться к нам. Давайте её позовём
Закличка
Солнышко, солнышко - мы твои лучи,
Быть людьми хорошими ты нас научи!!!
Песня "Веснянка" (флешка)
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы справились и с этим заданием, и весна придет в наши края. Вот вам ещё звезда.
3. Воспитатель: Ребята посмотрите это КОРОЛЕВСТВО ЧТЕНИЯ.
Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. я приготовила для викторину по сказкам. Вы должны догадаться, какая это сказка.
Воспитатель: Готовы?
Дети: Да
Презентация "Викторина по сказкам"
4. Воспитатель: Ребята посмотрите это КОРОЛЕВСТВО ЭРУДИЦИИ.
Дидактическая игра "Четвёртый лишний"
Дети разбирают картинки и определяют лишнюю картинку.
Воспитатель: Молодцы идем дальше.
5. Воспитатель: Ребята посмотрите это КОРОЛЕВСТВО ТВОРЧЕСТВА
(перед детьми краски, нарисованная веточка с прошлого занятия)
Дети: Рисование.
Воспитатель: Ребята перед вами веточка, которую вы рисовали на прошлом занятии, но веточки, чего то не хватает, как вы думаете чего если время года у нас весна.
Дети: листочков и цветочков.
Воспитатель: Ребята, а с помощью чего, можно нарисовать цветочки и листочки на веточки назовите способы.
Дети: можно кистью, можно тампоном, можно использовать пробочки, пальчиками и т. д
Воспитатель: Молодцы, я предлагаю сегодня нарисовать цветочки с помощью пластилина методом печати. У вас пластилин, а на нем выдавлен узор, вы обмакнете его в краску и приложите к листу, получится цветочек, а листики нарисуем кистью с помощью прикладывания кисти к веточки, а серединку у цветочка сделаем желтой и сделаем это пальчиком тоже с помощью прикладывания.
Воспитатель: Все постарались на славу, у всех получилось очень красиво.
Воспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.
Воспитатель.
За руки
умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался,
Подарок свой всем сейчас покажу.
Детям дарятся медали УМЕЕК!
Возвращаемся назад из сказочной страны знаний в группу
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В группе очутитесь.
Воспитатель: Спрошу у вас, милые детки, вам понравилось наше путешествие? Спросим у наших гостей понравилось им или нет? Может они хотят нам, что то пожелать.
Выступление гостей
Спасибо за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.