КОНСПЕКТ ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Познание в подготовительной группе «Секреты маленьких человечков»
Оценка 4.9

КОНСПЕКТ ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Познание в подготовительной группе «Секреты маленьких человечков»

Оценка 4.9
docx
22.01.2020
КОНСПЕКТ ООД  по образовательной области  «Познавательное развитие» Познание в подготовительной группе «Секреты маленьких человечков»
ООД познание ММЧ гр 18.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Чебурашка»

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

ООД  по образовательной области

«Познавательное развитие»

Познание

в подготовительной группе № 18

«Секреты маленьких человечков»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когалым 2019 г.

Тема: «Секреты маленьких человечков»

Цель: познакомить с методом маленьких человечков

Программное содержание: систематизировать представления детей о свойствах твердых, жидких и газообразных веществ, развивать познавательный интерес, умение анализировать, активизировать мышление детей, обучать умению опытным путем сравнивать и анализировать свойства объектов, развивать воображение, умение перевоплощаться.

Материалы и оборудование:

- кубики с изображением моделей «маленьких человечков», агрегатные состояния веществ (твердое, жидкое, газообразное);

- емкости с водой, молоком, соком, чаем, предметы в твердом состоянии, разложенные по групповой комнате, деревянная палочка, пустой полиэтиленовый пакет небольшого размера (все оборудование готовится на каждого ребенка)

Методы и приемы: игра «Изобрази», проблемная ситуация, экспериментирование «Где какие человечки живут?», подвижная игра «маленькие человечки».

    Предварительная работа: беседа о том, что все вещества состоят из частей, д/и «Сочини загадку», «Назови твердое (жидкое, газообразное)».

   Словарная работа: Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.  Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.Закрепить в речи детей слова: твёрдое, жидкое, газообразное.

   Планируемый результат: имеют представления детей о свойствах твердых, жидких и газообразных веществ, умеют составлять модели различных веществ, с помощью «маленьких человечков».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание образовательной деятельности:

Игра-пантомима «Изобрази»

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Изобрази предмет»? Я буду называть предмет, а вы должны его изобразить. Стол, река, шарик…

 Постановка проблемы - можете ли вы изобразить бутылку лимонада? А как ее можно показать? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а я знаю один секрет, с помощью его мы сможем изобразить бутылку лимонада. Это секрет маленьких человечков. Хотите узнать?  Присаживайтесь на ковер и послушайте одну историю:

«Жили-были маленькие человечки, и отправились они гулять по белу свету. Они были такие маленькие, что их никто не замечал. Им так стало обидно, что они стали топать ногами и кричать, но их все равно никто не видел. Тогда один из них предложил: «Давайте возьмемся крепко за руки и пойдем из этой страны, где нас никто не замечает.» Так они и сделали. (кубики-модели «твердых человечков»)

Но тут вот что случилось. Только они взялись крепко за руки, как все их увидели. «Посмотрите, какая большая гора, какой твердый камень, какое прочное стекло, железо и дерево»,- говорили все вокруг. «Что это с нами случилось»,- удивились человечки, «мы стали деревом, металлом, стеклом и камнем». Им стало так хорошо и весело, что они захлопали в ладоши. Но как только они перестали держаться за руки, с гор побежала вода.

«Значит, если мы будем крепко держаться за руки, то будем твердыми веществами, а если будем просто стоять рядом, то будем жидкостями»,- сказали человечки. (кубики – модели «жидких человечков»)

А самые непослушные человечки не хотели держаться за руки и рядом стоять не хотели. Они стали бегать, прыгать, кувыркаться и превратились они в воздух, дым над костром и в запах маминых духов.» (кубики – модели «газообразных человечков»)

 

Воспитатель: Ребята, вам понравилась история?

- Что случилось с маленькими человечками, когда они крепко взялись за руки?

- Почему маленькие человечки превратились в жидкость?

- Почему маленькие человечки превратились в дым, воздух?

Воспитатель (обобщает): Так теперь и живут маленькие человечки: в твердых веществах они крепко держатся за руки, в жидкостях они стоят рядом друг с другом, в газообразных веществах они бегают и прыгают.

Воспитатель: Маленькие человечки приглашают нас в свою страну, где ждут нас интересные игры. Хотите, отправиться туда? Закрывайте глаза. Вокруг себя повернитесь, в Стране маленьких человечков очутитесь.

Задание - эксперимент «Где какие маленькие человечки живут?»

     Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в Стране маленьких человечков. И первыми, кто нам повстречался на пути. Это «твердые маленькие человечки». Ребята, найдите, пожалуйста, в нашей группе предметы, где живут «твердые человечки» и положите их на стол.

    Воспитатель: Возьмите деревянную палочку, попробуйте проткнуть ей ваш предмет.

Воспитатель: Почему не получается проткнуть палочкой предметы? (индивидуально спросить у детей)

Воспитатель: Значит, во всех этих веществах живут дружные человечки! Эти вещества, какие? (твердые)

-Ну что, мы познакомились с «твердыми человечками», теперь отправляемся дальше. Мы оказались на берегу реки, присядем на бережок.

