Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Путешествие в страну сказок».
Оценка 4.6

Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Путешествие в страну сказок».

Оценка 4.6
docx
математика
09.04.2020
Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Путешествие в страну сказок».
путешествие в страну сказок.docx

Конспект НОД по математике для старшей группы на тему:

«Путешествие в страну сказок».

 

Задачи.

Образовательная. Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10; продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, раскладывать 10 предметов в возрастающем порядке; закреплять знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память, воображение.

Воспитательная. Воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материал: конверты с загадками.

Демонстрационный материал:

Плоскостные фигуры сказочных героев, 10 деревьев разного цвета, 6 домиков разной высоты и цвета.

Раздаточный материал: карточки с незаконченными изображениями предметов, карандаш простой, 6 домиков разной высоты и цвета, бумажная лента, ножницы.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? – А вы хотите оказаться в Стране Сказок.

Дети: Да!

Воспитатель: Нам жители из Страны Сказок прислали загадки, если мы правильно отгадаем их, то окажемся в этой чудной стране.

 

Воспитатель  открывает красный конверт и загадывает загадку.

Конверт под номер 1.

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней….  (Красная Шапочка)

 

- В какой сказке живет эта героиня?

- А вот и сама Красная Шапочка.

На доске выставляются фигура Красной Шапочки, 10 деревьев.

-Она идет по сказочному лесу к бабушке.

                    Посчитайте сколько здесь деревьев?

-Сколько всего деревьев? (10) ребенок считает возле доски.

Воспитатель: А теперь посчитайте  деревья по порядку.

-Первое, второе, третье, четвертое (Считает ребенок возле доски)

-Какое по счету красное дерево? (Красное дерево по счету третье.)

-Какое по счету оранжевое дерево?

-Какого цвета пятое дерево?

-Какое дерево стоит перед голубым?

-Как вы считали?

-Молодцы, ребята! Вы правильно выполняли задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

 

 

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденье непременно

Он любит каждую букашку

Забавный, добрый …( Чебурашка )

На экране появляется Чебурашка.

Чебурашка с Геной приготовили для вас задачки. Но здесь вы должны быть очень – очень внимательными! 

1)Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

 

2)Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

 

 3)Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

Сколько пирожков осталось в миске?

 

Воспитатель  берет оранжевый конверт и загадывает загадку.

 

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса.

Даже дырку на картине

Носом сделал…(Буратино)

 

Воспитатель выставляет на доску фигуру Буратино.

-В какой же сказке мы оказались с вами на этот раз? (В сказке «Золотой ключик или Приключения Буратино».)

-Буратино занимается с Мальвиной математикой и сейчас пытается выполнить ее задание, но у него никак не получается. Давайте поможем Буратино.

Перед вами карандаш и бумага. Внимательно слушайте и рисуйте.

-в центре (посередине) листа нарисуйте круг;

-в правом верхнем углу нарисуйте квадрат.

-в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;

-в правом нижнем углу нарисуйте овал;

-в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;

 

 

-Где расположен круг?

-Где расположен треугольник?

-Где расположен квадрат?

-Где расположен овал?

-Где расположен прямоугольник?

Сверяйте свою работу с образцом и если есть ошибки, исправляйте.

-Буратино говорит Вам «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть.

 

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

 

 

-Прощаемся с Буратино и отправляемся в следующую сказку.

Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.

 

 

Загадка:

Он не знает ничего.

Все вы знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?...(Незнайка)

 

-Из какой же он сказки? (Из сказки «Приключения Незнайки и его друзей».)

Воспитатель  помещает фигуру Незнайки на доску и 6 домиков разной высоты.

-Сколько домов?

-Что вы можете сказать о них? (цвет, высота)

-Нужно помочь Незнайке выстроить дома в ряд, начиная от самого низкого до самого высокого.

Один ребенок работает возле доски.

Не забывайте, на одном уровне должны быть нижние края домов.

Дома располагаем слева на право.

-Какой дом, ты поставишь первым? Почему? (синий, потому что он самый низкий)

-Какой будет следующий дом? Почему? (красный, потому что он выше синего)

-Какого цвета будет следующий дом? (зеленый, потому что он выше красного)

-Какой будет следующий дом? (желтый, потому что он выше зеленого)

-Какой будет следующий дом? (оранжевый, потому что он еще выше)

-Какого цвета будет следующий дом? (голубой, потому что он самый высокий)

Такие же домики находятся у вас на столе, выстроите их в ряд, начиная от самого низкого до самого высокого.

-Как выстроили дома? Назовите высоту каждого дома по порядку, начиная от самого низкого до самого высокого.

-Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

 

Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку.

 

Загадка:

Толстяк живет на крыше,

Летает всех он выше.

Если ляжешь рано спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый….(Карлсон)

 

Воспитатель  выставляет фигуру Карлсона на доску.

-Дети, в какую сказку мы с вами попали? (В сказку «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».)

-Карлсон приготовил вам интересное задание.

Воспитатель: Перед вами карточка с изображением геометрических фигур, нарисуйте любые детали к изображенным фигурам так, чтобы получились различные, интересные рисунки. Старайтесь придумать что-то необычное, такое, что никто другой придумать не сможет.

 

 

 

 

-Карлсон хвалит вас за смекалку.

 

 

Итог занятия:

-Кому, и какие, задания помогали выполнять?

-Мы оказались хорошими друзьями. Кроме того, я думаю, Вы убедились, что математика - очень нужная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Сегодня наше путешествие в Страну Сказок окончено. Но мы обязательно туда еще вернемся.

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Путешествие в страну сказок»

Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Путешествие в страну сказок»

Загадка: Их приглашают с другом

Загадка: Их приглашают с другом

Г де расположен круг? -Где расположен треугольник? -Где расположен квадрат? -Где расположен овал? -Где расположен прямоугольник?

Г де расположен круг? -Где расположен треугольник? -Где расположен квадрат? -Где расположен овал? -Где расположен прямоугольник?

Какой будет следующий дом? (желтый, потому что он выше зеленого) -Какой будет следующий дом? (оранжевый, потому что он еще выше) -Какого цвета будет следующий дом?…

Какой будет следующий дом? (желтый, потому что он выше зеленого) -Какой будет следующий дом? (оранжевый, потому что он еще выше) -Какого цвета будет следующий дом?…

Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Путешествие в страну сказок».

Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Путешествие в страну сказок».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020