КГКП «Ясли-сад №4» ГУ «Аппарат акимата посёлка Качар»
Конспект интегрированного занятия
(естествознание и физкультура)
«По следам осени»
Старшая группа
Воспитатель: Николаева С.Н.
2018 г
Конспект организованной учебной деятельности интегрированного занятия
(естествознание и физкультура)
Старшая группа
Дата: 12.10.2018г
Воспитатель: Николаева С.Н.
Образовательная область: Познание. Здоровье
Раздел: Ознакомление с окружающим, физическая культура
Тема: Интегрированное занятие «По следам осени»
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать потребность в двигательной активности, используя творческие, познавательные и речевые способности.
Задачи:
1. образовательные:
- уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в природе;
- уметь читать с помощью мнемотаблицы.
- формировать правильную осанку, укреплять дыхательную систему,
- обучать детей прыжкам в высоту;
2. развивающие:
- развивать у детей художественно- творческие способности
- выразительно читать наизусть стихотворения, интонационно, передавая осенний колорит природы;
- развивать познавательный интерес детей, их внимание ,речь и память.
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
3. воспитательные:
-воспитывать чуткое восприятие красоты осеннего пейзажа;
--воспитывать устойчивый интерес к физической культуре,
Интеграция подобластей :развитие речи, естествознание, физическое, художественно-эстетическое.
Оборудование: гелевый шарик, тайное письмо, корзинка, листочки- задания. мнемотаблица-загадка, картины. работы детей, мольберт с тканью, бутылки с цветной водой, раствор йода с водой, кисточка, рамки, гимнастическая скамейка, оборудование для прыжков в высоту,фишки.
Билингвиадық компонент. Билингвальный компонент: sektemba-сентябрь, oktemba-октябрь, novemba-ноябрь,otem-осень,кыркуек-сентябрь, казан-октябрь, караша-ноябрь,куз-осень
Предварительная работа:
• Сбор листьев разной формы и окраски. Наблюдение за деревьями на прогулке;
• Беседы об осени;
• Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И.Соколов-Микитов,
«Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И.
Бунина;
• Разучивание стихов и поговорок об осени;
• Пение песен об осени и слушание музыки;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
• Рисование на занятиях по изодеятельности и самостоятельной художественной
деятельности
• Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);
Ход ОУД
Мотивационно-побудительный этап
Дети становятся в круг ,выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы все за руки возьмемся, в дружный круг все соберемся, скажем всем Салеметсiз бе!
Это значит здоровье тебе!.
А по английски Hello! И на душе станет сразу тепло! Ну а по русски: Здравствуйте, здравствуйте!
Вы никогда не грустите , не кашляйте!
К нам пришли в гости все воспитатели, они хотят посмотреть на детей старшей группы.
А старшая группа, что это значит:
Дети: Значит, никто уже утром не плачет.
Суп не прольёт на рубашку никто, все надевать научились пальто.
Даже ботинки с тугими шнурками не доверяют ни папе, ни маме.
Влетает шарик, ни нитке письмо, написанной лимонным соком
ВОСП:- Ух ты, что это?
-Это какой-то чистый лист.
Я ничего не вижу, что это может быть?
Дети предлагают варианты действия. (Давайте посмотрим)
Ответ детей, а может это не просто чистый лист, а тайное письмо?
ВОСП Да, такие письма
могут быть написаны секретными чернилами ( лимоном или крахмалом)
А как же узнать ,что в нем написано? Развести йод в воде и слегка смочить при
помощи кисточки письмо. (Ребенок смачивает письмо йодовой водичкой. Появляется рисунок
корзинка)
ВОСП Вы поняли, оказывается ребята это письмо с секретом. Вы поняли, что надо найти?
Интересно, от кого корзинка, как вы думаете? А вот и подсказка
Дети находят корзинку,
Дети на дне корзинки находят
1 мнемотаблицу , которая подскажет от кого письмо
Организационно –поисковый этап
ВОСП Но конечно это Осень нас приглашает к себе в гости, а вот и первое задание от неё. Как осень будет на англ, на казахском языке
Куз-осень, otem-осень
1
зелёный лист, на нём задание: назвать осенние месяца и приметы осени.
- осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь
англ: sektemba, oktemba, novemba
казах:
кыркуек, казан, караша
-день
короче, а ночь длиннее
- на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
-небо серое, хмурое;
-часто идут дожди;
-перелетные птицы улетают на юг;
-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в
спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;
-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;
2красный лист: Приглашение в Школу юного художника
ВОСП Осень нас приглашает совершить экскурсию, чтобы нам не потеряться в пути, что надо сделать?
Построение в шеренгу
Никита, посчитай нас, пожалуйста
Перестроение в колонну
Разминка
«Гуляем по осенним улицам». Ходьба обычная.
«Переходим через мелкую лужу». На носках, на пятках.
«Переступаем через опавшие сухие ветки». Ходьба с высоким подниманием бедра.
Школа юного художника (здесь же находятся работы детей)
ВОСП Ребята, об осени не только пишут стихи, но и картины. Обратите внимание какое время года изображено на картине?
