конспект НОД в подготовительной группе "История возникновения дорожных знаков"

  • docx
  • 05.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по ПДД в подг.гр..docx

Конспект занятия

по ознакомлению с правилами дорожного движения

в подготовительной группе

 

Тема: «История возникновения дорожных знаков».

 

Программное содержание:     закрепить знания  правил дорожного движения.        Расширить       знания       о       видах       транспорта, находить     отличия      между     ними.     Уточнить      и     дополнить знания о дорожных знаках: цвет и форма, их назначение.

Познакомить         с         историей         возникновения         дорожных знаков. Доказать их необходимость.

Уточнить   правила      поведения  в        общественном транспорте.

Упражнять         в         практическом         использовании         правил дорожного движения.

Пособия:   макет улицы, машинки, человечки, дорожные знаки, таб­лица с транспортом.

Ход занятия:

1 часть:

Воспитатель: Мы с вами живем в большом городе, где много дорог, по которым едет огромное количество машин.

Скоро вы пойдете в школу, будете самостоятельно ходить в мага­зин, вам придется переходить дорогу. Когда вы станете взрослыми, возможно, сами будете водить автомобили. А для этого надо знать правила дорожного движения.

Давайте-ка проверим, какие вы знаете правила дорожного движе­ния?

- Ходить только по тротуару.

- Машины ездят только по проезжей части.

- На красный свет стоять, а на зеленый - идти.

- Переходить дорогу только по пешеходному переходу и только шагом.

- Если есть подземный переход - ходить лучше по нему.

- Если есть подземный переход - ходить лучше по нему.

- Если не успел перейти дорогу, надо остановиться на «островке безопасности».

- При переходе дороги надо сначала посмотреть по сторонам, не приближается ли транспорт, а затем переходить.

- Нельзя играть на дороге.

- Нельзя кататься на велосипеде на дороге и т.д.

 

Воспитатель: А где можно играть детям? Кататься на велосипеде?
(Во дворе, на детской площадке, в парке, в детском городке, на ста­дионе).

Воспитатель: а я знаю ребят, которые не соблюдают эти правила.

Дети вместе с воспитателем рассматривают плакаты по ПДД, раз­вешанные в группе и обсуждают, какие правила дорожного движения нарушены и как следовало бы поступить в данной ситуации.

Дети садятся за столы. На столах разложены дорожные знаки.

 Воспитатель: А как мы узнаем, где   дорога, переход, остановка?

-(укажут дорожные знаки).

- Какие виды дорожных знаков вы знаете?

¨     Запрещающие

¨     Предупреждающие

¨     Информационно- указательные

¨     Знаки сервиса

¨     Знаки приоритета

¨     Предписывающие знаки

 

Проводится игра «Не ошибись».

Воспитатель называет вид знаков, а к доске выходят дети с соответствующими знаками.

- Как мы узнаем запрещающие знаки? (круглой формы, красного цве­та).

-  как узнать предупреждающие знаки? И т.д.

Воспитатель: - Вы обратили внимание, что на дорожных знаках нет надписей, только простые и понятные символы. Как вы думаете, для чего?

(чтобы их поняли и дети, и неграмотные люди, и иностранцы, не знающие нашего языка).

Эти знаки одинаковы во всем мире. Если вы знаете, что означают дорожные знаки, в любой стране, городе вы сможете спокойно ходить по улицам, переходить дорогу.

А хотите, я расскажу вам, как и когда появились дорожные знаки? Когда-то давным-давно еще не было машин, люди ходили пешком, где хотели. Дорожные знаки были не нужны. Но пешком далеко не уйдешь, поэтому люди стали ездить на лошадях. А чтобы перевозить грузы, лошадей запрягли в повозки. Так появился первый транспорт - гуже­вой.

Чтобы сразу перевозить много людей, придумали вагоны, которые ездят по рельсам,  а кони тянут эти вагоны. Это- конка: (Показ иллю­страций).

И вот, представьте, идет человек по дороге, и тут из-за поворота выезжает конка или карета. Человек может погибнуть под колесами. Поэтому решили, что пешеходы будут ходить только по тротуару, а кареты будут ездить по дороге.

А потом вместо конки по рельсам стал ездить? (трамвай). Появи­лись и автомобили.

И вот, машины едут по дороге по дороге когда хотят, разворачива­ются где хотят, пешеходы идут через дорогу где угодно. Люди попа­дают в аварии, погибают.

 Поэтому 100 лет назад на международной конференции в Париже ут­вердили первые 4 дорожных знака:

 

                                                                              

 «Поворот»         «Перекресток»         «Пересечение              «Неровная дорога»

                                                          с железной дорогой»

 

Эти знаки есть и сейчас. А потом появились и другие знаки, которые понятны всем. Мы их уже знаем.

Но в некоторых странах и городах есть еще и свои дорожные знаки, которые используются только там. Это очень интересные знаки. Например, во Франции и Швейцарии - (животное и подпись) - показ. В городе Кассе - с двумя отпечатками босых ног (запрещено движе­ние всего транспорта, кроме пешеходов).

У нас, в России, тоже есть знак, которого нет в других странах: «Осторожно, листопад». В Казани этот знак висит у речного порта, где конечная остановка трамвая.

Вместе с дорожными знаками придумали светофор. В России первый светофор установили в Москве. Он был вот таким:

Рядом стоял регулировщик и поворачивал стрелку на нужный цвет. А сейчас светофоры переключаются автоматически. Но правила дорожного движения остаются прежними и все: водители, пешеходы их соблюдают.

Но есть случаи, когда некоторым машинам разрешается проезжать на красный свет и все другие машины уступают им дорогу. Что это за машины?

Дети: Специальные машины: скорая помощь, пожарная, аварийная, милиция. Они спешат на помощь.

 

Физминутка.

 

Работа по таблице с видами транспорта.

Назовите 5 видов транспорта (гужевой, наземный, воздушный, водный, железнодорожный).

-Что еще можно отнести к гужевому транспорту?

Посмотрите на таблицу:

- Какие виды транспорта изображены?

- Какого не хватает?

- Какого транспорта больше: грузового или пассажирского?

- в какой столбик вы бы поместили конку?

- Перечислите городской транспорт.

- Какого из них не хватает?

- Чем отличаются трамвай и троллейбус?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда мы идем пешком, мы кто? - пешеходы.

А когда едем в автобусе, трамвае, троллейбусе? - пассажиры.
Представьте себе, что вы едете в автобусе. Какие правила поведения в общественном транспорте вы должны соблюдать?

Дети:

Ожидать транспорт только на остановке.

- Не шуметь.

- Не сорить

Оплатить проезд.

Не высовываться из окна.

Не отвлекать водителя.

Уступать место старшим и больным.

Игра с макетом. На макете - дома, машины, фигурки мальчиков и де­вочек, изготовленные детьми на предыдущих занятиях.

-        Где находится наш детский сад?

Правильно ли мальчик переходит дорогу? Как надо?

(обсуждается переход дороги на регулируемом и нерегулируемом перекрестке)

- А этот человечек вышел из автобуса. Как правильно обойти?

- Где бы вы поставили этот дорожный знак? (внимание, дети!)

-        По этой схеме проводите девочку из магазина до дома.
Обсуждение создаваемых ситуаций.

Итог занятия.