Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет.
Оценка 4.8

Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
Междисциплинарный 3
7 кл
11.05.2022
Конспект итогового занятия в  группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет.
Конспект для выпускников детского сада.
Задание от Знайки.docx

муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение

«Детский сад № 88»

 

 

 

 

 

Конспект итогового занятия

в группе общеразвивающей направленности для детей

 в возрасте от 6 до 7 лет
Тема: «Задания от Знайки» 

 

 

 

 

                                                                     Подготовила:

                                                                  Воспитатель 1кв. категории Демидова Е.А.

 

 

 

 

 

 

Оренбург, 2021-2022 уч.год.

Конспект итогового занятия «Скоро в школу»

 

Цель:

Обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев.

- Закрепить умение работать с таблицами, схемами для развития связной речи детей.

- Продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.

- Развивать речь, мышление, внимание, сообразительность, находчивость, память.

- Развивать мелкую моторику, познавательные процессы.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.

Методы и приемы:

 Игровой (использование сюрпризных моментов, выполнение игровых действий, физкультминутка).

Наглядный (использование иллюстрации, карточек,  цифр, картинок).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседы, художественное слово).

Практический (самостоятельная деятельность детей, работа с мнемотаблицей, карточками с заданиями, цифрами, анализ занятия).

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ожидаемые результаты: 

Повторить ранее изученный материал, вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, сформировать положительный настрой к дальнейшему обучению.

 

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть.

Дети: Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент
Раздается звонок по скайпу

Предлагают дети ответить, посмотреть кто нам звонит.

На экране Знайка: «Привет ребята, недавно встретил Незнайку, возвращался от вас с праздника.  Говорит, вы выросли и готовы идти в школу. Вот я хочу  проверить, правда ли вы готовы к школе… Я приготовил для вас задания. Если справитесь с ними, получите от меня сюрприз…»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите идти в школу? Зачем? А чему вы хотите там научиться?

Дети: Мы, хотим научиться: читать, писать.

Воспитатель: Даже не знаю стоит ли выполнять задания от Знайки, наверняка все очень сложно…

Дети: Обязательно справимся со всеми заданиями ведь Знайка обещал нам сюрприз.

На экране появляется мяч подходят ребята к корзине с мячами и достают конверт с заданием.

1.Воспитатель: Приступаем выполнять задания «Круглый год».

Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч.

- Сколько всего времён года? (4)

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).

- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

- Какое сейчас время года? (Весна)

- В какое время года первоклассники первый раз пойдут в школу? (Осенью).

- Как называется этот осенний месяц? (Сентябрь).

- Назовите все месяца года по порядку. (Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

- Назови весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май)

На экране апплодисменты

Воспитатель: Что может обозначать эти апплодисменты? Да мы справились с заданием! Вы молодцы!

2.На экране появляется мнемотаблица «Весна»

Воспитатель: Мнемотаблица «Весна».

Кто из ребят сможет поработать  с мнемосхемой?

Дети индивидуально работают с мнемосхемой описывая признаки времени года весна.

Дети, а теперь внимательно посмотрите на эти картинки и расскажите о приходе весны.

Примерный рассказ: Наступила весна. Солнце светит ярко. Начал таять снег, на реке ледоход. С крыш домов свисают сосульки. От солнечного тепла они тают. Звенит веселая капель. На дорогах появились лужи, и текут ручьи. Дети радостно пускают кораблики по ручейкам. Люди надели легкую одежду и обувь. В лесах появились проталины, где расцвели первые цветы - подснежники. От зимней спячки просыпаются звери: медведи, барсуки, ежи. Прилетели грачи, скворцы. Люди готовят скворечники для них. В садах, огородах, парках идет посадка деревьев, семян овощей и зелени. Весной расцветают деревья, весенние цветы. Весна красивое время года.

На экране апплодисменты.

Дети: Это значит мы справились с заданием!

3.На слайде надпись «Буквы и звуки»

Воспитатель: Кто прочтет? Хорошо! О чем же мы сейчас будим говорить?

 Дети: О грамматике!! «Буквы, звуки».

На слайдах появляются вопросы.

Ребята, закончите фразу:

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- Звук – это то, что мы …

- Буква – это то, что мы …

- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

- Какими бывают согласные звуки? (Согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкие и глухие)

- Назовите, какие гласные звуки вы знаете?

- Ребята, в конверте лежат буквы. Что это за буквы? (Гласные и согласные). Вам нужно разложить буквы в корзинке. Как вы думаете, в какой корзинке лежат гласные буквы, а в какой - согласные? Почему?

И опять нам апплодируют Ура!

На экране появляется Знайка: «Буквы вы разделили на гласные и согласные, а сможете ли вы распределить их по порядку алфавита?»

4.Онлайн игра «Алфавит» http://kid-mama.ru/uchim-russkij-alfavit/

Молодцы!!

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О. (Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У. (Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А. (Бегут на месте.)

Прилетела буква Я

На спине у воробья. (Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

5. Следующее задание на экране  изображен мольберт «Запиши номер квартиры».

Подходим к мольбертам, висят задания на состав числа 10. (Работа в подгруппах)

Воспитатель: Перед вами домик под № 10. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже. При необходимости пользуемся счетными палочками.

Молодцы! Мы получили еще одну звезду!

6. На слайде задание «Реши задачи».

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).

1.На ветке сидело 4 птицы. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (Прибавлять, складывать). Какой ответ в задаче? (Всего стало 5 птичек)

Ребенок выкладывает решение на доске.

2. На проталине выросло 8 подснежников.2 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 2 подснежника сорвали, их осталось больше или меньше? (Меньше). Какое действие будем выполнять? (Вычитать, отнимать).

Какой ответ в задаче? (Осталось 6 подснежника).

Ребенок выкладывает на доске решение задачи.

7.На слайде изображен стол и стул.

Воспитатель: Похоже это следующее задание. Подходим к столу садимся На листке бумаги написано для нас задание «Оценка от Знайки» ну чтож давайте выполним графический диктант и узнает какую оценку нам поставит Знайка.  (напоминаем детям о правильной осанке)

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

Воспитатель: Какую оценку поставил нам Знайка? (Пять)

Мы получили еще одну звезду!!!

Пятерка это хорошая оценка? А как вы считаете почему нам Знайка поставил пять? С какими заданиями вы справились или не справились? Что понравилось а что не понравилось?

Итог занятия:
Ребята, вы молодцы. Все задания от Знайки сделали. Настало время получать сюрприз… Подсказка на слайде почтовый ящик. Дети из почтового ящика в группе достают медали.

 

Звучит музыка В. Шаинского «Чему учат в школе?»


 

Скачано с www.znanio.ru

Детский сад № 88» Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет

Детский сад № 88» Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект итогового занятия «Скоро в школу»

Конспект итогового занятия «Скоро в школу»

На экране появляется мяч подходят ребята к корзине с мячами и достают конверт с заданием

На экране появляется мяч подходят ребята к корзине с мячами и достают конверт с заданием

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте немножко отдохнем

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте немножко отдохнем

Одна клетка вниз, 12. Две клетки влево

Одна клетка вниз, 12. Две клетки влево
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2022