Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной к школе группе "Зимний лес"
Оценка 4.8

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной к школе группе "Зимний лес"

Оценка 4.8
docx
03.04.2020
Конспект НОД по  нетрадиционным техникам рисования в подготовительной к школе группе "Зимний лес"
КОНСПЕКТ НОД ЗИМНИЙ ЛЕС.docx

 

МБДОУ «Муромцевский детский сад №4 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по

художественно – эстетическому развитию (рисование) по нетрадиционной технике рисования на тему «Сказочный зимний лес»

в подготовительной группе

 

 

 

 

Воспитатель:

Шумцова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

Муромцево 2019 

 

1.  Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие

2. Рисование на тему: «Зимний пейзаж»

3. Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое  представление о зиме как времени года.

Программные задачи:

1.    Обучающая:

-Учить прижимать капустный лист к тонированной  бумаге и наносить оттиск на бумагу;

-Познакомить с приемом - отпечаток (оттиск) капустным листом, отпечаток (оттиск) штампом из белокачанной капусты, рисованием зубной щёткой.

-Учить находить слова для описания красоты природы, рассказывать о ней.

2.     Развивающая:

-Развивать творческую индивидуальность, память.

- Развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3.     Воспитательная:

-Воспитывать в детях чувство прекрасного , любовь к родному краю через изобразительное искусство , музыку, поэзию.

 -Воспитывать аккуратность при работе с красками.

 

-Воспитывать интерес к зимней природе, живописи.

 

 

4. Программное содержание:

Совершенствовать умение рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и технику рисования (листья пекинской капусты, штампы из белокачанной капусты, зубные щётки).

Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная. Активизировать в речи детей слова – пейзаж, пейзажист.

Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова, музыкальных произведений.  

Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей.

Воспитывать любовь к природе, умение видеть её красоту.

5. Интеграция областей: художественно - эстетическое развитие;

                                          речевое развитие;

                                          познавательное развитие;

                                          социально – коммуникативное развитие;

                                          физическое развитие.

6. Словарная работа: пейзаж, пейзажист.

7. Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций по теме «Зима», прослушивание музыкальных произведений (П.И. Чайковский «Времена года»)

8. Материал и оборудование: презентация «Пейзажи о зимней природе», музыкальная запись П.И. Чайковский «Времена года», большая снежинка с загадкой, маленькие снежинки,  тонированные листы бумаги формата А4, гуашь белая, голубая, губки пропитанные зелёной гуашью для штампов, баночки с водой, зубные щётки,  жёсткая кисть, салфетки.

9. Ход НОД:

Дети встают в круг.

 

 

Психогимнастика

Руки к солнцу протянули,

Лучики взяли,

К сердцу прижали,

Друг другу отдали.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. Вот послушайте:

С неба падали дождинки-

А теперь летят снежинки.

Назови нам время года,

Где морозная погода?

- Правильно. А как вы поняли, что это зима? (падали дождинки, летят снежинки, морозная погода).

- Зимушка – зима каждого  человека очаровывает своей красотой. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме.

Послушайте отрывок стихотворения, какими замечательными словами говорит о зиме русский поэт Иван Захарович Суриков:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой,  принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

 

- Какой бывает снег, ребята?(белый, пушистый,  холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.)

-На что снег похож, когда лежит на земле? (одеяло, ковёр, шапку, покрывало)

-Что снежинки делают? (падают, кружатся, летят и т. д.)

-Почему идёт снег? (из всех водоёмов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, там он охлаждается, и образуются маленькие снежинки - льдинки)

Воспитатель: Мы с вами тоже расскажем о зиме. Я предлагаю вам поиграть с волшебной снежинкой.  Я передаю снежинку, а вы должны одним словом сказать, какая бывает зима?(сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная).

Воспитатель: Художники нарисовали много картин о зиме, зимние пейзажи. Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? (картина, на которой изображена природа). А кто такой пейзажист? (Пейзажист – это художник, который рисует пейзажи).

Посмотрите на пейзажи, которые нарисовали известные художники.

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? А хотите сегодня стать художниками-пейзажистами? Сегодня вы будете создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунке, как художники. Для начала мы с вами побываем в зимнем лесу.

