Конспект классного часа "Все профессии важны..."

  • docx
  • 19.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кл. час Все профессии важны....docx

Классный час  «Все профессии важны…»

Цель: формирование сознательного отношения к выбору будущей профессии.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширить знания о многообразии профессий;

- объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии.

Коррекционно-развивающие:

- развивать кругозор, любознательность;

- развивать умение анализировать, делать выводы.

Коррекционно-воспитательные:

-  воспитывать положительную учебную мотивацию,  организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к профессиям.

Ход классного часа

Вступительное слово

- Ребята, скоро вы получите  свой первый документ об образовании. Этот документ станет вашим  билетом в самостоятельную жизнь.

- Какой  вы видите свою самостоятельною жизнь после окончания школы?

(выбрать профессию)

    Тема нашего классного часа «В мире профессий»СЛ, а мир этот велик  -  более 55 тысяч профессий! И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.  

- Так что же такое – профессия, как вы думаете?

СЛ. (Профессия - вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность)

     - Профессий в мире десятки тысяч, но это не значит, что нужно перебрать все, чтобы найти одну-единственную.  Нужно как-то ограничить круг профессий, из которых придется выбирать. Эти границы очерчены формулой СЛ. «хочу-могу-надо».

1.     сл.Хочу: интересы, мечты о профессии, склонности.

- Как вы считаете, что может произойти, если человек выбрал нелюбимую профессию?   (человек идет на работу с неохотой и работает «спустя рукава»)

    Очень важно, как человек относится к своей работе.

   Послушайте легенду. В одном городе  строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю  деньги". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный  храм"

Как вы думаете, какой из рабочих любил свою работу? 

Для первого человека его работа оказалась каторгой, второй работал только ради денег, и только третьему рабочему она приносит радость.

2. сл.Могу: Это  способности, характер, и, самое важное, это здоровье.

-  Если профессия выбрана без учета этих факторов, то чем это грозит в дальнейшей  жизни?  (он будет выполнять трудовые действия не качественно. А профессия, выбранная без учета здоровья, еще больше усугубит болезнь)_____________________________________________

Например: аллергия (маляр), больные суставы (нельзя на холоде или с водой),

3.сл.Надо:  Потребность в данной профессии.

- Если человек выбирает профессию без учета ее необходимости на рынке труда, то что из этого может получиться? (он может не найти работу и стать безработным)

     Существует список наиболее востребованных на рынке труда Рязанской области  нужных  профессий и специальностей , разработанный Министерством труда и социальной защиты населения. Среди них швея, мастер общестроительных работ (каменщик, плотник),  мастер отделочных строительных и декоративных работ (штукатур, плиточник-облицовщик, столяр.

  А сейчас  социальный педагог Галина Владимировна  познакомит вас  с учебными заведениями нашей области, где вы можете продолжить своё образование и получить специальность.

СЛ.(Выступление  соц.педагога)

 

ü - Вот какие интересные профессии вы сможете получить!

А теперь наша рубрика «Это интересно»

О какой профессии  вы сейчас узнаете:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

О профессии повар нам расскажет….

Сл.Человек должен качественно питаться, чтобы быть всегда здоровым и бодрым. И помогают нам в этом повара. Профессия повар  — это древнейшая профессия.

А знаете ли вы, что:

·        Белый поварской колпак на работе стали носить ещё в 18 веке. Этот головной убор защищал блюда от попадания в них волос с головы поваров. Сегодня это требование обязательно и  закреплено в санитарных нормах многих стран мира.

·        Во всём мире распространено мнение, что самые лучшие повара — это мужчины. А в Японии  женщин не допускают к приготовлению суши и десертов.

·        В России первые повара появились  при монастырях. Первый из известных нам русских поваров был монах Торчин.  Русские кулинары свято хранили традиции народной  кухни.

·        Эта профессия нужна  в любых учреждениях – школах, больницах, детских садах, столовых,  частных кафе и кондитерских.

 

Ø - Представителям  этой профессии  мы обязаны появлением на свет своих любимых нарядов, они помогают выглядеть нам модно.

СЛ. Про профессию швеи нам расскажет…..

Ø Во все времена профессия швеи была почетной, ведь они отвечали за то, насколько хорошо выглядели и богатые люди, и простые горожане.

Ø До 19 века вся одежда шилась вручную.

Ø Первыми портными  были  мужчины, а женщины занимались плетением кружев и вышивкой на тонких тканях.

Ø Первые швейные машины появились в Голландии еще в 14 веке. Они занимали очень много места. Использовали их для того, чтобы сшивать длинные полотна ткани для парусов.

Ø Профессия швеи сейчас очень востребована, для них найдется работа на фабриках,   в небольших  ателье, а можно шить на дому.

 

v А представитель этой профессии  придаёт  постройкам окончательный вид - отделывать их,  улучшает внешний вид здания.

v СЛ. Первые штукатуры появились ещё в Древнем Египте. Работали эти люди с гипсом и глиной. А  цемент придумали  только в 19 веке.

v При сдаче многоэтажного дома  должны быть оштукатурены огромные площади, поэтому  на стройке  трудится несколько десятков штукатуров. Мастерство штукатура — дело интересное, творческое. Оно дарит людям красоту.

v Штукатуры могут работать: в строительных фирмах; самостоятельно, выполняя частные заказы по ремонту квартир;  в  магазинах строительных материалов менеджерами, продавцами или  консультантами.

 

Послушайте стихотворение и скажите, могут ли люди разных профессий обойтись друг без друга?

Сл. 1.Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

 

2.Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

 

3.Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает.

 

4. Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы, делаем, нужно.

 Значит, давайте трудится

Честно, усердно и дружно.

 

- Ребята, а знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, сесть на стул? А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли обуться? одеться?

1.Давайте определим, сколько нужно профессий, чтобы вы, например, съели на завтрак булочки или творожный сырок

(Работа в группах)

1        группа – булочка с повидлом

2        группа – творожный сырок.

2.Игра «Угадай-ка»

А теперь поиграем. На листочках написаны названия  профессий. Нужно без слов, только жестами, объяснить своей команде, что это за профессия.

3. А теперь найдите соответствие профессии и личных качеств.

 

 

Рефлексия.

 Найти себя - значит понять свое призвание, назначение, определить свои интересы, склонности. Но самое главное, что вам понадобится в любой профессии – это выработка чувства ответственности и трудовой дисциплины, положительное отношение к труду.

- Дети, кем бы вы ни стали  

Врачами или артистами,

Космонавтами, трактористами,

Есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы

Хорошими гражданами.

 

Гражданин великой своей Родины

Должен быть добрым и благородным,

Умным, честным, великодушным,

Работящим, законопослушным.

Любить свою семью, своих близких,

Не допускать даже помыслов низких.

А если сказать без пафоса, проще!

Будьте, ребята, людьми хорошими!

 

Итог.

- Что нового вы узнали сегодня на классном часе?