Конспект "К.И.Чуковский "Федорино горе" 1 урок
Оценка 4.7

Конспект "К.И.Чуковский "Федорино горе" 1 урок

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
25.01.2020
Конспект "К.И.Чуковский "Федорино горе" 1 урок
1.docx

Дата : 27.01.20г.

Тема № 57 : К.И. Чуковский «Федорино горе»

Тип урока : новых знаний

Цель:

*создать условия для ознакомления с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе»;

*способствовать развитию образного и ассоциативного мышления, навыка оптимального чтения, творческих способностей.

УУД: см. КТП

Оборудование: расчитки, проектор, экран, ноутбук, презентация, учебники, слова-цели, листочки для аудирования;

Ход:

1. Организационный момент.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Работать на уроке будет веселее, когда у всех замечательное настроение.

 

2. Актуализация знаний.

А) расчитка;

Б) выразительное чтение стихотворения; с.11 – 12

- А что вы знаете о жизни писателя?

- Каким он был человеком?

- Кто-то учил отрывок наизусть?

3. Постановка темы и цели урока. Слайд 2

- В сорока минутах езды от Москвы, в одном из красивейших уголков Подмосковья – в посёлке Переделкино, среди берёз и сосен, в небольшом загородном доме много лет жил высокий седой человек. С давних пор дети с великой нежностью называли его ласковым именем “Чукоша”.

- Назовите имя этого человека? Слайд 3

А) Работа в парах. Слайд 4

- На листочках, на столах записана цифры,  из которых соберём название произведения, с которым познакомимся сегодня. Но чтобы узнать его, нам нужно отгадать шифр. Посмотрите, на доске записан код, с помощью которого мы узнаем шифр.

63712841 5123

О – 1, И – 8, Н – 4, Д – 7, Ф – 6, Е – 3, Р – 2, Г – 5

(Федорино горе)

- Кто догадался, какая тема урока?

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями замечательного детского поэта К.И.Чуковского.

- Какие задачи мы поставим?

Узнаем…

Закрепить…

Будем учиться…

4.  Работы над темой урока

А) рассказ учителя;

- К.И.Чуковский одарил всех нас просто сказочной щедростью, хотя детским поэтом и сказочником стал случайно.

- Послушайте, как создавалось это произведение:

- Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о его брюки. Домой было идти далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Это было “Федорино горе”.

Б) словарная работа; Слайд 5 - 10

Прежде чем мы начнём читать произведение, нам нужно разобрать слова, которые могут вызвать затруднения.

корыто

растопырила глаза

кочерга

 расфуфырили

помои

прусаки.

В) знакомство со стихотворением Чуковского “Федорино горе»

- Внимательно послушайте произведение, внимательно следите и скажите, какое горе случилось с Федорой?

Слайд 11 Звучит запись в исполнении автора

Г)  анализ содержания.

- Какое же горе случилось с Федорой?

- Почему это произошло?

- Для кого была написано произведение?

- Для чего она была написана, как вы думаете?

-  К какому жанру относится это произведение? Докажите.

- Назовите главных персонажей в этой сказке?

- Как ведут себя эти предметы? (Как люди)

- С какого эпизода начинаются события в сказке? (Посуда убегает от Федоры).

- Итак, стихотворение начинается с того, как посуда убегает от Федоры. Найдите в тексте место, где объясняется причина бегства Федориной утвари. (стр.17)

- Писатель начал сказку с бегства посуды, а только потом объяснил причину этого бегства. Как вы думаете, почему К.И.Чуковский построил свою сказку так?

(Чтобы было интереснее потом).

- А теперь давайте найдём в тексте, как К.И.Чуковский говорит об убегающей посуде.

стр. 13.

- Найдите и прочитайте строки о ножах. Сколько раз автор употребил слово "держи"?

- Как вы думаете, почему? (он хочет предать очень быстрое движение - стремительное бегство посуды).

- Какой звук повторяется?

- Какие звуки могут издавать чайник и кофейник? А теперь прочитайте, как это предано в тексте.

- Как бегут утюги, прочитайте. Почему они покрякивают? (так как они были тяжелее, чем другие вещи и бегать им не так уж легко).

- Почему блюдца не идут быстро, не бегут, а несутся? (они круглые, мчатся, не могут остановится и налетают, натыкаются на стаканы).

- А теперь прочитаем, как убегают блюдца с.14

- Что мы слышим, когда произносим в этих строчках дзынь – дзынь и повторяем звук [л] ?

- Каким голосом может говорить самовар, когда он призывает посуду спасаться от неряхи?

- Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?

- А что происходит с Федорой? Какой она была в начале и в конце сказки?

(ленивая, неряшливая – заботливая)

- Жалко ли вам Федору?

- Как автор относится к Федоре? (осуждает, сочувствует, жалеет)

- Чем закончилась сказка? (Федора исправилась. Посуда вернулась.)

- Что говорит самовар в конце сказки? Почему самовар называет героиню по отчеству “Федора Егоровна!”

- Какая это сказка: шутливая, грустная, серьезная, веселая?

- Чему учит писатель?

5. Закрепление и обобщение.

А) чтение сказки; с. 13-22

Б) работа с иллюстрациями..

- Поэт рассказывает нам о событиях и помогает их услышать. А кто помогает их увидеть? (Художник).

- К каким строкам можно отнести данные иллюстрации?

В) аудирование;

1.     Как звали главную героиню сказки?

А. Мария Николаевна

Б. Федора Егоровна

В. Елизавета Васильевна

2. Какое животное испугалось и «растопырило глаза»?

     А. Корова

     Б. Коза

     В. Свинья

3. Как кто скакали тарелки?

    А. как зайцы

    Б. как белки

    В. как кенгуру

4. Кто остался в доме у Федоры?

     А. кошки

     Б. тараканы

     В. попугаи

5. Что делала Федора, когда звала посуду домой?

    А. читала стихи

    Б. пела тихую песню.

    В. плясала

6. На чём стоял самовар в конце сказки?

    А. на столе с белой скатертью

    В. на подоконнике

    В. на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке

 

Ответы: Б. Б. Б. Б. Б. В

Г) Взаимная проверка в парах по слайду. Слайд 12

«!» - молодец, всё сделал правильно

«+» - хорошо, но немного ошибаешься  ( 1ош.)

«- « - тебе нужно перечитать произведение

6. Итог урока

- Понравилась ли вам сказка?

- Что вы взяли для себя?

- Оцените свою работу .

 

 Дом. задание

С.13-22 выразительное чтение сказки

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Дата : 27.01.20г. Тема № 57 :

Дата : 27.01.20г. Тема № 57 :

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигуры

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигуры

Каким голосом может говорить самовар, когда он призывает посуду спасаться от неряхи? -

Каким голосом может говорить самовар, когда он призывает посуду спасаться от неряхи? -

Итог урока - Понравилась ли вам сказка? -

Итог урока - Понравилась ли вам сказка? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020