Конспект (краткосрочное планирование) урока грамоты в 1 классе на тему "Слово называет признаки"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Краткосрочное планирование.docx

Краткосрочное планирование

План урока №2

Предмет: грамота

Класс: 1

Тема: Слово называет признаки. Составление рассказа по картинке. Подбор эпитетов, сравнений. В. Карасева «Старый друг» (2 урок)

Цель обучения:

1. Формировать умение правильно называть и использовать в речи слова, называющие признаки

2. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь; уточнять и активизировать словарный запас обучающихся.

3. Способствовать воспитанию положительного отношения к знаниям, ценностного отношения к дружбе.

Все: знают, что названия признаков  – это тоже слова и умеют подбирать их по заданию учителя

Большинство: умеют находить слова, называющие признаки, в предложении

Некоторые: умеют составлять связный текст, используя слова, называющие признаки

Критерии успеха:

Я умею называть  и находить в предложении слова, называющие признаки

 

Тип урока: урок формирования ЗУН

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: репродуктивные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические

Оборудование: презентация, раздаточный материал, тесты

 

Ход урока

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Примечание

1.Организационный этап.

Цель: эмоциональный настрой, мобилизация на учебное взаимодействие.

Приветствует учащихся словами:

Если вам нравится учиться в школе – хлопните!

Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь!

Если вы хотите получить удовольствие от урока – сядьте правильно, будьте активны и внимательны!

Приветствуют учителя.

Выполняют задание

Настраиваются на работу

Словесная оценка

Слайд №1

 

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Цель: создание ситуации для самостоятельного определения учащимися темы и формулирования задач урока

Предлагает из букв составить тему урока: ИКАНЗИРП

- Определите тему урока

- Сформулируйте  цели  деятельности на уроке:

Повторить ...

Учиться ...

Из букв составляют слово ПРИЗНАКИ

С помощью учителя формулируют тему урока и цель деятельности, определяют критерии успеха.

Словесная оценка

Слайд №2

3. Актуализация знаний.

Цель: воссоздание знаний, умений, жизненного опыта, необходимых для овладения новым материалом.

1. Проводит «Мозговой штурм»:

- Из чего состоит наша речь?

- Что называют слова?

- На какие вопросы они отвечают?

Прикрепляет на доску опорные карточки

2. Организует игру «Решето»

 

 

 

3. Проводит минутку чистописания:

Пп   Ппп   Пппп

Признак

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Приводят примеры слов:

1 ряд – слова, называющие предметы

2 ряд – слова, называющие действия

3 ряд – слова, называющие признаки

Дают характеристику звукам и букве Пп

Прописывают букву, соблюдая логическую закономерность

Проводят сокращенный звуко-буквенный анализ слова признак

Словесная оценка

 

 

 

 

Самооценивание

«Покажи палец»

 

 

 

Взаимооценивание

 

 

Уровень «Знание»

 

Слайд №3

 

 

Уровень «Понимание»

 

 

 

 

 

 

3. Упражнения по образцу и в сходных условиях.

Цель: репродуктивное воссоздание изученного материала

Организует индивидуальную работу с текстом загадки

Записывают с комментированием загадку из упр. 4 (стр. 162). Самостоятельно находят и подчеркивают в предложениях слова, называющие признаки

Самооценивание по ключу

Уровень «Применение»

 

Слайд №4

4. Упражнения с переносом знаний в новые условия.

Цель: обучение применению знаний в новых условиях

Предлагает поработать в парах с текстами:

 

Читают на карточке №1 текст:

Этот цветок растёт в поле. У него лепестки и серединка. Он растёт на стебельке. Вы узнали, что это за цветок?

Пробуют ответить на вопрос в тексте

Читают на карточке №2 текст:

Этот цветок растёт в поле. У него белые лепестки и жёлтая серединка. Он растёт на длинном зелёном стебельке. Вы узнали, что это за цветок?

Делают вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценивание

«Аплодисменты»

Уровень «Анализ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды №5-7

 

Проводит физминутку:

Выполняют движения

 

Видеоролик

Организует работу над рассказом В. Карасёвой «Старый друг»

1. Читают рассказ по цепочке

2. Составляют к тексту вопросы низкого и высокого порядка:

Кто?

Что?

Как?

Почему?

Что будет, если ...?

3. Отвечают на вопросы:

- Кто из героев рассказа поступил правильно?

- Как бы поступили в такой ситуации  вы? Почему?

- Как по-другому вы бы озаглавили рассказ?

4. Находят в тексте слова, называющие признаки:

Зайчик ...

Ушки ...

Хвостик ...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценивание

«Аплодисменты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды №8-9

Предлагает составить связный рассказ по серии картин, используя слова, называющие признаки

Открывают учебник на стр. 163 и находят упр. 7

Читают задание. Отвечают на вопросы:

- Расскажите, что вы видите на каждой из картинок, используя слова, называющие признаки

- Как вы думаете, с чего всё началось?

- Чем закончилась история?

- Составим связный рассказ.

- Чей рассказ был более правильный, последовательный?

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание

«Смайлики»

Уровень «Синтез»

Предлагает оценить необходимость использования в речи слов, называющих признаки

Отвечают на вопросы:

- Как вы думаете, нужны ли в нашей речи слова, называющие признаки? Почему?

- Что произойдёт, если из нашей речи исчезнут все слова, называющие признаки?

- Сделайте вывод

Словесная оценка

Уровень «Оценка»

5. Контроль и самопроверка знаний

Цель: проверка усвоения и понимания материала

Организует проверочную работу с тестами

Индивидуальная работают с тестами

Самооценивание  в соответствии с критериями

Слайд №10

6. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.

Дает информацию о домашнем задании (обязательного и возможного уровня)

 

 

 

7. Рефлексия (подведение итогов).

Цель: выявление уровня выполнения учащимися поставленных задач, продвижения в учебном материале; формирование адекватной самооценки

Предлагает оценить свою работу на уроке

Рефлексия «Незаконченное предложение»

Оценивают свою работу на уроке

Слайд №11

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также