Классный час «Берегите воду!»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о значении воды в жизни людей.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить о знания о воде в природе;
- познакомить со способами экономного расходования воды.
Коррекционные:
- развитие связной устной речи, памяти.
Воспитательные:
- развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход мероприятия.
Орг. момент.
Актуализация знаний.
- Ребята, о каком веществе сказал писатель Антуан де Сент-Экзюпери? сл
«У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Ты сама жизнь! Ты самое большое богатство на свете!»
Так сказал писатель о воде.
Тема нашего классного часа «Капля реку бережёт».
Как вы думаете, о чём будем говорить?
Сегодня мы поговорим о значении воды в жизни человека, о способах экономии воды. А в конце классного часа должны ответить на вопрос «Как можно экономить воду?»
Повседневно используя воду, мы так привыкли к ней, что считаем ее обычным явлением, а между тем, вода удивительна ! Она - чудо природы. Посмотрите, какая она – вода.
Видеоролик. Что же такое – вода в природе?
Итак, ребята, что мы знаем о воде?
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся
Лентой серебристой вьётся.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, чтоб она -
Наша спутница всегда.
Основная часть.
- Так что же значит вода в жизни человека?
Об этом нам расскажет Агаев Артём.
- Вода входит в состав любого живого организма.
Много её и в теле человека. Без еды человек может прожить несколько недель, а вот без воды- несколько дней. Затем наступает обезвоживание организма и человек погибает.
Линьков А.
Вода – это электричество.
Всё, что мы видим вокруг – сделано с помощью воды.
В воде мы моемся, купаемся, плаваем, катаемся по ней на санках, коньках.
Вода-это ещё и дороги. По ней плавают корабли, теплоходы. Вот она какая - вода!
Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Кажется, что Земля одного цвета – голубого. Вода занимает три четверти поверхности земного шара.
Учитель. Кажется, что нам можно не беспокоиться- воды на Земле очень много. Но это не так.
- 98% находится в океанах и морях – это солёная вода, и только 2% пресной воды.
- 2% пресной воды – это мало. В настоящее время существует проблема нехватки и качества питьевой воды. Вода всё чаще требует защиты.
Когда же началась защита воды?
Сл. Следить за чистотой рек начали очень давно. Ещё царь Пётр 1 издал законы, запрещающие сброс мусора и сточных вод в реки. За нарушение этого закона полагался крупный штраф или даже тюремное наказание.
А как же происходит загрязнение водоёмов сейчас?
Загрязнение водоёмов происходит по многим причинам.
1. Слив в реки отходов промышленности. Поэтому сейчас ведётся строгий контроль за очистными сооружениями.
2. Вырубка леса вдоль водоёмов. От этого реки мелеют и превращаются в болото. Пётр 1 также в своё издал закон, запрещающий вырубку леса по берегам рек.
3. Cброс бытового мусора.
4. Загрязнения от транспорта.
5. Загрязнение воздуха.
Даже загрязнение воздуха влияет на качество воды, потому что вместе с дождём вредные вещества попадают в воду.
Учитель. В результате может наступить момент, когда у нас не останется чистой воды. Уже сейчас чистую воду продают в магазинах.
Поэтому перед всеми людьми встаёт проблема: несмотря на то, что запасы пресной воды с каждым годом уменьшаются, люди продолжают неразумно использовать и бесполезно тратить воду.
Послушайте стихотворение «Что случилось с рекой?»
Течёт река
Издалека…
Как хорошо, когда река
И широка и глубока!
Течёт река…
Поит поля и города,
Несёт и лодки, и суда, И рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне…
Но что такое?! Караул!!!
Нет, нет, никто не утонул,
Нет, нет, как раз наоборот:
На мель садится пароход
Средь бела дня. Какой скандал!
Уже и лодки на мели.
Пловцы вдруг посуху пошли.
А рыбы? В горе и тоске Бедняжки бьются на песке.
Так что же с ней стряслось, с рекой?
Увы, друзья, ответ такой:
Дошкольник Сидоров Иван
Забыл закрыть на кухне кран.
Вы скажете: какой пустяк!
Пустяк…
Из-за пустяка
Пропала целая река!
Учитель: Сейчас мы выясним, действительно ли из-за незакрытого крана может обмелеть река?
Давайте посчитаем, сколько воды теряется в сутки при неисправности крана.
1.В 14-00 открываем кран таким образом, чтобы за 1 секунду капала одна капля.
2. Подставляем под кран мерный стакан 200 мл.
3. В 14-30 стакан заполняется водой.
4. Высчитываем потери за сутки.
200 мл воды набегает за 30 минут, значит за 1 час – 400 мл.
400умножаем на 24 равно 9600 мл.
Вывод. Из капающего крана за 30 минут вытекло 200 мл воды, за сутки – 9600 мл, что равно 9,6 литров или приблизительно 1 ведро.
Учитель. Давайте подсчитаем, сколько воды вытечет из капающего крана за месяц.
1. Из капающего крана за сутки убегает 10 литров воды. Сколько воды утечёт за месяц? (300 литров)
2. Сколько воды утечёт из 1 капающего крана за месяц из 9-этажного дома, где 180 квартир? (54 000 литров)
Физминутка. сл.
Игра “Вода-не вода”
Правила игры.
А) Если названное слово обозначает воду (лужа) – хлопаем в ладоши. Б) Если предметы или явление имеет отношение к воде (рыба) – поднять руки.
Слова. Снег, корабль, лужа, рыба, роса, дельфин, море, озеро, чайник, град.
- Ребята, давайте составим небольшой рассказ «Правила экономии воды».
Работа в группах.
Выберите из карточки правильный ответ и прочитайте предложение.
1. Самый экологичный способ почистить зубы — это
1) просто открыть кран и чистить зубы;
2) не чистить зубы совсем;
3) налить стакан воды, чтобы прополоскать рот.
2. Чтобы помыть посуду, нужно…
1) замочить в раковине или в тазу, а затем ополоснуть чистой водой;
2) посильней открыть кран и долго мыть с моющими средствами ;
3) использовать посудомоечную машину, полностью загружая ее посудой.
3. Разумно и бережно расходовать воду — значит
1) чаще принимать ванну, чем душ;
2) чаще принимать душ, чем ванну;
4. Чтобы сэкономить воду при стирке одежды, нужно…
1) максимально загружать машинку бельем;
2) загружать машинку наполовину
3) стирать вручную.
Заключение.
Что нового вы узнали на классном часе?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.