Классный час «Все профессии важны…»
Цель: формирование сознательного отношения к выбору будущей профессии.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширить знания о многообразии профессий;
- объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии.
Коррекционно-развивающие:
- развивать кругозор, любознательность;
- развивать умение анализировать, делать выводы.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к профессиям.
Ход классного часа
Вступительное слово
- Ребята, скоро вы получите свой первый документ об образовании. Этот документ станет вашим билетом в самостоятельную жизнь.
- Какой вы видите свою самостоятельною жизнь после окончания школы?
(выбрать профессию)
Тема нашего классного часа «В мире профессий»СЛ, а мир этот велик - более 55 тысяч профессий! И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.
- Так что же такое – профессия, как вы думаете?
СЛ. (Профессия - вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность)
- Профессий в мире десятки тысяч, но это не значит, что нужно перебрать все, чтобы найти одну-единственную. Нужно как-то ограничить круг профессий, из которых придется выбирать. Эти границы очерчены формулой СЛ. «хочу-могу-надо».
1. сл.Хочу: интересы, мечты о профессии, склонности.
- Как вы считаете, что может произойти, если человек выбрал нелюбимую профессию? (человек идет на работу с неохотой и работает «спустя рукава»)
Очень важно, как человек относится к своей работе.
Послушайте легенду. В одном городе строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю деньги". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный храм"
Как вы думаете, какой из рабочих любил свою работу?
Для первого человека его работа оказалась каторгой, второй работал только ради денег, и только третьему рабочему она приносит радость.
2. сл.Могу: Это способности, характер, и, самое важное, это здоровье.
- Если профессия выбрана без учета этих факторов, то чем это грозит в дальнейшей жизни? (он будет выполнять трудовые действия не качественно. А профессия, выбранная без учета здоровья, еще больше усугубит болезнь)_____________________________________________
Например: аллергия (маляр), больные суставы (нельзя на холоде или с водой),
3.сл.Надо: Потребность в данной профессии.
- Если человек выбирает профессию без учета ее необходимости на рынке труда, то что из этого может получиться? (он может не найти работу и стать безработным)
Существует список наиболее востребованных на рынке труда Рязанской области нужных профессий и специальностей , разработанный Министерством труда и социальной защиты населения. Среди них швея, мастер общестроительных работ (каменщик, плотник), мастер отделочных строительных и декоративных работ (штукатур, плиточник-облицовщик, столяр.
А сейчас социальный педагог Галина Владимировна познакомит вас с учебными заведениями нашей области, где вы можете продолжить своё образование и получить специальность.
СЛ.(Выступление соц.педагога)
ü - Вот какие интересные профессии вы сможете получить!
А теперь наша рубрика «Это интересно»
О какой профессии вы сейчас узнаете:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
О профессии повар нам расскажет….
Сл.Человек должен качественно питаться, чтобы быть всегда здоровым и бодрым. И помогают нам в этом повара. Профессия повар — это древнейшая профессия.
А знаете ли вы, что:
· Белый поварской колпак на работе стали носить ещё в 18 веке. Этот головной убор защищал блюда от попадания в них волос с головы поваров. Сегодня это требование обязательно и закреплено в санитарных нормах многих стран мира.
· Во всём мире распространено мнение, что самые лучшие повара — это мужчины. А в Японии женщин не допускают к приготовлению суши и десертов.
· В России первые повара появились при монастырях. Первый из известных нам русских поваров был монах Торчин. Русские кулинары свято хранили традиции народной кухни.
· Эта профессия нужна в любых учреждениях – школах, больницах, детских садах, столовых, частных кафе и кондитерских.
Ø - Представителям этой профессии мы обязаны появлением на свет своих любимых нарядов, они помогают выглядеть нам модно.
СЛ. Про профессию швеи нам расскажет…..
Ø Во все времена профессия швеи была почетной, ведь они отвечали за то, насколько хорошо выглядели и богатые люди, и простые горожане.
Ø До 19 века вся одежда шилась вручную.
Ø Первыми портными были мужчины, а женщины занимались плетением кружев и вышивкой на тонких тканях.
Ø Первые швейные машины появились в Голландии еще в 14 веке. Они занимали очень много места. Использовали их для того, чтобы сшивать длинные полотна ткани для парусов.
Ø Профессия швеи сейчас очень востребована, для них найдется работа на фабриках, в небольших ателье, а можно шить на дому.
v А представитель этой профессии придаёт постройкам окончательный вид - отделывать их, улучшает внешний вид здания.
v СЛ. Первые штукатуры появились ещё в Древнем Египте. Работали эти люди с гипсом и глиной. А цемент придумали только в 19 веке.
v При сдаче многоэтажного дома должны быть оштукатурены огромные площади, поэтому на стройке трудится несколько десятков штукатуров. Мастерство штукатура — дело интересное, творческое. Оно дарит людям красоту.
v Штукатуры могут работать: в строительных фирмах; самостоятельно, выполняя частные заказы по ремонту квартир; в магазинах строительных материалов менеджерами, продавцами или консультантами.
Послушайте стихотворение и скажите, могут ли люди разных профессий обойтись друг без друга?
Сл. 1.Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
2.Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
3.Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает.
4. Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы, делаем, нужно.
Значит, давайте трудится
Честно, усердно и дружно.
- Ребята, а знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, сесть на стул? А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли обуться? одеться?
1.Давайте определим, сколько нужно профессий, чтобы вы, например, съели на завтрак булочки или творожный сырок
(Работа в группах)
1 группа – булочка с повидлом
2 группа – творожный сырок.
2.Игра «Угадай-ка»
А теперь поиграем. На листочках написаны названия профессий. Нужно без слов, только жестами, объяснить своей команде, что это за профессия.
3. А теперь найдите соответствие профессии и личных качеств.
Рефлексия.
Найти себя - значит понять свое призвание, назначение, определить свои интересы, склонности. Но самое главное, что вам понадобится в любой профессии – это выработка чувства ответственности и трудовой дисциплины, положительное отношение к труду.
- Дети, кем бы вы ни стали –
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими гражданами.
Гражданин великой своей Родины
Должен быть добрым и благородным,
Умным, честным, великодушным,
Работящим, законопослушным.
Любить свою семью, своих близких,
Не допускать даже помыслов низких.
А если сказать без пафоса, проще!
Будьте, ребята, людьми хорошими!
Итог.
- Что нового вы узнали сегодня на классном часе?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.