Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Роспись Дымковской барышни

  • docx
  • 10.09.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 54 Роспись Дымковской барышни.docx

https://xn-----6kcczvgdqeowecha6a6t.xn--p1ai/image/cache/catalog/dymka/1500.8barynyascvetkom1-900x1200.jpgПриложение 54

Конспект НОД с использованием

здоровьесберегающих технологий

(старшая  группа)

 

Тема:

«Роспись Дымковской барышни»

Цель и задачи: 

ü  Формировать умение расписывать Дымковскую игрушку.

ü  Закреплять знания детей о русском народном творчестве.

ü  Закреплять знания о дымковской игрушки,

умение расписывать объемные игрушки, используя элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, волнистые линии).

ü  Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

ü  Закреплять прямой и порядковый счёт.

ü  Воспитывать доброжелательность, самостоятельность и навык сотрудничества.

ü  Совершенствовать речь, умение давать полные ответы на вопрос. Обогащать словарный запас детей.

Ход НОД:

Организационный момент.

Звучит р. н. мелодия «Камаринская»

В группу входят дети с воспитателем, проходят вдоль украшенных столов.

(На столах разнообразные расписные предметы, посуда, игрушки)

Воспитатель: - Мы с вами попали на выставку творчества русского народа.

Здесь знакомые и незнакомые вам росписи. Назовите их.

(дети называют росписи их особенности и главные отличия друг от друга)

Воспитатель: - Какое главное отличие Дымковской игрушки? (Мастера расписывают игрушку на белом фоне.)

Воспитатель: - Из какого материала делалась игрушка?

Дети: - Из глины.

Воспитатель: - Как назывались люди, которые делали и расписывали игрушки?

Дети:- Мастера.

Воспитатель: - А как назывались ученики мастера?

Дети:- Подмастерья.

Воспитатель: - Ребята, на нашей выставке есть нераскрашенные игрушки, они очень грустные, так как в селе Дымково закончились краски. И теперь эти игрушки некрасивые. Но мы с вами можем помочь мастерам. Есть у меня кисть волшебная, я дотронусь ею до вас и вы превратитесь в волшебные краски. Согласны?

(Дети надевают на голову шапочки красок; звучит русская народная мелодия)

Самостоятельная деятельность

Воспитатель: - Краски, вы готовы помочь Дымковским мастерам? (Да.) Берите нераскрашенные игрушки и садитесь за столы в нашей мастерской.

Воспитатель: - Какие краски вы возьмете? Какие будут узоры? С чего мы начнем творить чудеса? Нарисуем у барышни глаза, ротик, кокошник, блузку, а затем разукрасим юбку. У лошадки раскрасим ушки, хвост и копыта.

Гимнастика для рук

Вот помощники мои – их, как хочешь, поверни,

По дороге белой гладкой скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок, чок-чок, скачет резвый табунок.

(Поочередно передвигают пальцы по столу)

(Дети приступают к работе под тихую музыку. Воспитатель напоминает о правилах посадки, о том, как правильно держать кисть в руке)

Воспитатель: - Украшаем юбку. Узоры рисуют сверху вниз, сначала крупные, затем мелкие кружочки, точки и волнистые линии. Узор лошадки идет сверху вниз, сначала по ногам, потом по туловищу.

Физминутка

Мы старались, рисовали (руки в стороны),

Трудно было не устать (наклоны в сторону).

Мы немного отдохнем (присесть, руки вниз),

Рисовать опять начнем (встать, потрясти руками).

Воспитатель рассказывает историю о Дымкове во время самостоятельной работы.

История о Дымкове.

Воспитатель: - Далеко-далеко за дремучими лесами, за длинными полями, на берегу голубой реки стояло большое село. В этом селе домов было много, из труб домов шел голубой дымок. Поэтому-то село прозвали Дымково. Жили в том селе добрые веселые люди, любили они делать расписные игрушки, и назывались они – Дымковские. Стали эти игрушки на базарах продавать по всей Руси. А подарок в виде игрушки означал пожелание счастья и благополучия. Считалось, что эти игрушки оберегали от несчастья, их ставили зимой между окон и украшали. И люди верили, что они не пустят в дом никакую беду.

Воспитатель: - Спасибо вам, краски, Дымковские мастера буду рады. Игрушки стали настоящими, яркими, веселыми.

- Что вы чувствуете, когда смотрите на них? (Хочется улыбаться, веселиться, у всех хорошее настроение.)

Воспитатель: - А сейчас мы отнесем свои игрушки обратно на выставку, и заодно посчитаем сколько их. (Дети считают – первая игрушка, вторая игрушка, третья игрушка…)

Воспитатель: - Пора обратно превращаться в ребят. (Воспитатель дотрагивается до каждого волшебной кистью, дети снимают шапочки красок и превращаются в обычных ребят)

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

- Вам понравилось волшебное превращение?

- Что нового узнали?

- Вы купили бы эти яркие игрушки на ярмарке? (Да, купили.)

- А давайте каждый свою игрушку подарит родным, чтобы в доме было счастье и благополучие.

Стихи детей:

*

Щечки Аллы горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво, барышня так красива.

Кони глиняные мчатся на подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться, если гриву упустил.

*

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные,

Белоснежны, как березки, кружочки, полоски.

Простой, казалось бы, узор,

Но не в силах оторвать свой взор.


 

Посмотрите также