Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство детей с количественным составом числа 5 из единиц» для детей старшего дошкольного возраста

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.04.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ФЭМП .docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)

 

 

 

 

                                                                     

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «Знакомство детей с количественным составом числа 5 из единиц»

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

Подготовила:

Мозговая О.С.,

                                                                                                      

 

 

г. Ноябрьск

2022 г.

Цель: Знакомство детей с количественным составом числа 5 из единиц.
Задачи:
- Познакомить детей с количественным составом числа 5 из единиц;
- Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9;
- Совершенствовать представления о треугольнике.

-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, интерес к математическим заданиям.

Формы организации работы: групповая.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры разного цвета 5 штук для педагога, цифры от 1 до 9, магнитная доска, математические наборы на каждого ребёнка, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход НОД

1. Организационный момент

Дети стоят в кругу

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, а вы желаете узнать, кто будет героями нашего занятия? Для этого, вы должны со мной сыграть в игру "Назови лишнее слово". Я буду вам зачитывать цепочку слов, а вы должны назвать лишнее слово. И обосновать свой ответ.

-Итак, слушаем:

1. Бабочка, комар, заяц, пчела. Кто догадался, какое лишнее слово вы услышали? Почему так думаете. (Заяц - животное, остальные - насекомые).

Слушаем дальше:

2. Собака, корова, лиса, баран. (Лиса - дикое животное, остальные - домашние животные.)

3. Белка, воробей, ворона, синица. (Белка - животное, остальные - птицы.)

4. Жираф, зебра, лев, медведь, (Медведь - животное наших широт, остальные животные Африки.)

5. Кит, еж, дельфин, морж. (Еж - животное суши, остальные - морские животные.)

-Вы догадались, кто наши сегодняшние гости? (Дикие животные.)

Воспитатель ставит игрушки животных на стол. (Заяц, лиса, белка, медведь, еж.)

-Звери пришли к вам из леса, чтобы поиграть вместе с вами. Они принесли вам свои игры. 

1.                      Основная часть:

Воспитатель:  Ежик приготовил для вас Математическую разминку.
Воспитатель:
 Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Назовите зимние месяцы.
Дети: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Назовите дни недели.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Сегодня среда, а завтра…( четверг)
- Сегодня среда, а вчера был…(вторник)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…(короче линейки)
- Если стол выше стула, то стул…(ниже стола)
- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)
Воспитатель:  Молодцы! Правильно все ответили. Ребята, Лисичка предлагает вам  выложить цифры по порядку от 1 до 9. (Один ребенок работает у магнитной доски).
Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

 Работа с демонстрационным материалом.
Воспитатель:
 Ребята, Зайчик  хочет загадать для вас загадку. Если вы её отгадаете, то узнаете, с каким числом вы сегодня познакомитесь.
На руке малышка Лиза
Любит пальчики считать.
У неё на удивление,
Каждый раз выходит… (пять)
Воспитатель: С каким числом мы сегодня познакомимся?
Дети: С числом пять.
На столе геометрические фигуры разного цвета.
Воспитатель: Составьте из геометрических фигур число 4.
Один ребёнок работает у доски.
Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур?
Дети: Всего четыре геометрических фигур.
Воспитатель: Как мы составили число 4? (Ответы детей)

Добавьте к четырём геометрическим фигурам ещё одну (показ у доски)
Воспитатель: Сколько геометрических фигур, какого цвета у нас на доске?
Дети: Один круг коричневого цвета, один квадрат синего цвета, один треугольник  красного цвета, один овал желтого цвета.
Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур?
Дети: Пять

Воспитатель: Как составили число 5? (ответы детей)
Воспитатель: Число 5 обозначаем цифрой 5 (показ).

Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель:
 Ребята, перед вами математические наборы с геометрическими фигурами. Составьте число 5 из фигур так, чтобы каждая фигура использовалась один раз.
Дети выполняют задание за столами.
Воспитатель: Расскажите, как вы составили число 5.
- Сколько всего фигур вы взяли?
- Каких и сколько фигур вы взяли?
- Какое число вы составили?
Выслушивается 4-5 ответов детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте немного отдохнем вместе с Белочкой.

Физминутка

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)

Как пружинки все  присели

И на место тихо сели.
Дидактическая игра «Составь фигуру».
На доске нарисована рыбка.
Воспитатель: Ребята,  следующее задание приготовил Мишка. Посмотрите внимательно на доску, что на ней изображено?
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Из каких фигур составлена рыбка?
Дети: Рыбка составлена из треугольников.
Воспитатель: Сколько треугольников нужно взять, чтобы получилась рыбка?
Дети: Пять треугольников.
Воспитатель: Возьмите белый лист бумаги, на нём выложите из треугольников рыбку, обведите рыбку по трафарету, раскрасьте её.
Дети выполняют задание.
Для детей, которые выполняют задание быстрее можно предложить задание: выложить из фигур грибок.

3. Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель:  Пришло время попрощаться с животными и пригласить их еще к нам в гости. Ребята, понравилось вам занятие? С каким числом мы сегодня познакомились? Что было самым интересным? Что у вас получилось сделать? Что было самым трудным?