Конспект НОД «День леса»
Задачи:
Материалы и оборудование:
Сюжетные картинки деревья, силуэты птиц, цветы, мольберты, указка, магниты, разрешающие и запрещающие знаки, альбомные листы и карандаши.
Ход нод:
Воспитатель:
Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в лес.
Воспитатель: А вы много про лес знаете?
Воспитатель: Вот я сейчас это и посмотрю. Отгадайте загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Что это? (дерево)
А какие деревья вы знаете? Назовите их.
Воспитатель выставляет мольберт с сюжетными картинками деревьев, дети называют изображенные на них деревья: Береза, Дуб, Клен, Ель, Сосна, Осина, Липа.
Воспитатель:
- Чем деревья похожи между собой?
- Чем отличаются друг от друга?
Воспитатель:
- Как будет называться лес, в котором растут хвойные деревья? – хвойный.
- Как будет называться лес, в котором растут лиственные деревья? – лиственный.
- Как будет называться лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? смешанный
Воспитатель:
Случается, что в лесу растет какой-нибудь один вид деревьев. Как называют лес или его часть, где растут только ели (ельник).
Воспитатель:
Молодцы, правильно отвечаете! Отгадав загадки, вы узнаете, что еще растет в лесу.
Будто снежный шар бела, По весне она цвела, Нежный запах источала, А когда пора настала, Разом сделалась она Вся от ягоды черна. Черемуха. |
Ягоды лесные эти Любят бурые медведи. Не рябина, не калина, А с колючками … - Малина.
|
В лесу на поляне Стоит кудрявый Ваня В зеленом кафтане. Богач не велик, А орешками наделит. - Орешник |
Черемуха, малина, орешник – как это назвать одним словом? (Кустарники).
Воспитатель: Ребята, а чем деревья отличаются от кустарников?
Какие молодцы! Все знаете! Но в лесу растут еще травы и цветы. А какие, узнаете, рассмотрев эти картинки.
Дидактическое упражнение: «Собери картинку»:
Колокольчик, одуванчик, гвоздика, ромашка, Иван-да-Марья, лесная фиалка, ландыш, незабудка, лютик едкий, клевер.
После выполнения задания воспитатель опрашивает детей, кто какую картинку собрал.
Как одним словом это назвать? (Цветы).
Травы, кустарники, деревья – что это? (Растения).
Ребята, лес – это дом, в котором живут звери и птицы.
Предлагаю поиграть.
Игра «Что такое хорошо и что такое плохо». Правила игры. Дети делятся на две команды. Участники первой команды должны назвать все, что для деревьев хорошо, а участники второй – все, что для деревьев плохо.
Воспитатель говорит, что в лесу живут разные обитатели, что лес это дом для лесных жителей. Спрашивает, кто живет в лесу (ответы детей).
В-ль: А вы знаете, что не всегда обитателям леса живется в лесу хорошо? Кто бывает виноват, если в лесу случается пожар? Или лес завален мусором? Как можно помочь лесным жителям?
- А как же нужно вести себя в таком красивом лесу?
- Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?
Читаю четверостишье
Мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не сломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор топтать не станет,
И костер не разведет,
Кто всегда, всегда в лесу.
Уважает тишину!
- Молодцы ребята!
Что вы сегодня интересного узнали?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.