Конспект ООД по ОО "Художественно -эстетическое развитие:лепка" на тему "Пешеходный переход" в группе раннего возраста

  • docx
  • 04.07.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Лепка пешеходный переход.docx

                                                                                                                 

Конспект ООД по ОО « Художественно-эстетическое развитие: лепка» на тему: «Пешеходный переход»                                                                                                    Задачи: образовательные: продолжать  учить  детей  раскатывать  валик (колбаску) из пластилина прямыми движениями руки, расплющивать пальцем на картоне.                                                                                     Развивающие: развивать знания детей о «пешеходном переходе», закреплять понятия  «проезжая  часть»,  «тротуар»,  «светофор».                                                                                                    Воспитательные: воспитывать  навыки доброжелательности, желание познавать новые правила дорожного движения и применять их в игре и жизни.                                                                                                                                                                               Раздаточный  материал. Картон  черного  цвета,  на  котором  нарисована дорожная разметка; пластилин белого цвета, салфетки.                                                         Ход ООД                                                                                                                                                         Стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на куклу Аню, которая пришла к ребятам в гости.                                                                                          Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Дети: Здравствуй, Аня! Воспитатель: Аня столкнулась с трудностями по дороге к нам, пойдемте я вам покажу и расскажу. Дети рассматривают иллюстрации, висящие на доске. Воспитатель беседует с детьми.

Воспитатель: -Дорога,  по  которой  едут  машины,  называется  «проезжей частью», и ее нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах,  которые  называются  пешеходными  переходами -это  полосатый переход: белые полоски, как лесенка, на черном асфальте.                          Воспитатель: -Вот она зебра, смотрите ребята.

(Показ макета детям).Воспитатель: -А это, светофор ребята –он помогает правильно двигаться и машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу и могли безопасно продолжать свой путь. Светофор подсказывает, нам можно переходить дорогу или нет.(показать на макете).                                            Помогает с давних пор                                                                                                          Пешеходам светофор                                                                                                                                       Он сигнал нам подаёт:                                                                                                                               Ждать или идти вперёд                                                                                                                             Светофор, светофор –Наш помощник с давних пор!                                                        Воспитатель: -Ребята, а светофоры умеют разговаривать, но не словами, а глазками...                                                                                                                                   Воспитатель:  У  светофора  есть  3  огонька-сигнала:  красный,  жёлтый  и зелёный. Их и называют глазками. Но они загораются не сразу, а по очереди. Сначала нужно посмотреть какой огонёк горит у светофора. Если цвет зажегся КРАСНЫЙ- Значит, двигаться опасно. ЖЕЛТЫЙ цвет –предупрежденья ,Жди, сигнала для движенья. Цвет ЗЕЛЁНЫЙ говорит: «Проходите, путь открыт! »На примере  куклы  Ани  воспитатель  показывает  детям  как  правильно переходить дорогу.

Физминутка: Дорога не тропинка, дорога не канава, Сперва смотри налево, потом смотри направо. Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.Топни правою ногой, топни левою ногой И  смелей ступай домой.Воспитатель:  А,  давайте  сделаем  свои  пешеходные  переходы,  и расскажем родителям, что уже знаем, как правильно переходить дорогу. Садимся за стол. У нас на столе есть черный прямоугольник и пластилин белого  цвета.  Раскатаем  валик  (колбаску)  из  пластилина  и  расплющим пальцем на картоне, получатся полоски как на настоящем переходе. Дети выполняют задание.