Конспект организованной учебной деятельности интегрированного занятия (естествознание и физкультура) Старшая группа
Оценка 4.7

Конспект организованной учебной деятельности интегрированного занятия (естествознание и физкультура) Старшая группа

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
естествознание +1
5 кл—6 кл
07.05.2020
Конспект организованной учебной деятельности  интегрированного занятия (естествознание и физкультура) Старшая группа
Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать потребность в двигательной активности, используя творческие, познавательные и речевые способности.
КОНСПЕКТ ПО СЛЕДАМ ОСЕНИ НИКОЛАЕВА С.Н..docx

КГКП «Ясли-сад №4» ГУ «Аппарат акимата посёлка Качар»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  интегрированного занятия

(естествознание и физкультура)

 «По следам осени»

Старшая группа

Воспитатель: Николаева С.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 г

Конспект организованной учебной деятельности  интегрированного занятия

(естествознание и физкультура)

Старшая группа

Дата:  12.10.2018г

ВоспитательНиколаева С.Н.

       Образовательная область: Познание. Здоровье  

       Раздел:  Ознакомление с окружающим, физическая культура

Тема:  Интегрированное занятие «По следам осени»

        Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать потребность в двигательной активности, используя творческие, познавательные и речевые способности.

          Задачи:

       1. образовательные:

       - уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в природе;

      - уметь читать  с помощью мнемотаблицы.

     - формировать правильную осанку, укреплять дыхательную систему,

     - обучать детей  прыжкам в высоту;

        2. развивающие:

-       развивать у детей художественно- творческие способности

 -       выразительно читать наизусть стихотворения, интонационно, передавая осенний колорит природы;

       - развивать познавательный интерес детей, их внимание ,речь и память.

     - развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

        3. воспитательные:

      -воспитывать чуткое восприятие красоты осеннего пейзажа;

    --воспитывать устойчивый интерес к физической культуре,

 

      Интеграция подобластей :развитие речи, естествознание, физическое, художественно-эстетическое.

 

     Оборудование: гелевый шарик, тайное письмо, корзинка, листочки- задания. мнемотаблица-загадка, картины. работы детей, мольберт с тканью, бутылки с цветной водой, раствор йода с водой, кисточка, рамки, гимнастическая скамейка, оборудование для прыжков в высоту,фишки.

 

     Билингвиадық компонент.   Билингвальный компонент:  sektemba-сентябрь, oktemba-октябрь, novemba-ноябрь,otem-осень,кыркуек-сентябрь, казан-октябрь, караша-ноябрь,куз-осень

 

      Предварительная работа:
• Сбор листьев разной формы и окраски. Наблюдение за деревьями на прогулке;
• Беседы об осени;
• Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И.Соколов-Микитов,
«Лес осенью» А. Твардовский,  стихи об осени  А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
• Разучивание стихов и поговорок об осени;
• Пение песен об осени и слушание музыки;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
• Рисование на занятиях по изодеятельности и самостоятельной художественной деятельности    
• Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);

 

Ход ОУД

Мотивационно-побудительный этап

 

Дети становятся в круг ,выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы все за руки возьмемся, в дружный круг все соберемся, скажем всем Салеметсiз бе!

Это значит здоровье тебе!.

 А по английски Hello! И на душе станет сразу тепло! Ну а  по русски: Здравствуйте, здравствуйте!

 Вы никогда не грустите , не кашляйте!        

 

К нам пришли в гости все воспитатели, они хотят посмотреть на детей старшей группы.

А старшая группа, что это значит:

 

Дети: Значит, никто уже утром не плачет.

Суп не прольёт на рубашку никто, все надевать научились пальто.

Даже ботинки с тугими шнурками не доверяют ни папе, ни маме.

 

Влетает шарик, ни нитке письмо, написанной лимонным соком

 

ВОСП:- Ух ты, что это?

-Это какой-то чистый лист.

 Я ничего не вижу, что это может быть?

 

Дети предлагают варианты действия. (Давайте посмотрим)
Ответ детей, а может это не просто чистый лист, а тайное письмо?

