Конспект ООД в первой младшей группе "Жили-были у бабушки..."
Оценка 4.7

Конспект ООД в первой младшей группе "Жили-были у бабушки..."

Оценка 4.7
docx
06.10.2020
Конспект ООД в первой младшей группе "Жили-были у бабушки..."
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группы.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 с.Отрадо-Ольгинского

муниципального образования

Гулькевичский район

 

 

 

Конспект                                                                                                          организованной образовательной деятельности

по   ОО «Речевое развитие»                                        

в первой младшей группе

«Жили-были у бабушки….» 

 

 

 

Подготовила:

                                                воспитатель Шелухина Е.С.

 

 

 

 

Программное содержание:

- Продолжать знакомить с домашними животными; обогатить представление о некоторых из них.

- Учить хором и индивидуально произносить знакомые потешки; вызвать у детей удовольствие и радость от совместного чтения.

- Учить элементам драматизации.

- Развивать мелкую моторику руки, способствовать развитию воображения.

- Воспитывать заботливое отношение к животным.

- Продолжать учить делать обобщения.

Материал:

Макет плоскостного дома, игрушки (собака,  кошка, петушок, курочка,  гусь, ведерко с «зернышками», таз с водой, «камушки» (кубы для перешагивания).

 

Ход занятия:

Воспитатель: Приглашает в игровой уголок и показывает макет дома:

- Что это? (Дом) Какой красивый дом.

- А это что? (Крыша).

- А это? (Окошко).

- А  это что? (Дверь).

- А на двери висит замок, как же мы его откроем?                                            Проводится пальчиковая игра:

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали – и открыли!

Вот построен новый дом

Кто хозяин в доме том?

 В этом доме живет бабушка, давайте зайдем в гости.

Сейчас я надену фартук.  Я буду бабушкой. Приглашаю вас к себе в гости.

- Хотите послушать сказку?  А расскажу я  вам, какие животные у меня живут.

- Мой дом сторожит собачка. Посмотрите вот она какая.

(Дети рассматривают, показывают, где ушки, носик, лапки.)

- А кто мне расскажет про собачку? (Ответы детей)

 

«К нам пришла собачка,

Умная собачка.

С детками играет,

Очень громко лает.»

- Как лает собачка? (Ав – ав)

- Отнесу собачку - пусть дом сторожит, (берет кошку).

- А это кто? (Кошка)

- Правильно – это моя кошечка. Посмотрите, какая она пушистая, погладьте ее. Она очень любит, когда ее гладят, она начинает песни петь. Как киса поет? (мурр… -мурр.., мяу – мяу…)

Чтение потешки: «Серенькая кошечка».

Воспитатель: - А у меня еще кто-то в доме живет. (Берет ведерко с «зернышками.»)

- Что у меня в ведерке? (Показывает зернышки.)

- Сейчас я буду сыпать зернышки и звать цып – цып – цып. Помогайте мне (дети повторяют).

Воспитатель: Достает петушка.

- Посмотрите кто к нам прибежал.

Дети: – петушок!

- Здравствуй, петушок! (Побуждает детей к рассматриванию игрушки.) - Покажите мне гребешок, голову, клюв. Петушок любит песни петь.                      Дети поют вместе с воспитателем:

Петушок, петушок!

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова головушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

- Давайте угостим петушка зернышками.

- Как петушок клюет? (клю- клю-клю) присели.

- Кто еще к нам идет? Показывает курочку. 

- Поздоровайтесь с ней. Давайте угостим ее зернышками.

Читают потешку вместе:

Курочка моя, умница моя

Вот зерно, водичка

- Дай ты мне яичко,

Умница моя.

Пока петушок и курочка клюют зернышки, мы узнаем, кто еще в домике живет.

 

Стучат и вместе произносят «тук-тук-тук».

Достает два больших гуся.

- Кто это? (Гуси)

- Какие они? (Большие, у них длинные шеи.)

- Про гусей мы знаем песенку. Становятся в круг:

1.Жили у бабуси

Два веселых гуся,

Один серый, другой белый,     хлопают в ладоши

Два веселых гуся.

2. Мыли гуси лапки,

В луже у канавки,

Один серый, другой белый,           садятся, моют лапки

В луже у канавки.

3. Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси,

Один серый, другой белый,  прячут глазки

Ой, пропали гуси.

4. Выходили гуси,

Кланялись бабусе,

Один серый, другой белый,  кланяются.

Кланялись бабусе.                                                                                                                                       Воспитатель: - Я пойду в дом, посмотрю, кто там еще живет. Показывает маленьких гусят. Дети рассматривают их.                                                                       - Маленькие гусята любят купаться в пруду.

- Аккуратно положите гусенка на ладошку, и по узенькой дорожке пойдем на пруд.

Дети и воспитатель читают потешку:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ,

Через камушки, через камушки… (перешагивают через кубики)

Воспитатель: - Вот мы и пришли на пруд. Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? (Ответы детей.)

- Такая вода гусятам нравится. Они любят плавать. (Дети помогают – дуют.). Опускают гусят в воду.

Дети возвращаются к домику. Воспитатель помогает сделать обобщение. Где живут все эти животные? (Перечисляет.) (В домике.) Значит эти животные домашние. Хоровые и индивидуальные ответы: Это домашние животные.  Занятие заканчивается.

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 с

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 с

Программное содержание: - Продолжать знакомить с домашними животными; обогатить представление о некоторых из них

Программное содержание: - Продолжать знакомить с домашними животными; обогатить представление о некоторых из них

Правильно – это моя кошечка. Посмотрите, какая она пушистая, погладьте ее

Правильно – это моя кошечка. Посмотрите, какая она пушистая, погладьте ее

В луже у канавки. 3. Вот кричит бабуся:

В луже у канавки. 3. Вот кричит бабуся:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2020