-Давайте, поближе познакомимся с другими маленькими человечками. Кто же они такие? Эти маленькие человечки ведут себя по-разному, в разные времена года. Зимой они превращаются в лёд «человечки крепко держатся за руки. Когда наступает весна, становится тепло, они опускают руки, перестают держаться, и превращаются в жидкость. Это «жидкие человечки», которые легко могут перемещаться.

Воспитатель: Что бывает жидким?

Воспитатель: Что же умеют делать «жидкие человечки»?

Задание – эксперимент

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поискать в нашей группе вещества, где живут «жидкие маленькие человечки» и поставить на стол.

Возьмите деревянную палочку и проткните жидкость в емкости. Получилось у вас это сделать? Почему вам удалось легко проткнуть их палочкой? (индивидуально спросить у детей, что у них в стаканах)

Воспитатель: Значит, здесь живут не очень дружные человечки! Но все- таки они рядом, иначе бы мы не увидели воду, молоко или сок! Во всех этих веществах живут жидкие человечки, и такие вещества называются - жидкими.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Мы свами пришли на цветочную поляну. Какой аромат от цветов. Закройте глаза, вдохните, почувствуйте этот аромат. Нас здесь должны встретить «газообразные человечки». Только где же они? Что-то их не видно! (ответы) Их можно почувствовать, если подуть на ладошку. Эти «человечки» очень подвижны, они могут бегать в разные стороны, кто куда захочет.

Задание – эксперимент.

Воспитатель: Ребята, где же нам взять воздух? (ответы)

Воспитатель: Я предлагаю вам поймать воздух! Возьмите пакет. Он пустой? А сейчас, возьмите пакет за верхние уголки и попробуйте его закрутить. Ой, а что же это у нас в пакете появилось? Сожмите сильно пакет (лопните его).

Воспитатель: Да ребята, это мы с вами поймали воздух! Воздух находится вокруг нас! Попробуйте проткнуть его рукой - проходит? Да и очень легко! Потому что в воздухе живут те самые недружные человечки!         

Некоторых «газовых человечков» можно увидеть, когда кипит вода, она превращается в пар, который хорошо виден.

Воспитатель: Газообразные человечки очень любят двигаться, давайте и мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Маленькие человечки»

Воспитатель говорит: камень - дети берутся за руки, сок - дети становятся рядом друг с другом, соприкасаясь локтями, воздух - дети отбегают друг от друга, болтая при этом руками и ногами и т. д.

Дидактическое упражнение «Покажи бутылку лимонада»

Воспитатель: Я думаю, ребята, что теперь мы сможем с вами показать бутылку лимонада, когда узнали секреты  маленьких человечков.

Бутылка сделана из чего? (из пластмассы) Пластмасса – это твердое вещество? Поэтому часть детей возьмутся за руки и изобразят бутылку. А лимонад - какое вещество? (жидкое). Другие дети будут изображать лимонад- встанут рядом друг с другом, касаясь локтями. А что еще есть в лимонаде, это особенно видно, когда мы открываем бутылку? (пузырьки) Да, в лимонад для шипучести добавляют углекислый газ. Давайте выберем, кто же будет показывать пузырьки?

Дети, с помощью воспитателя изображают бутылку с лимонадом.

Итог. Рефлексия деятельности.

О каких «маленьких человечках» вы узнали?

Чем они отличаются друг от друга?

Что вам понравилось больше всего?

А было ли вам трудно работать с человечками?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Познание в подготовительной группе «Секреты маленьких человечков»

КОНСПЕКТ ООД  по образовательной области  «Познавательное развитие» Познание в подготовительной группе «Секреты маленьких человечков»

КОНСПЕКТ ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Познание в подготовительной группе «Секреты маленьких человечков»

КОНСПЕКТ ООД  по образовательной области  «Познавательное развитие» Познание в подготовительной группе «Секреты маленьких человечков»

КОНСПЕКТ ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Познание в подготовительной группе «Секреты маленьких человечков»

КОНСПЕКТ ООД  по образовательной области  «Познавательное развитие» Познание в подготовительной группе «Секреты маленьких человечков»

КОНСПЕКТ ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Познание в подготовительной группе «Секреты маленьких человечков»

КОНСПЕКТ ООД  по образовательной области  «Познавательное развитие» Познание в подготовительной группе «Секреты маленьких человечков»

КОНСПЕКТ ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Познание в подготовительной группе «Секреты маленьких человечков»

КОНСПЕКТ ООД  по образовательной области  «Познавательное развитие» Познание в подготовительной группе «Секреты маленьких человечков»

КОНСПЕКТ ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Познание в подготовительной группе «Секреты маленьких человечков»

КОНСПЕКТ ООД  по образовательной области  «Познавательное развитие» Познание в подготовительной группе «Секреты маленьких человечков»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020