Конспект НОД “Дикие звери” по физической культуре в средней группе
Проводящий: Барзунатова Екатерина Ивановна.
Место проведения: МАДОУ ДСКН №7 г. Сосновоборска.
Время проведения: 20 минут.
Оборудование: мячи диаметром 20-25 см по кол-ву детей, маска волка.
Цель: Обучение передаче и ловле мяча.
Задачи:
● Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями
● Развивать способность сохранять заданный̆ темп движений
● Развивать передачу мяча (баскетбольный вариант);
● Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей;
● Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия;
Содержание
|
Дозировка |
Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть (9 минут) |
||
1. Организационный момент: Построение, равнение, ознакомление с целью занятия, поворот направо; 2. Ходьба: Обычная Ходьба на носках - руки в стороны, Ходьба на пятках – руки за головой в замке, Ходьба с высоким подниманием колен – руки вперед, Прыжки вперед на двух ногах Бег спиной вперед Бег по кругу; Ходьба как муравьи (опора – предплечья и колени); 3. Расчет на первый, второй; 4. Перестроение в 2 шеренги для ОРУ; 5. Раздача оборудования.
ОРУ: 1. «Мишка спит в своей берлоге, толстопятый, мохноногий» И. п.: ноги на ширине ступни, руки с мячами в стороны. 1—3 — круговое вращение мячами; 4 — и. п., мячи вниз. 2. «Ежик спит под старой елкой, во все стороны иголки» И. п.: ноги вместе, мяч к плечам. 1—2 — руки с мячом вверх — в стороны, поочередно посмотреть на мячи; 3—4 — и. п. 3. «Вот идет, качаясь, волк — он зубами щелк да щелк» И. п.: ноги на ширине плеч, мячи за голову. 1 — наклон вправо, руки с мячом в стороны, сказать «щелк»; 2 — и. п. То же влево. 4. «Посмотрите ниже, ниже, чей там хвост мелькает рыжий?» И. п.: ноги на ширине плеч, мячи вниз. 1 — наклон вперед, руки с мячами назад — в стороны, ноги не сгибать; 2 — и. п. 5. «Зайчик под кустом сидит, он от страха весь дрожит» И. п.: о. с., мячи у пояса. 1 — присесть, мячи на голову к макушке; 2 — и. п. 6. «Между сосенок олени промелькнули, словно тени» И. п.: ноги на ширине плеч, руки с мячами вниз. 8—10 подскоков на месте. Чередовать с ходьбой.
|
1 мин.
20 м 20 м 20 м
20 м 20 м 20 м 20 м
3–4 раза
3–4 раза
3–4 раза
3–4 раза
3–4 раза
3–4 раза |
Руки держим параллельно полу, ровно Спина прямая, локти в стороны Руки прямые
Ноги вместе, приземляться на носочки
Руки в локтях не сгибаем
Руки в локтях не сгибаем, голову сильно не задираем
Амплитуда больше!
Ноги в коленях не сгибаем, спину держим ровнее
|
II. Основная часть (8 минут) |
||
6. Перестроение по парам для выполнения ОВД: Основные виды движений: ● Ловля мяча параллельно с передачей его двумя руками от груди: ● ловля мяча на месте и передача его двумя руками партнеру; ● ловля на месте и передача мяча, делая шаг вперед сзади стоящей ногой; передача со следующим шагом.
7. Волк и зайцы Волк выбирается заранее разученной считалочкой. (Приложение 1) На одной стороне площадки находится домик волка (обруч). Выбирается волк, он идет в свой дом. Играющие изображают зайцев, их дом находится на противоположной стороне зала (за условной чертой). По сигналу воспитателя зайцы выходят на лужайку, резвятся, бегают и прыгают в разных направлениях. Воспитатель говорит: «Волк выходит на охоту!» Дети быстро бегут в свой дом, но если волк успеет кого-либо осалить, тот считается пойманным. Когда волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.
|
3–4 раза 3–4 раза
3–4 раза
3–4 раза
|
Контролировать постановку ног, сохранять положение незначительного полуприседа; следить, чтобы полусогнутые руки в локте касались туловища.
Смотреть внимательнопо сторонам |
III. Заключительная часть (3 минуты) |
||
8. Малоподвижная игра “Дикие животные” Дети строятся в круг, выбирается ведущий ранее разученной считалочкой (приложение 1). Ведущий задает вопрос: “Каких диких животных ты знаешь?”, и бросает мяч участнику. Участник игры ловит мяч, отвечает на вопрос и обратно его бросает ведущему. Игра повторяется до тех пор пока каждый участник не поучаствует хотя бы по 1 разу. 9. Организационный момент: Построение в шеренгу и подведение итогов. |
1–2 раза
1 мин |
|
Приложение 1
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Он сердит на нас. Беда!
Разбегайтесь кто-куда!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.