Конспект итогового занятия "Путешествие в сказочную страну знаний" средняя группа
Оценка 4.9

Конспект итогового занятия "Путешествие в сказочную страну знаний" средняя группа

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
Детсад
17.09.2020
Конспект  итогового занятия  "Путешествие в сказочную страну знаний" средняя группа
Выявить уровень полученных знаний и представлений детей средней группы за учебный год
итоговое занятие Путешествие в сказочную страну знаний.docx

Конспект итогового занятия в средней группе

 

 

Тема: «Путешествие в сказочную страну знаний».

Возраст: 4-5 лет

Место проведения: группа.

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

 

Задачи:

Образовательные:

·        закреплять умение различать и называть времена года;

·        закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

·        закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;

·        различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия

(круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

·        конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур;

·        закрепить названия диких животных и их детенышей;

·        рисовать разными методами.

·        умение называть названия художественной литературы по ключевым словам.

·        умение выразительно петь

 

Развивающие:

·      развивать внимание и память;

·      развивать логическое мышление.

Речевые:

·        продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

·        закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

 

Воспитательные:

·        воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

I. Организационная часть.

Упражнение «Утро в детском саду».

Встаем с детьми в круг и говорим:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к вам пришли гости. Я предлагаю вам поприветствовать их. Какие приветствия вы знаете.

Дети: Здравствуйте, Добрый День, Добро Пожаловать.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатели из других групп пришли не просто к нам в гости, им очень хочется узнать, чему мы научились за год. Покажем, что мы знаем и умеем?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в сказочную страну знаний и посетить все её королевства.

Готовы?

Дети: Да Готовы!

 

Воспитатель: Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.

 

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Мы приходим в детский сад ... (утром)

- За вами родители приходят ... (вечером)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Воспитатель  Молодцы! Думаю, вы справитесь с заданием. У меня есть карта и там отмечено, где находятся королевства. По пути нужно выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание мы получим звездочку.

Дети рассматривают карту.

Воспитатель. Чтобы отправится в эту сказочную страну

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказочной стране знаний очутитесь.

 

Наше путешествие начинается

 

В: Первая остановка – королевство математики. До него лучше добраться на поезде. Тогда в путь! Но чтобы наш паровоз отправился, нужно построиться по росту или "Найди себе пару"

Под музыкальное сопровождение дети, держась друг за друга, идут до королевства математики.

1. Воспитатель: Стоп, КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ

Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы.

Задания

·        найди одинаковые фигуры - по цвету;

·        найди все квадраты, прямоугольники, квадраты;

·        сравнить две фигуры.

Дети: выкладывают замок.

Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок, и получаем первую звезду.

Воспитатель: Ну что ж идем дальше.

 

2. Воспитатель: Стоп, следующая остановка "ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА"

Воспитатель: Что вы видите? 

Дети. Как будто все времена года собрались в одном месте

(перед ребятами лес) 

Воспитатель: Ребята посмотрите стены все разные: одно белое, второе светло зеленое, третье красное и  четвертое желто-оранжевое

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все цвета относятся (асоциируются) к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Дидактическая игра "Разложи правильно. Времена года".

Дети разбирают картинки и определяют к какому времени года она относится.

 

Воспитатель: А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Составление детьми рассказа по мнемотаблице.

 

Воспитатель: Молодцы! Я ещё хочу проверить детей? Задам им вопросы.

Игра «Какое время года?» (с мячом)

Ведущий

1.      В какое время года все купаются и загорают?

2.      В какое время года птички улетают на юг?

3.      В какое время года играют в снежки?

4.      В какое время года расцветают подснежники?

5.      В какое время года можно собирать малину и клубнику?

6.      В какое время года с деревьев опадают листья?

7.      В какое время года тает снег?

8.      В какое время года появляются проталины?

9.      В какое время года летают бабочки?

10. В какое время года дети идут в школу?

Но что-то весна не торопиться к нам. Давайте её позовём

Закличка

Солнышко, солнышко - мы твои лучи, 

Быть людьми хорошими ты нас научи!!! 

 

Песня "Веснянка"   (флешка)

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы справились и с этим заданием,  и весна придет в наши края. Вот вам ещё звезда.

 

3. Воспитатель: Ребята посмотрите это КОРОЛЕВСТВО ЧТЕНИЯ.

 

Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. я приготовила для викторину по сказкам. Вы должны догадаться, какая это сказка.

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да

 

Презентация "Викторина по сказкам"

 

4. Воспитатель: Ребята посмотрите это КОРОЛЕВСТВО ЭРУДИЦИИ.

Дидактическая игра "Четвёртый лишний"

Дети разбирают картинки и определяют лишнюю картинку.

Воспитатель: Молодцы идем дальше.

5. Воспитатель: Ребята посмотрите это КОРОЛЕВСТВО ТВОРЧЕСТВА

 (перед детьми краски, нарисованная веточка с прошлого занятия)

Дети: Рисование.

 

Воспитатель: Ребята перед вами веточка, которую вы рисовали на прошлом занятии, но веточки, чего то не хватает, как вы думаете чего если время года у нас весна.

Дети: листочков и цветочков.

Воспитатель: Ребята, а с помощью чего, можно нарисовать цветочки и листочки на веточки назовите способы.

Дети: можно кистью, можно тампоном, можно использовать пробочки, пальчиками и т. д

Воспитатель: Молодцы, я предлагаю сегодня нарисовать цветочки с помощью пластилина методом печати. У вас пластилин, а на нем выдавлен узор, вы обмакнете его в краску и приложите к листу, получится цветочек, а листики нарисуем кистью с помощью прикладывания кисти к веточки, а серединку у цветочка сделаем желтой и сделаем это пальчиком тоже с помощью прикладывания.

 

Воспитатель: Все постарались на славу, у всех получилось очень красиво.

 

Воспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.

 

Воспитатель.

За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался,
Подарок свой всем сейчас покажу.

 

Детям дарятся медали УМЕЕК!

Возвращаемся назад из сказочной страны знаний в группу

 

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В группе очутитесь.

 

Воспитатель: Спрошу у вас, милые детки, вам понравилось наше путешествие? Спросим у наших гостей понравилось им или нет? Может они хотят нам, что то пожелать.

Выступление гостей

 

Спасибо за внимание!


 

Конспект итогового занятия в средней группе

Конспект итогового занятия в средней группе

Ход занятия I. Организационная часть

Ход занятия I. Организационная часть

В: Первая остановка – королевство математики

В: Первая остановка – королевство математики

Составление детьми рассказа по мнемотаблице

Составление детьми рассказа по мнемотаблице

Воспитатель : Ребята, а с помощью чего, можно нарисовать цветочки и листочки на веточки назовите способы

Воспитатель : Ребята, а с помощью чего, можно нарисовать цветочки и листочки на веточки назовите способы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2020