Краткосрочное планирование
План урока №2
Предмет: грамота
Класс: 1
Тема: Слово называет признаки. Составление рассказа по картинке. Подбор эпитетов, сравнений. В. Карасева «Старый друг» (2 урок)
Цель обучения:
1. Формировать умение правильно называть и использовать в речи слова, называющие признаки
2. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь; уточнять и активизировать словарный запас обучающихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к знаниям, ценностного отношения к дружбе.
Все: знают, что названия признаков – это тоже слова и умеют подбирать их по заданию учителя
Большинство: умеют находить слова, называющие признаки, в предложении
Некоторые: умеют составлять связный текст, используя слова, называющие признаки
Критерии успеха:
Я умею называть и находить в предложении слова, называющие признаки
Тип урока: урок формирования ЗУН
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: репродуктивные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические
Оборудование: презентация, раздаточный материал, тесты
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Примечание |
1.Организационный этап. Цель: эмоциональный настрой, мобилизация на учебное взаимодействие. |
|||
Приветствует учащихся словами: Если вам нравится учиться в школе – хлопните! Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь! Если вы хотите получить удовольствие от урока – сядьте правильно, будьте активны и внимательны! |
Приветствуют учителя. Выполняют задание Настраиваются на работу |
Словесная оценка |
Слайд №1
|
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Цель: создание ситуации для самостоятельного определения учащимися темы и формулирования задач урока |
|||
Предлагает из букв составить тему урока: ИКАНЗИРП - Определите тему урока - Сформулируйте цели деятельности на уроке: Повторить ... Учиться ... |
Из букв составляют слово ПРИЗНАКИ С помощью учителя формулируют тему урока и цель деятельности, определяют критерии успеха. |
Словесная оценка |
Слайд №2 |
3. Актуализация знаний. Цель: воссоздание знаний, умений, жизненного опыта, необходимых для овладения новым материалом. |
|||
1. Проводит «Мозговой штурм»: - Из чего состоит наша речь? - Что называют слова? - На какие вопросы они отвечают? Прикрепляет на доску опорные карточки 2. Организует игру «Решето»
3. Проводит минутку чистописания: Пп Ппп Пппп Признак
|
Отвечают на вопросы
Приводят примеры слов: 1 ряд – слова, называющие предметы 2 ряд – слова, называющие действия 3 ряд – слова, называющие признаки Дают характеристику звукам и букве Пп Прописывают букву, соблюдая логическую закономерность Проводят сокращенный звуко-буквенный анализ слова признак |
Словесная оценка
Самооценивание «Покажи палец»
Взаимооценивание
|
Уровень «Знание»
Слайд №3
Уровень «Понимание»
|
3. Упражнения по образцу и в сходных условиях. Цель: репродуктивное воссоздание изученного материала |
|||
Организует индивидуальную работу с текстом загадки |
Записывают с комментированием загадку из упр. 4 (стр. 162). Самостоятельно находят и подчеркивают в предложениях слова, называющие признаки |
Самооценивание по ключу |
Уровень «Применение»
Слайд №4 |
4. Упражнения с переносом знаний в новые условия. Цель: обучение применению знаний в новых условиях |
|||
Предлагает поработать в парах с текстами:
|
Читают на карточке №1 текст: Этот цветок растёт в поле. У него лепестки и серединка. Он растёт на стебельке. Вы узнали, что это за цветок? Пробуют ответить на вопрос в тексте Читают на карточке №2 текст: Этот цветок растёт в поле. У него белые лепестки и жёлтая серединка. Он растёт на длинном зелёном стебельке. Вы узнали, что это за цветок? Делают вывод |
Самооценивание «Аплодисменты» |
Уровень «Анализ»
Слайды №5-7
|
Проводит физминутку: |
Выполняют движения |
|
Видеоролик |
Организует работу над рассказом В. Карасёвой «Старый друг» |
1. Читают рассказ по цепочке 2. Составляют к тексту вопросы низкого и высокого порядка: Кто? Что? Как? Почему? Что будет, если ...? 3. Отвечают на вопросы: - Кто из героев рассказа поступил правильно? - Как бы поступили в такой ситуации вы? Почему? - Как по-другому вы бы озаглавили рассказ? 4. Находят в тексте слова, называющие признаки: Зайчик ... Ушки ... Хвостик ... |
Самооценивание «Аплодисменты» |
Слайды №8-9 |
Предлагает составить связный рассказ по серии картин, используя слова, называющие признаки |
Открывают учебник на стр. 163 и находят упр. 7 Читают задание. Отвечают на вопросы: - Расскажите, что вы видите на каждой из картинок, используя слова, называющие признаки - Как вы думаете, с чего всё началось? - Чем закончилась история? - Составим связный рассказ. - Чей рассказ был более правильный, последовательный? |
Взаимооценивание «Смайлики» |
Уровень «Синтез» |
Предлагает оценить необходимость использования в речи слов, называющих признаки |
Отвечают на вопросы: - Как вы думаете, нужны ли в нашей речи слова, называющие признаки? Почему? - Что произойдёт, если из нашей речи исчезнут все слова, называющие признаки? - Сделайте вывод |
Словесная оценка |
Уровень «Оценка» |
5. Контроль и самопроверка знаний Цель: проверка усвоения и понимания материала |
|||
Организует проверочную работу с тестами |
Индивидуальная работают с тестами |
Самооценивание в соответствии с критериями |
Слайд №10 |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении. |
|||
Дает информацию о домашнем задании (обязательного и возможного уровня) |
|
|
|
7. Рефлексия (подведение итогов). Цель: выявление уровня выполнения учащимися поставленных задач, продвижения в учебном материале; формирование адекватной самооценки |
|||
Предлагает оценить свою работу на уроке Рефлексия «Незаконченное предложение» |
Оценивают свою работу на уроке |
Слайд №11 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.