Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Рябинка»
города Белокурихи Алтайского края
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности
«Военно-воздушный парад»
Образовательная область: Познавательное развитие
(средняя группа)
Подготовила: Истомина Елена Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории
|
г.Белокуриха,
2025 г
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет
Тема занятия: «Военно-воздушный парад»
Форма занятия
Продолжительность занятия 20 минут
Цель: Создать условия для формирования инициативы и самостоятельности детей в конструктивно- модельной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о военно-воздушном транспорте
Закрепить умение у детей моделировать постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.
Развивающие:
Развивать мыслительную деятельность, самостоятельность, образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук.
Развивать умения выбирать разные виды материалов для реализации своей цели.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Вид детской деятельности: конструктивно- модельная, игровая.
Оборудование: разрезанные картинки военных самолетов в конвертах, материал для конструирования, схемы моделирования самолетов, аудио «Марш славянки»
Методы и приемы: Словесный, наглядный. практический. игровой.
Предварительная работа: просмотр видео «Парад победы», «Фигуры пилотажа», беседы о
празднике- День Победы, чтение рассказов и стихотворений о солдатах, рассматривание иллюстраций.
1. Вводная часть Цель: создание мотивации к деятельности, привлечения внимания, актуализация знаний, содействие становлению детской цели Методы и приемы: |
|||||
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
Примечание |
|||
привлечения внимания, актуализации знаний |
|||||
- Ребята, у меня отличная новость! Вы знаете, нам предложили поучаствовать в военно-воздушном параде, в честь праздника 9 мая. Для этого нужно снять на видео наш парад с самолетами. -Вы хотите в нем поучаствовать? Вот я пытаюсь сделать самолет - не получается… Просто я не видела настоящий военный самолет и не знаю с чего начать. Может у вас есть предложения? - Как вы думаете, что нужно, чтобы смоделировать военный самолёт.
Я с вами согласна, ведь надо знать, как выглядит военный самолет.
Как вы думаете, а где можно посмотреть, настоящие самолеты? Ребята, я совсем забыла! У меня же были фотографии военных самолетов! (Воспитатель достает конверты, а фото самолетов в них разрезаны) И что нам с этим делать? (Дети делятся на пары, собирают картинки) Посмотрите, какие самолеты! Они все одинаковые? Что общего у всех самолетов?
- А из чего мы можем сделать военный самолёт?
|
Дети окружают воспитателя, задают вопросы. - Чем вы занимаетесь? - Что вы делаете?
Дети предлагают свои ответы:
Картинка самолета, схема, конструктор, бумага... (Если назовут фото или картинку самолета) Если не назовут: «А что нужно , чтоб увидеть как он выглядит?
В книге, альбоме, интернете, и т.д.
Дети предлагают сложить картинки. -Замечательное предложение! -у вас здорово получилось! (У всех есть корпус, крылья,хвост...)
- Из конструктора, из пластилина, из бумаги и т.д. Какие вы смекалистые, вы помогли мне решить проблему!
|
|
|||
2. Основная часть занятия Цель: создание условий для планирования деятельности и реализации замысла Методы и приемы: |
|||||
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
Примечание |
|||
- Вы хотите отправиться со мной в конструкторский центр, там есть всё: схемы и материалы, там мы с вами сделаем военные самолёты для участия в военно-воздушном параде. - Перед вами лежат схемы изготовления самолёта. Но каждый из вас может дополнить модель своими деталями или смоделировать свой вариант. - У вас отлично получилось! Прежде чем отправиться на парад, предлагаю объединится в группы и выбрать фигуру пилотажа. Игровое упражнение «Парад военно-воздушных сил авиации». Всем экипажам построится для участия в военно-воздушном параде. (Музыкальное сопровождение - марш «Прощание славянки») Мы знаем для надежной обороны Необходим всегда небесный страж. Поэтому с желанием огромным Показываем высший пилотаж. - Первыми открывают парад модели марки «Лего» – тяжёлые бомбардировщики, фигура пилотажа – «...». Принимают эстафету пластилиновые истребители, фигура пилотажа – «...». - Завершают парад бумажные сверхзвуковые самолёты, фигура пилотажа-.... - Всех пилотов благодарю за участие! Ура! |
Дети проходят за столы, рассаживаются по желанию, выбирают материалы для изготовления модели своего самолёта. Педагог тоже выбирает место и материал для конструирования.
Конструируют самолеты
Каждая группа выбирает схему пилотажа (Круг, змейка, овал, прямоугольник)
Дети демонстрируют свои модели в соответствии с фигурой пилотажа.
Я горжусь вами, вы отлично справились! |
|
|||
3. Заключительная часть занятия Цель: стимулирование осмысление общего результата Методы и приемы: |
|||||
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
Примечание |
|||
Зачем мы строили самолеты? Кто расскажет о своих впечатлениях? Видео нашего парада я отправлю для участия в общем параде детских садов!
|
Вы замечательно поработали! |
|
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.