ВОСП Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами ( лимоном или крахмалом)
А как же узнать ,что в нем написано? Развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо. (Ребенок смачивает письмо йодовой водичкой. Появляется рисунок корзинка)

 

ВОСП Вы поняли, оказывается ребята это письмо с секретом. Вы поняли, что надо найти?

Интересно, от кого корзинка, как вы думаете? А вот и подсказка

 

Дети находят корзинку,

Дети на дне корзинки находят

1 мнемотаблицу , которая подскажет от кого письмо


 

 

Организационно –поисковый этап

ВОСП Но конечно это Осень нас приглашает к себе в гости, а вот и первое задание от неё. Как осень будет на англ, на казахском языке

Куз-осень, otem-осень

1 зелёный лист, на нём задание: назвать осенние месяца и приметы осени.

- осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь

англ: sektemba, oktemba, novemba

казах: кыркуек, казан, караша

-день короче, а ночь длиннее
- на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
-небо серое, хмурое;
-часто идут дожди;
-перелетные птицы улетают на юг;
-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;
-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;

 

2красный лист: Приглашение в Школу юного художника

ВОСП Осень нас приглашает совершить экскурсию, чтобы нам не потеряться в пути, что надо сделать?

 Построение в шеренгу

Никита, посчитай нас, пожалуйста

Перестроение в колонну

Разминка
«Гуляем по осенним улицам». Ходьба обычная.
«Переходим через мелкую лужу». На носках, на пятках.
«Переступаем через опавшие сухие ветки». Ходьба с высоким подниманием бедра.

 

Школа юного художника (здесь же находятся работы детей)

 

ВОСП Ребята, об осени не только пишут стихи, но и картины. Обратите внимание какое время года изображено на картине?

Дети: Ранняя осень, золотая, поздняя.

Рассматривание трёх картин:  (используются элементы технологии по методики работы с рамками)

ВОСП  Как можно осень назвать в сентябре?  …. Ранняя, золотая, разноцветная

- А почему она золотая?   ……. Потому что  листья пожелтели

Как можно назвать осень  в октябре?  …….. Дождливая, холодная

- Почему дождливая?  ……… Потому что часто идут дожди, моросит

- Как можно назвать осень в ноябре?  ……Поздняя

- Почему поздняя?  …… Потому что ноябрь – последний месяц осени, холодно, снег с дождем

- Ребята, какое явление природы мы называем листопадом?  … Когда падают много листьев.

- В какую погоду листочков падают больше?   ….. Когда дует сильный ветер

ВОСП

  1. Какую осень нарисовала художница на картине?
  2. Что вы видите на картине?
  3. Какие листья на деревьях?
  4. Вдали что видите?
  5. Ребята, что такое листопад?
  6. Я назвала эту картину «Золотая осень», а как бы вы назвали эту картину?
  7. Понравилась ли вам эта картина?

   

. Рассказ “Ранняя Осень”.

На картине ранняя осень.

Березки нарядились в золотые платья, словно танцуют в легком хороводе. На земле пожелтевшая трава. По голубому небу плывут облака. Как красиво в осеннем лесу!

От картины веет прохладой и тишиной.

СТИХ  На картине осень.

             Дорогой наряд.
             Лес, поляна, травы золотом         горят.
             Стройные осинки – что за дивный стан! -
             Нарядились тоже в яркий сарафан.

 Рассказ “Золотая Осень”.

На смену лету пришла золотая осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из-за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья горят на солнышке ,а затем падают ,укрывают землю золотым ковром. Дождик моросит и заставляет прятаться по домам. В лужах плавают жёлтые осенние листья, похожие на маленькие кораблики.

СТИХ «Падают, падают листья,
             В нашем саду листопад.
             Желтые, красные листья
             По ветру вьются, летят»
Рассказ “Поздняя Осень”.

Позднюю осень называют «серебряной». В ноябре деревья стоят уже без листьев. Трава пожелтевшая, пожухлая. Небо в тучах. Идут частые проливные дожди, дни стали короче, по утрам морозно. Осенью часто идут дожди и поэтому, образовались большие лужи. Птицы собираются в стаи  и улетают в теплые края. Звери делают  запасы на зиму. Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

СТИХ Скучная картина!
             Тучи без конца,
             Дождик так и льется,
             Лужи у крыльца...
             Чахлая рябина
             Мокнет под окном,
             Смотрит деревушка
             Сереньким пятном.
             Что ты рано в гости,
             Осень, к нам пришла?
             Еще просит сердце
             Света и тепла!....

