Конспект НОД "Военно-воздушный парад"

  • docx
  • 23.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Военно воздушный парад.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Рябинка»

 города Белокурихи Алтайского края

 

Конспект занятия по  конструктивно-модельной деятельности

«Военно-воздушный парад»

 

Образовательная область: Познавательное развитие

(средняя группа)

 

 

 

 

 

Подготовила:

Истомина Елена Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

 

г.Белокуриха,

2025 г

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет

Тема занятия: «Военно-воздушный парад»

Форма занятия

Продолжительность занятия 20 минут

Цель: Создать условия для формирования инициативы и самостоятельности детей в конструктивно- модельной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления детей о военно-воздушном транспорте

Закрепить умение у детей моделировать постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Развивающие:

Развивать мыслительную деятельность, самостоятельность, образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук.

Развивать умения выбирать разные виды материалов для реализации своей цели.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Вид детской деятельности:  конструктивно- модельная, игровая.

Оборудование: разрезанные картинки военных самолетов в конвертах, материал для конструирования, схемы моделирования самолетов, аудио «Марш славянки»

Методы и приемы: Словесный, наглядный. практический. игровой.

Предварительная работа: просмотр видео «Парад победы», «Фигуры пилотажа»,  беседы о

празднике- День Победы, чтение рассказов и стихотворений о солдатах, рассматривание иллюстраций.

 

 

 

1.     Вводная часть

Цель: создание мотивации к деятельности, привлечения внимания, актуализация знаний, содействие становлению детской цели

Методы и приемы:

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Примечание

привлечения внимания, актуализации знаний

 

- Ребята, у меня отличная новость! Вы знаете, нам предложили поучаствовать в военно-воздушном  параде,  в честь праздника 9 мая. Для этого нужно снять на видео наш парад с самолетами. 

-Вы хотите в нем поучаствовать?

Вот я пытаюсь сделать самолет -  не получается…

Просто я не видела настоящий военный самолет и не знаю с чего начать.

Может у вас есть предложения?

- Как вы думаете, что нужно, чтобы смоделировать военный самолёт.

 

 

Я с вами  согласна, ведь надо знать, как выглядит военный самолет.

 

 

 

Как вы думаете, а где можно посмотреть, настоящие самолеты?

Ребята, я совсем забыла! У меня же были фотографии военных самолетов! (Воспитатель достает конверты, а фото самолетов в них разрезаны)

И что нам с этим делать?

(Дети делятся на пары, собирают картинки)

Посмотрите, какие самолеты! Они все одинаковые?

Что общего у всех самолетов?

 

- А из чего мы можем сделать военный самолёт?

 

 

Дети окружают воспитателя, задают вопросы.

- Чем вы занимаетесь?

- Что вы делаете?

 

 

 

 

 

 

Дети предлагают свои ответы:

 

Картинка самолета, схема, конструктор, бумага...

 (Если назовут фото или картинку самолета)

Если не назовут: «А что нужно , чтоб увидеть как он выглядит?

 

 В  книге, альбоме, интернете, и т.д.

 

 

 

 

Дети предлагают сложить картинки.

-Замечательное предложение!

-у вас здорово получилось!

(У всех есть корпус, крылья,хвост...)

 

- Из конструктора, из пластилина, из бумаги и т.д.

Какие вы смекалистые, вы помогли мне решить проблему!

 

 

2. Основная часть занятия

Цель: создание условий для планирования деятельности и реализации замысла

Методы и приемы:

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Примечание

- Вы хотите отправиться со мной в конструкторский центр, там есть всё: схемы и материалы, там мы с вами сделаем военные самолёты для участия в военно-воздушном параде.

- Перед вами лежат схемы изготовления самолёта. Но каждый из вас может дополнить модель своими деталями или смоделировать свой вариант.

- У вас отлично получилось!

Прежде чем отправиться на парад, предлагаю объединится в группы  и выбрать фигуру пилотажа.

Игровое упражнение «Парад военно-воздушных сил авиации».

Всем экипажам построится для участия в военно-воздушном параде.

(Музыкальное сопровождение -  марш «Прощание славянки»)

Мы знаем для надежной обороны

Необходим всегда небесный страж.

Поэтому с желанием огромным

Показываем высший пилотаж.

- Первыми открывают парад модели марки «Лего» – тяжёлые бомбардировщики, фигура пилотажа – «...». Принимают эстафету пластилиновые истребители, фигура пилотажа – «...».

- Завершают парад бумажные сверхзвуковые самолёты, фигура  пилотажа-....

- Всех пилотов благодарю за участие! Ура!

Дети проходят за столы, рассаживаются по желанию, выбирают материалы для изготовления модели своего самолёта. Педагог тоже выбирает место и материал для конструирования.

 

Конструируют самолеты

 

 

Каждая группа  выбирает схему пилотажа

(Круг, змейка, овал, прямоугольник)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети демонстрируют свои модели в соответствии с фигурой пилотажа.

 

 

 

 

Я горжусь вами, вы отлично справились!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключительная часть занятия

Цель: стимулирование осмысление общего результата

Методы и приемы:

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Примечание

Зачем мы строили самолеты?

Кто расскажет о своих впечатлениях?

Видео нашего парада я отправлю для участия в общем параде детских садов!

 

Вы замечательно поработали!

 

 


 

Посмотрите также