Конспект коррекционного логопедического занятия по постановке свистящих
Оценка 4.7

Конспект коррекционного логопедического занятия по постановке свистящих

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
02.04.2021
Конспект коррекционного логопедического занятия по постановке свистящих
Коррекционное логопедическое занятие по постановке свистящих
Занятие № 2 .docx

Конспект № 2

Тема: постановка звука [с].

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [с]; постановка звука [с];

развитие мотивации, стремление к преодолению имеющихся нарушений;

развитие уверенности в своих силах;

анализ развития звукового сочетания, состоящего из нескольких гласных; развитие фонематического слуха.

Задачи: развивать артикуляционную моторику, длительный и плавный выдох, зрительное и слуховое внимание, учить произносить звук [с].

Оборудование: схема звука [с] (Т.А.Ткаченко), предметные картинки для фланелеграфа (магнитной доски), тренажеры для воспитания выдоха.

Ход занятия

I.                  Организационный момент

Постановка цели занятия.

II.               Показ логопедом правильной артикуляции звука [с] и беззвучная артикуляция детьми

III.           Выполнение гимнастики по традиционной методике

1.     Улыбка (лягушка) – статическое упражнение.

2.     Хоботок (губы сомкнуты) – статическое упражнение.

3.     Чередование упражнений 1-2.

4.     Заборчик - статическое упражнение.

5.     Бегемотик – статическое упражнение.

6.     Лопатка - статическое упражнение.

7.     Накажем непослушный язычок – динамическое упражнение.

8.     Трубочка - статическое упражнение.

9.     Вкусное варенье – динамическое упражнение.

10. Чистим зубки – динамическое упражнение.

11. Часики – динамическое упражнение.

12. Змейка – динамическое упражнение.

13. Конфетка – динамическое упражнение.

14. Витаминки (футбол) – динамическое упражнение.

     Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой с использованием ведущей руки ребенка. Упражнения выполняются совместно педагогом и ребенком, обязательно перед зеркалом (Р.Г.Бушлякова «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой», стр. 201-230 «Артикуляционные упражнения с использованием биоэнергопластики»).

 

 

IV.            Воспитание длительного выдоха

     Сложить губы трубочкой и попеременно подуть на флюгер, цветок, бумажную снежинку, затем на высунутый изо рта язык.

V.               Постановка звука [с].

     Как ты считаешь, звук [с] твердый или мягкий? Правильно, твердый. А глухой или звонкий? Давай проверим. Положи руку на горлышко и произнеси звук [с]. Горлышко звенит? Горлышко спокойно, не звенит, значит наш звук – глухой.

     Игра для вызывания и уточнения произношения звука [с] «Насос» (О.И.Лазаренко «Альбом для автоматизации произношения звука [с], стр. 1), упражнение «Змейка» (Е.А.Азова, О.О.Чернова «Учим звуки [с], [с’], стр. 2).

VI.            Развитие фонематического слуха.

     Игра «Поймай звук».

Инструкция: сейчас я назову разные слова.  Слушай меня внимательно. Если услышишь в слове звук [с] – хлопни в ладоши, если звука [с] в слове нет – ничего не делай. 

Примерный речевой материал: кот, мак, санки, сом, танк, самолет, тыква, сок, усы.

Анализ звуковых сочетаний

     Сколько звуков я произнесла? Назови первый звук.

 Примерный речевой материал: ау, уа, ауи, иаы, эау, иоа.

VII.        Итог занятия


 

Конспект № 2 Тема: постановка звука [с]

Конспект № 2 Тема: постановка звука [с]

I. Воспитание длительного выдоха

I. Воспитание длительного выдоха
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2021