Приложение 54
Конспект НОД с использованием
здоровьесберегающих технологий
(старшая группа)
Тема:
«Роспись Дымковской барышни»
Цель и задачи:
ü Формировать умение расписывать Дымковскую игрушку.
ü Закреплять знания детей о русском народном творчестве.
ü Закреплять знания о дымковской игрушки,
умение расписывать объемные игрушки, используя элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, волнистые линии).
ü Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
ü Закреплять прямой и порядковый счёт.
ü Воспитывать доброжелательность, самостоятельность и навык сотрудничества.
ü Совершенствовать речь, умение давать полные ответы на вопрос. Обогащать словарный запас детей.
Ход НОД:
Организационный момент.
Звучит р. н. мелодия «Камаринская»
В группу входят дети с воспитателем, проходят вдоль украшенных столов.
(На столах разнообразные расписные предметы, посуда, игрушки)
Воспитатель: - Мы с вами попали на выставку творчества русского народа.
Здесь знакомые и незнакомые вам росписи. Назовите их.
(дети называют росписи их особенности и главные отличия друг от друга)
Воспитатель: - Какое главное отличие Дымковской игрушки? (Мастера расписывают игрушку на белом фоне.)
Воспитатель: - Из какого материала делалась игрушка?
Дети: - Из глины.
Воспитатель: - Как назывались люди, которые делали и расписывали игрушки?
Дети:- Мастера.
Воспитатель: - А как назывались ученики мастера?
Дети:- Подмастерья.
Воспитатель: - Ребята, на нашей выставке есть нераскрашенные игрушки, они очень грустные, так как в селе Дымково закончились краски. И теперь эти игрушки некрасивые. Но мы с вами можем помочь мастерам. Есть у меня кисть волшебная, я дотронусь ею до вас и вы превратитесь в волшебные краски. Согласны?
(Дети надевают на голову шапочки красок; звучит русская народная мелодия)
Самостоятельная деятельность
Воспитатель: - Краски, вы готовы помочь Дымковским мастерам? (Да.) Берите нераскрашенные игрушки и садитесь за столы в нашей мастерской.
Воспитатель: - Какие краски вы возьмете? Какие будут узоры? С чего мы начнем творить чудеса? Нарисуем у барышни глаза, ротик, кокошник, блузку, а затем разукрасим юбку. У лошадки раскрасим ушки, хвост и копыта.
Гимнастика для рук
Вот помощники мои – их, как хочешь, поверни,
По дороге белой гладкой скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок, чок-чок, скачет резвый табунок.
(Поочередно передвигают пальцы по столу)
(Дети приступают к работе под тихую музыку. Воспитатель напоминает о правилах посадки, о том, как правильно держать кисть в руке)
Воспитатель: - Украшаем юбку. Узоры рисуют сверху вниз, сначала крупные, затем мелкие кружочки, точки и волнистые линии. Узор лошадки идет сверху вниз, сначала по ногам, потом по туловищу.
Физминутка
Мы старались, рисовали (руки в стороны),
Трудно было не устать (наклоны в сторону).
Мы немного отдохнем (присесть, руки вниз),
Рисовать опять начнем (встать, потрясти руками).
Воспитатель рассказывает историю о Дымкове во время самостоятельной работы.
История о Дымкове.
Воспитатель: - Далеко-далеко за дремучими лесами, за длинными полями, на берегу голубой реки стояло большое село. В этом селе домов было много, из труб домов шел голубой дымок. Поэтому-то село прозвали Дымково. Жили в том селе добрые веселые люди, любили они делать расписные игрушки, и назывались они – Дымковские. Стали эти игрушки на базарах продавать по всей Руси. А подарок в виде игрушки означал пожелание счастья и благополучия. Считалось, что эти игрушки оберегали от несчастья, их ставили зимой между окон и украшали. И люди верили, что они не пустят в дом никакую беду.
Воспитатель: - Спасибо вам, краски, Дымковские мастера буду рады. Игрушки стали настоящими, яркими, веселыми.
- Что вы чувствуете, когда смотрите на них? (Хочется улыбаться, веселиться, у всех хорошее настроение.)
Воспитатель: - А сейчас мы отнесем свои игрушки обратно на выставку, и заодно посчитаем сколько их. (Дети считают – первая игрушка, вторая игрушка, третья игрушка…)
Воспитатель: - Пора обратно превращаться в ребят. (Воспитатель дотрагивается до каждого волшебной кистью, дети снимают шапочки красок и превращаются в обычных ребят)
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
- Вам понравилось волшебное превращение?
- Что нового узнали?
- Вы купили бы эти яркие игрушки на ярмарке? (Да, купили.)
- А давайте каждый свою игрушку подарит родным, чтобы в доме было счастье и благополучие.
Стихи детей:
*
Щечки Аллы горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво, барышня так красива.
Кони глиняные мчатся на подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться, если гриву упустил.
*
Все игрушки не простые, а волшебно-расписные,
Белоснежны, как березки, кружочки, полоски.
Простой, казалось бы, узор,
Но не в силах оторвать свой взор.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.