Конспект ООД по ФЦКМ «Моя дружная семья» во второй младшей группе
Оценка 4.6

Конспект ООД по ФЦКМ «Моя дружная семья» во второй младшей группе

Оценка 4.6
Документация
DOCX
окружающий мир
Детсад
09.02.2021
Конспект ООД по ФЦКМ «Моя дружная семья» во второй младшей группе
Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: Поз.:Продолжать формировать у детей представление о семье. Формировать умение правильно называть членов своей семьи. Вос.:Воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким. Раз.:Развивать диалогическую речь. Средства: игрушка – зайчик, мяч, «волшебный сундучок», ладошка, конусы-шапочки с лицами членов семьи (ребенок, мама папа, бабушка, дедушка, мольберт, картинки членов семьи, мешочек с конфетами.
Документ Microsoft Word.DOCX

Конспект ООД по ФЦКМ «Моя дружная семья» во второй младшей группе

Цель: формирование у детей понятий о семье.

Задачи: Поз.:Продолжать формировать у детей представление о семье. Формировать умение правильно называть членов своей семьи.

Вос.:Воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким.

Раз.:Развивать диалогическую речь.

Средства: игрушка – зайчик, мяч, «волшебный сундучок», ладошка, конусы-шапочки с лицами членов семьи (ребенок, мама папа, бабушка, дедушка, мольберт, картинки членов семьи, мешочек с конфетами.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель (встаем в круг):

Здравствуйте, ладошки! Хлоп- хлоп -хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ — топ — топ!

Здравствуйте, щечки! Шлеп — шлеп — шлеп!

Здравствуйте, носик! Пип — пип — пип!

Здравствуйте, дети! Здравствуйте!

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я буду передавать вам мячик, а вы будете называть свое имя (дети называют свои имена).

Воспитатель: Молодцы!

(Дети садятся в круг).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать.

2. Психогимнастика.

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы, у мамы и у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение (дети показывают мимикой).

Воспитатель: А если они сердятся, вас ругают, хмурятся? (показ детей мимикой).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел зайчик. Посмотрите, зайчик грустный. Зайчик мне говорит, что его мама и папа ушли, и он остался один дома. Он хочет побыть с нами. Давайте, чтобы зайчику не было, грустно мы с ним поиграем.

 (Дети повторяют за воспитателем)

3. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри (воспитатель открывает сундучок).

Воспитатель: Ребята, здесь большая ладошка (показывает силуэт ладони).

Давайте, найдём на ней самый маленький пальчик – мизинец (дети находят).

Вот он.

Воспитатель: Дети, а кто в вашей семье самый маленький, самый любимый?

Дети: Мы.

Воспитатель: Правильно, вы – дети.

(Воспитатель достает из сундука шапочку с изображением ребенка и надевает на мизинец).

Воспитатель: Ребята,послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо!

Воспитатель: О ком я рассказала это стихотворение?

Дети: О маме.

Воспитатель: Правильно, о маме.

(Воспитатель достает из сундука шапочку с изображением мамы и надевает на безымянный пальчик).

5. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а теперь покажем семью на своей ладошке.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

(Дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Ребята, послушайте другое стихотворение.

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если, кому – нибудь, надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети: О папе.

Воспитатель: Правильно, о папе.

(Воспитатель достает из сундука шапочку с изображением папы и надевает на средний пальчик).

6. Физминутка «Кто живет в моей квартире?

Воспитатель: Ребята, а кто живет у нас в квартире? Повторяем за мной.

1, 2, 3, 4 (хлопаем в ладоши).

Кто живет в моей квартире? (шагаем на месте).

1, 2, 3, 4, 5 (прыжки на месте).

Всех могу пересчитать (шагаем на месте).

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши).

Вот и вся моя семья(хлопаем в ладоши)

Воспитатель: А сейчас нам Дима расскажет стихотворение.

Дима:

Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя.

Очень-очень добрая.

Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение?

Дети: о бабушке.

Воспитатель: Правильно, о бабушке.

(Воспитатель достает из сундука шапочку с изображением бабушки и надевает на указательный пальчик).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилась большая дружная семья на нашей ладошке. И у каждого из нас есть семья. Это папа, мама, бабушка, дедушка и вы - дети. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, взаимоуважение и любовь друг к другу. Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики.

Воспитатель: Ребята, наш зайчик засобирался домой, потому что у него пришла мама. Давайте с ним попрощаемся.

 


 

Конспект ООД по ФЦКМ «Моя дружная семья» во второй младшей группе

Конспект ООД по ФЦКМ «Моя дружная семья» во второй младшей группе

Мы с мамой думали при этом Как вместе быть нам хорошо!

Мы с мамой думали при этом Как вместе быть нам хорошо!

Главное, чтобы в семье всегда были мир , дружба, взаимоуважение и любовь друг к другу

Главное, чтобы в семье всегда были мир , дружба, взаимоуважение и любовь друг к другу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2021