 (Физминутка «Зимний лес»)

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят)

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся (движение «фонарики» и смотрят вверх).

 

Воспитатель: - Посмотрите, как красиво вокруг! Деревья укрыты снеговыми шапками. Снег на солнце блестит, сверкает, искрится.

- Как вы думаете. Зачем зима укрыла деревья снежным покрывалом?

Дети: - Чтобы деревьям было тепло зимой. Чтобы они не замёрзли.

Воспитатель: - Поможем зиме в этом важном деле.

Подул зимний ветерок,

С неба полетел снежок.

Вы умеете дуть, как зимний ветерок? (Да)

Дыхательное упражнение.

Дети дуют на снежинки на нитках, наблюдая за их кружением.

Воспитатель: Вдохните глубоко носом, медленно выдохните через рот.

Ветер усилился, началась метель, как бы нам не замёрзнуть.

Воспитатель:  А сейчас вы все закроете глаза, и пока звучит пьеса П.И.Чайковского«Времена года», каждый из вас представит себе свой пейзаж  со сказочно красивым зимним лесом.  Я произношу волшебные слова: «Вьюги, метели закружите нас. В царство зимнее унесите нас» (Дети слушают музыку и представляют свой зимний лес.) «Вьюги, метели закружите нас. В детский сад верните нас».

- Откройте глаза, представили свой зимний лес? А сейчас я предлагаю вам пройти за стол.

Воспитатель: Ребята, а что мы будем рисовать сегодня? Правильно, мы будем рисовать сказочный  зимний пейзаж. Посмотрите, есть ли что-то необычное на ваших столах? (листы пекинской капусты, штампы из белокачанной капусты, зубные щётки). Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Она называется отпечаток (оттиск) капустным листом, отпечатком (штампом) приготовленным из белокачанной капусты, рисованием зубной щёткой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

- Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую поверхность капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист. Отпечатываем. Дерево почти готово. Прорисуем стволы и веточки чуть повыразительнее. Можно взять другие оттенки голубого или розового цвета.

Штампами из белокачанной капусты рисуем ёлочки. Прижимаем их к губке, пропитанной зелёной гуашью и наносим отпечаток на рисунок. В конце работы рисуем сугробы зубной щёткой. В тарелочку с белой гуашью опускаем щётку, набираем краску и прорисовываем снежные волнистые сугробы.

 

но прежде чем вы начнете рисовать,  сделаем упражнение – разминку:

Маленькая снежинка села на ладошку

(дети показывают кусочек ваты-снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко.

(накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, четыре, пять

(загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(дуют на снежинку)

 

 

 

Дети рисуют под музыку Свиридова «Метель».

Воспитатель:

 

Намело,
Навьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.

(Н.Гончаров)

Воспитатель: - Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи у вас получились. На них лес волшебный, сказочный, чудесный, великолепный.  У каждого получился свой неповторимый пейзаж.

Ребята, вы бы хотели сейчас оказаться в зимнем лесу? (Ответ). Почему?

Воспитатель: Я тоже хотела бы оказаться в этом зимнем лесу, полюбоваться на высокие деревья,  поискать следы птиц, покататься на лыжах и на снежных горках.

Воспитатель: вспомним, где мы сегодня побывали, что делали. (Ответ детей)

Ребята, зима – волшебница! Мы с вами сегодня увидели, как разные виды искусства передают настроение: художники – в красках, музыканты в звуках, поэты – в словах.

Воспитатель: У вас есть у каждого на столе по одной снежинке, пройдите, посмотрите на пейзажи друг друга, положите снежинку у той работы, которая вам больше всего понравилась.

Воспитатель: Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный, снежный комочек вас порадовал (снеговички для детей).
 


МБДОУ «Муромцевский детский сад №4 комбинированного вида»

МБДОУ «Муромцевский детский сад №4 комбинированного вида»

Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие 2

Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие 2

Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова, музыкальных произведений

Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова, музыкальных произведений

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму?

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму?

Вьюги, метели закружите нас. В детский сад верните нас»

Вьюги, метели закружите нас. В детский сад верните нас»

Дети рисуют под музыку Свиридова «Метель»

Дети рисуют под музыку Свиридова «Метель»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020