Конспект итоговый образовательной деятельности образовательная область: « познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну знаний » группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет
Оценка 4.8

Конспект итоговый образовательной деятельности образовательная область: « познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну знаний » группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
21.05.2020
Конспект итоговый образовательной деятельности образовательная область: « познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну знаний » группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет
Конспект итоговый образовательной деятельности образовательная область: « познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну знаний »
кон зан итоговое в сред гр.docx

 

 

 

 

 

Конспект

итоговый

образовательной деятельности

образовательная область: « познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в страну знаний »

группа общеразвивающей направленности

для детей от 4 до 5 лет

 

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

Тема: «Путешествие в страну знаний»

 

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

 

Образовательные:

ü упражнять детей в подборе прилагательных  к существительным;

ü  закрепить знание детей о временах года;

ü формировать умение ориентироваться на листе бумаги, с закреплением знания геометрических фигур;

ü формировать умение считать до 5, находить цифры.

ü Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур;

ü Умение называть музыкальные инструменты.

 

Развивающие:

 

ü пополнять и активизировать словарь детей;

ü развивать сообразительность, внимание, память, логическое мышление.

 

 

Воспитательные:

ü воспитывать  интерес к математике, рисованию, желание заниматься;

ü воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку.

Расширять и активизировать словарный запас: глушь лесная, задремать,

Приемы руководства деятельностью детей в ОД: 

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:  Беседа,  рассматривание иллюстраций , вопросы.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды.

3. Приемы организации практической деятельности детей: использование  карточек с цифрами и геометрических фигур.

4. Приемы поддержания интереса у детей: использование дидактических игр, музыкальное сопровождение, физкультурная пауза.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Организация среды для  проведения ОД:

Руль, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник), замок из геометрических фигур, деревья(4 шт. зима, весна, лето, осень), иллюстрации времени года, книги, облако музыкальное, музыкальные инструменты.

Карточки цифры, геометрические фигуры, иллюстрации веточка без листочков, кисти, гуашь зеленая, салфетки, стаканчик с водой.

 Предварительная работа:

Рассматривание  иллюстраций, беседы, предварительная работа по рисованию веточек.

 

Виды детской деятельности в ОД:

игровая,

познавательная,

коммуникативная,

музыкально-художественная,

конструирование,

 двигательная.

Ожидаемые результаты:

-  Умение различать геометрические фигуры;

-Умение называть времена года и их признаки;

-умение называть музыкальные инструменты;

- развитие мыслительной деятельности детей;

- расширение и активизация словарного запаса.

 

 

 

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1.  Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Сопереживает.

5. Эмоционально реагирует.

План ОД

1.     Вводная часть:                                                                                        2 мин  

Введение в тему.

Мотивация деятельности детей.

Целеполагание.

Путешествие 

2.     Основная часть:                                                                                  15мин    

-Ориентировка в пространстве; найди нужный номер.

-Имитация звука «Ж ж..»

-Назови и сравни геометрические фигуры.

-Построй замок из геометрических фигур.

-Назови времена года и их признаки.

-Игра «Головами покиваем».

-Рисование.

-Отгадай сказку.

-Волшебное музыкальное облоко.   

 

3.     Заключительная часть:                                                                       3 мин     

Анализ 

Самоанализ деятельности детей.

 

Длительность    ОД                                                                                       20 мин    

Ход:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам, отправится в сказочную страну знаний и получить значок-умеек. Готовы?

Дети: Да Готовы!

Воспитатель: Чтобы отправится в эту сказочную страну.

На носочки поднимитесь, и два раза повернитесь, в сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается

Мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.

Дети берут билеты и занимают места.

 

Воспитатель: Все заняли места?

Дети: Да.

Воспитатель: Назовите, под какими номерами  вы сидите?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ну что ж поехали!

Дети: Поехали.

Воспитатель: Какой звук издает автобус ж?

имитируем жжжжжжжжжжж

Воспитатель: Стоп.

Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы.

Дети выкладывают замок.

Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.

Воспитатель: Ну что ж идем дальше.

Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) 

Дети: деревья.

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки. Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: А можете рассказать признаки каждого времени года, начнем с зимы.

Детям предлагается картинки к каждому времени года

Воспитатель: Молодцы идем дальше.

 

Пальчиковая гимнастика «Головами покиваем»

 

Воспитатель: Ребята перед вами веточка, которую вы рисовали на прошлом занятии, но веточки, чего, то не хватает, как вы думаете, что не хватает?

Дети: листочков

Воспитатель: Молодцы, я предлагаю сегодня нарисовать листочки с помощью красок и кисточки. Листики нарисуем кистью с помощью прикладывания кисти к веточки.

Воспитатель: Все постарались на славу, у всех получилось очень красиво.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько много книг.

Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да

Воспитатель:

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

 

Воспитатель: Ребята  я предлагаю вам отдохнуть.

Воспитатель: Перед вами музыкальное облачко присаживайтесь на него.

Дети садятся

Воспитатель: Перед вами инструменты музыкальные, предлагаю все их назвать.

Дети: перечисляют (труба, дудочка, металлофон, барабан, гитара…)

Ребята, а хотите в них поиграть? Давайте немного поиграем.

 

Воспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.   И получаем  за это значок УМЕЕК!

Нам пора возвращаться назад из сказки в группу

 

На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, В группе очутитесь.

 

Воспитатель: А вам понравилось наше сказочное путешествие?

А что вам больше всего понравилось?

 

Ребята, а давай мы с вами нарисуем после занятие на память, наше путешествие.


 

Конспект итоговый образовательной деятельности образовательная область : « познавательное развитие»

Конспект итоговый образовательной деятельности образовательная область : « познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Организация среды для проведения

Организация среды для проведения

Критерии оценки деятельности детей на занятии: 1

Критерии оценки деятельности детей на занятии: 1

Ход: Воспитатель : Ребята, а вы любите путешествовать?

Ход: Воспитатель : Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети выкладывают замок. Воспитатель :

Дети выкладывают замок. Воспитатель :

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок ( «Заюшкина избушка» )

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок ( «Заюшкина избушка» )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020