Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования. Тема "Животные жарких стран"
Оценка 4.9

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования. Тема "Животные жарких стран"

Оценка 4.9
doc
11.01.2021
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования. Тема "Животные жарких стран"
2021 Ознакомление с окружающим и конструирование.doc

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад № 34» города Рязани

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования.

Тема: «Животные жарких стран»

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Лобода Т.В.

 

Цель: Активизировать познавательную деятельность  детей через интеграцию образовательных областей. Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран.

Задачи: формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

развивать интерес к представителям природы; продолжить учить отгадывать загадки; расширять словарный запас дошкольников; закреплять умение образовывать новые, сложные слова (густогривый, полосатая, толстоногий, длинношеий); развивать зрительное и слуховое внимание, творческое воображение, подражательность; воспитывать интерес к окружающему миру, умение выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Оборудование: глобус, мультимедийная презентация, мяч, конструктор waveplay.

Предварительная работа: беседы о животных, загадывание загадок о животных, рассматривание картин о диких животных, рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Ход занятия: 

 

Воспитатель:  Ребята, а у нас сегодня  гость. Хотите узнать кто?  (Ответы детей) 

Тогда послушайте внимательно стихотворение. Только самый внимательный сможет сказать, кто же к нам сегодня пришел: -

В жарких странах я родился,         В вашем садике живу.

Но в России очутился.                    Я умею говорить,

Попугай я - какаду,                        И по жёрдочке ходить.

 

      Смотрите, ребята, кто у нас сегодня в гостях? Это наш добрый друг - попугай Кеша. Что с тобой, Кеша, приключилось? Почему ты решил прийти к нам? Вчера я получил письмо от брата - попугая «Ары». Он пишет, что скоро приедет с группой экзотических животных из жарких стран в наш цирк. Я так обрадовался. Но потом огорчился: ведь я приехал в Россию, когда был маленьким. И совсем не помню своих земляков. Вот будет стыдно, если я перепутаю верблюда со слоном, а зебру с бегемотом. Помогите мне разобраться, и вспомнить, какие животные обитают в жарких странах.

Воспитатель: Ребята, Кеша очень волнуется. Хотите ли вы помочь ему? (Ответы детей). Какие вы молодцы! Я знала, что вы всегда придёте на помощь. А если вы не всё будете знать, то, как поступите в этом случае? (Ответы детей). Ну, конечно, я вам помогу. Мы вместе решим проблему Кеши. Уважаемый, Кеша, мы не только поможем вспомнить тебе названия животных жарких стран, но и немного расскажем о них. (Воспитатель обращает внимание детей на глобус).

Воспитатель: Ребята - что это? (Ответы детей). Да, вы абсолютно правы. Это глобус. Если внимательно посмотреть на глобус - модель Земли, то можно увидеть, что наша планета состоит из воды и суши. Вода - это (ответы детей) реки, озёра, моря, океаны и т. д.  Суша - это что? (леса, поля, степи, пустыни и т. д.).

        А теперь, ребята, вспомните, как называется вот этот материк (показываем Африку) который раскрашен жёлтым цветом? Что же это за материк? (Воспитатель загадывает загадку).

Материк лежит большой,

Самый жаркий и сухой.

Там и лето круглый год,

Кто его мне назовёт? (Африка).

      Что означает жёлтый цвет? Жёлтый цвет  говорит о том, что на материке в основном преобладают пески. Здесь небогатый растительный мир. Живут в основном животные, которые любят тепло.

Воспитатель: Кеша, теперь ты знаешь, откуда приедут к тебе животные. А с помощью загадок с подсказками ты узнаешь, какие обитатели жарких стран к тебе могут пожаловать. Ребята, а вы готовы отгадывать загадки?

Педагог приглашает детей пройти и присесть на стульчики перед экраном.

И так загадка первая:

Его огненная грива,                                            Для прыжка чуть-чуть присев

В солнечных лучах красива.                              Ждёт в траве добычу. (Лев)(Слайд 2)

 

     Почему льву важно быть незамеченным? (Он хищник, выслеживает добычу).

Почему мы не видим его? (Цвет шерсти позволяет быть незамеченным среди жёлтой сухой травы).

Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему? На охоту ходят, как правило, львицы. (Слайд 3) Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает лев. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.

А чем внешне отличаются львы от львиц? (У львов большая, пушистая грива, а у львицы её нет).

У льва густая грива – лев какой? (густогривый). 

На кого охотятся львицы? (Их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).

Какую пользу приносят хищники? (Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожая больных животных).

Загадка вторая.

Вот лошадки все в полосках,                               Нет, они такого цвета. 

Может быть они в матросках?                       Угадайте, кто же это? (Зебра). (Слайд 4).

 

Зебра - это чёрная лошадка в белую полоску или белая лошадка в чёрную полоску?

 Каждая зебра покрыта полосками, - зебра какая? – (полосатая)

Полоски у зебр  не повторяются).

Как детёныш зебры узнаёт свою мать? (По рисунку).

Как окрас зебры спасает её от хищников? (Окрас позволяет сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно). (Слайд 5)

Воспитатель : А сейчас продолжаем помогать Кеше знакомиться с животными, которые приедут к нему из жарких стран. О ком же эта загадка?