Дети: Ранняя осень, золотая, поздняя.
Рассматривание трёх картин: (используются элементы технологии по методики работы с рамками)
ВОСП Как можно осень назвать в сентябре? …. Ранняя, золотая, разноцветная
- А почему она золотая? ……. Потому что листья пожелтели
Как можно назвать осень в октябре? …….. Дождливая, холодная
- Почему дождливая? ……… Потому что часто идут дожди, моросит
- Как можно назвать осень в ноябре? ……Поздняя
- Почему поздняя? …… Потому что ноябрь – последний месяц осени, холодно, снег с дождем
- Ребята, какое явление природы мы называем листопадом? … Когда падают много листьев.
- В какую погоду листочков падают больше? ….. Когда дует сильный ветер
ВОСП
. Рассказ “Ранняя Осень”.
На картине ранняя осень.
Березки нарядились в золотые платья, словно танцуют в легком хороводе. На земле пожелтевшая трава. По голубому небу плывут облака. Как красиво в осеннем лесу!
От картины веет прохладой и тишиной.
СТИХ На картине осень.
Дорогой наряд.
Лес, поляна, травы золотом горят.
Стройные осинки – что за дивный стан! -
Нарядились тоже в яркий сарафан.
Рассказ “Золотая Осень”.
На смену лету пришла золотая осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из-за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья горят на солнышке ,а затем падают ,укрывают землю золотым ковром. Дождик моросит и заставляет прятаться по домам. В лужах плавают жёлтые осенние листья, похожие на маленькие кораблики.
СТИХ «Падают, падают
листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят»
Рассказ “Поздняя Осень”.
Позднюю осень называют «серебряной». В ноябре деревья стоят уже без листьев. Трава пожелтевшая, пожухлая. Небо в тучах. Идут частые проливные дожди, дни стали короче, по утрам морозно. Осенью часто идут дожди и поэтому, образовались большие лужи. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Звери делают запасы на зиму. Скоро белокрылая зима вступит в свои права.
СТИХ Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!....
3 жёлтый лист, на нём задание: Прогулка в осенний лес
-Осень нас приглашает к себе в лес
Построение в колонну
«Пробежка по осенней листве». Легкий бег
Пальчиковая гимнастика+ массаж
Крылья носа разотри - раз, два, три
И под носиком утри - раз, два, три
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Брови нужно расчесать – раз.2 3 4 5
Сзади пуговку найди и застегни
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку
А сюда браслетики, красивые манжетики
Ну-ка девочки и мальчики приготовили пальчики
Ах как славно потрудились
И красиво нарядились
ОРУ с листочками ( на массажных ковриках)
Дети выполняют упражнения, соблюдая темп и амплитуду,движения.
Дыхательная гимнастика (кинезиологическая – сидя по -турецки)
«Качание головой» - Покачаем головой, чтобы был в душе покой
Дышать глубоко, расправить плечи, закрыть глаза. Опустить голову вперед и медленно раскачивать ею из стороны в сторону.
«Кивки» - Покачаем головой, неприятности долой!
Медленные наклоны головы к плечам и кивающие движения ею вперед-назад.
«Глазки» - Нужно глазками моргать, чудо чтоб не прозевать
Широко открывать и закрывать глаза с интервалом 30 секунд.
«Глубоко мы все подышим, сердце мы свое услышим». Сесть, руку на сердце
«Если медленно подышим, то себя услышим». Большой палец соединить с указательным
ОВД
1 Ходьба по гимнастич. Скамье (чтобы не промочить ноги).
2.Прыжки в высоту( через кустики)
3.Бег змейкой (между деревьями)
4задание- Бутылки с краской
Подарок от Осени
Вот вам от Осени краски, надо нарисовать полотно «Осенний ковёр»
Игра-забава «Краски осени»
ВОСП Прыжками на двух ногах через круги-«лужи» добраться до мольберта с тканью, взять бутылку с цветной водой и брызнуть на полотно. Бегом вернуться и встать в конец колонны. Повторить 2 раз
ВОСП Когда ковёр высохнет, нам Осень пришлёт в посылке его в группу
Оздоровительная работа Релаксация и самомассаж (сидя)
1. Давайте скажем спасибо нашим глазам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими
2. Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши уши. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте сделаем им небольшой массаж
3. Скажем спасибо нашим лёгким, они помогали нам правильно дышать
4. А кто помогал нам быстро бегать?
5. Кто помог ещё нам в нашем путешествии?
6. А сами вы старались? Тогда поблагодарите себя, погладьте по голове, скажите себе «Молодец»
Рефлективно –корригирующий этап
Вы ребята молодцы, столько много у Вас знаний об осени.
Как думаете, кто сегодня был самым активным?
- Какое задание вам больше всего понравилось? - Мне понравилось, как вы сегодня справились с заданием. Я благодарю вас за вашу работу и ваше настроение Наше волшебное путешествие подходит к концу, пора в обратный путь в детский сад. Ходьба по залу
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.