3 жёлтый лист, на нём задание: Прогулка в осенний лес

-Осень нас приглашает к себе в лес

Построение в колонну

«Пробежка по осенней листве». Легкий бег

 

Пальчиковая гимнастика+ массаж

Крылья носа разотри - раз, два, три

И под носиком утри - раз, два, три

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Брови нужно расчесать – раз.2 3 4 5

Сзади пуговку найди и застегни

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку

А сюда браслетики, красивые манжетики

Ну-ка девочки и мальчики приготовили пальчики

Ах как славно потрудились

И красиво нарядились

 

ОРУ с листочками ( на массажных ковриках)

Дети выполняют упражнения, соблюдая темп и амплитуду,движения.

 

Дыхательная гимнастика (кинезиологическая – сидя по -турецки)

«Качание головой» - Покачаем головой, чтобы был в душе покой

Дышать глубоко, расправить плечи, закрыть глаза. Опустить голову вперед и медленно раскачивать ею из стороны в сторону.

«Кивки» Покачаем головой, неприятности долой!

Медленные наклоны головы к плечам и кивающие движения ею вперед-назад.

«Глазки» - Нужно глазками моргать, чудо чтоб не прозевать

Широко открывать и закрывать глаза с интервалом 30 секунд.

«Глубоко мы все подышим, сердце мы свое услышим». Сесть,  руку на сердце

«Если медленно подышим, то себя услышим».  Большой палец соединить с указательным

ОВД

1 Ходьба по гимнастич. Скамье (чтобы не промочить ноги).

2.Прыжки в высоту( через кустики)

3.Бег змейкой (между деревьями)

 

4задание- Бутылки с краской

Подарок от Осени

Вот вам от Осени краски, надо нарисовать полотно «Осенний ковёр»

 

Игра-забава «Краски осени»

 

ВОСП Прыжками на двух ногах через круги-«лужи» добраться до мольберта с тканью, взять бутылку с цветной водой и брызнуть на полотно. Бегом вернуться и встать в конец колонны. Повторить 2 раз

ВОСП Когда ковёр высохнет, нам Осень пришлёт в посылке его в группу

Оздоровительная работа Релаксация и самомассаж (сидя)

1. Давайте скажем спасибо нашим глазам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими

2. Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши уши. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте сделаем им небольшой массаж

3. Скажем спасибо нашим лёгким, они помогали нам правильно дышать

4. А кто помогал нам быстро бегать?

5. Кто помог  ещё нам в нашем путешествии?

6. А сами вы старались? Тогда поблагодарите себя, погладьте по голове, скажите себе «Молодец»

 

Рефлективно –корригирующий этап

 

Вы ребята молодцы, столько много у Вас знаний об осени.

Как думаете, кто сегодня был самым активным?

 - Какое задание вам больше всего понравилось? - Мне понравилось, как вы сегодня справились с заданием. Я благодарю вас за вашу работу и ваше настроение Наше волшебное путешествие подходит к концу, пора в обратный путь в детский сад. Ходьба по залу


 

КГКП «Ясли-сад №4» ГУ «Аппарат акимата посёлка

КГКП «Ясли-сад №4» ГУ «Аппарат акимата посёлка

Конспект организованной учебной деятельности интегрированного занятия (естествознание и физкультура)

Конспект организованной учебной деятельности интегрированного занятия (естествознание и физкультура)

Ход ОУД Мотивационно-побудительный этап

Ход ОУД Мотивационно-побудительный этап

Организационно –поисковый этап

Организационно –поисковый этап

Почему поздняя? …… Потому что ноябрь – последний месяц осени, холодно, снег с дождем -

Почему поздняя? …… Потому что ноябрь – последний месяц осени, холодно, снег с дождем -

СТИХ Скучная картина!

СТИХ Скучная картина!

ОВД 1 Ходьба по гимнастич. Скамье (чтобы не промочить ноги)

ОВД 1 Ходьба по гимнастич. Скамье (чтобы не промочить ноги)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020