Прячет в речке свой живот

Толстый, добрый(Бегемот)  (Слайд 6)

С кем же дружит этот толстый бегемот? Бегемот дружит с птицами. Да, да, Кеша, не удивляйся, у нашего большого бегемота есть такие маленькие друзья.

Как же эти маленькие друзья помогают бегемоту? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя (Слайд 7) птица бегемоту чистит шкуру от насекомых, лечит ранки. (Слайд 8)

У бегемота толстые ноги – бегемот какой? (толстоногий).

А кто же спрятался в следующей загадке?

Носом-шлангом великан,                                      Этот житель жарких стран

Моется, как в душе.                                             Всех крупней на суше. (Слон) (Слайд 9)

 

Осмелится ли лев напасть на слона? (Нет, слон - могучее, очень сильное животное, льву с ним не справиться). Самое удивительное у слона - хобот. Что же слон делает с ним? (С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвёт траву). (Слайд 10)    А также пьет и переносит очень толстые деревья. (Слайд 11) .  Хоботом он защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детёнышей.

Может ли кто принести вред слону? (Ответы детей)

(Муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

 

Проводится физкультурная минутка попугая Кеши.

Мы с весёлым Попугаем,

По дорожке пошагаем.

И похлопаем в ладоши :

Кеша - попугай хороший.

Продолжаем мы игру -

Скачем все, как кенгуру.

На охоту мы идём

И как крокодил ползём.

А теперь рычим, как львы

В густых зарослях травы.

Как жирафы потянулись.

Снова на места вернулись.

Воспитатель: А вот и ещё один материк, откуда могут пожаловать удивительные «гости.

Он невелик, зато богат. Там одна страна всего, Назови-ка ты его. (Австралия ).

        Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень буйная растительность и очень богатый разнообразный животный мир. Угадайте, кто может приехать к Кеше из Австралии

Воспитатель :

Прыгает, как чемпион                                         Зверь упрятал в сумку эту.

С сумкой чудо-почтальон.                                  Кормит мама по утру

Не письмо и не газету                                          Маленького. (Кенгуру)(Слайд 12)

 

Да, да, Кеша, с этим удивительным животным мы тебя познакомим поближе.

Как передвигаются кенгуру? (Передвигаются по земле прыжками, которые совершают за счёт очень сильных и развитых задних ног).

Что помогает кенгуру сохранять равновесие при совершении прыжков? (Длинный хвост).

В мире существует легенда о происхождении названия этого животного. Когда из Европы на материк Австралия прибыли учёные, то они впервые встретились с этим уникальным зверем. И когда они стали расспрашивать об этом животном людей, которые жили в Австралии, то они не понимали язык учёных и отвечали им: Кен Гу Ру, что означало в переводе на русский язык «Я не понимаю». Но с тех пор так и родилось название этих животных - кенгуру. Животное это довольно-таки крупное и способности его удивительные. Оно может перепрыгнуть через преграду около 3-х метров в высоту, бегает очень быстро, но и быстро устаёт, поэтому их легко можно догнать.

А для чего кенгуру крупные уши? (Крупные развитые уши служат для того, чтобы определить хищника вблизи. Если кенгуру замечает опасность, то начинает стучать сильно лапами об землю, пытаясь предупредить о приближении врага своих сородичей).

Какого цвета мех кенгуру? (Чёрного или серого).

Где носит своего детёныши кенгуру?

Воспитатель: У нас, Кеша, ещё один «гость» из Австралии спрятался в загадке. Тебе обязательно надо познакомиться с ним.

Прячет шею в облаках

Длинноногий зверь. (Жираф) (Слайд 13)

Высота жирафа 6 метров, он с ростом с 2-х этажный дом, половина высоты приходится на шею.

Зачем ему такая шея? (Легко достаёт до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).

У жирафа длинная шея – жираф какой? (длинношеий). 

Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы. Чем привлекает их жираф? (Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы он видит всё вокруг). (Слайды  14, 15)

Игра мамы и их детки ( с мячом).

- Скажите, кого слониха зовет? (слоненка, слонят). 

- Кого зебра зовет? (зебренказебрят). 

- Кого львица зовет? (львенка, львят). 

- Кого жираф зовет? (жирафенкажирафят). 

- Кого кенгуру зовет? (кенгуренка, кенгурят). 

 

- Каждая мама подзывает своего детеныша определенным звуком, детеныш понимает и подбегает к своей маме. Рядом с ней им ничего не угрожает. Они играют, резвятся, бегают. 

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем  нашему Кеше сюрприз – смастерим из конструктора животных, которые обитают в жарких странах, разместим их на эту полянку (показываю макет поляны, выполненный из этого же  конструктора) и подарим все это ему. Кеша будет на них смотреть, играть с ними и больше никогда не забудет, как выглядят животные жарких стран. Согласны?

Для этого вам придется разбиться на пары и занять места за столами (проходите за столы). При необходимости педагог оказывает помощь детям.

Воспитатель подводит итог занятия.

Попугай Кеша благодарит  детей и воспитателя за помощь.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34» города

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34» города

И так загадка первая: Его огненная грива,

И так загадка первая: Его огненная грива,

А теперь рычим, как львы В густых зарослях травы

А теперь рычим, как львы В густых зарослях травы
Скачать файл