Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Чебурашка»
Конспект
основной образовательной деятельности
«Познавательное развитие»
по парциальной программе «Социокультурные истоки»
по теме: «Добрый мир»
во второй младшей группе
Составила:
Воспитатель
Накарякова Н.Ю.
Когалым, 2019 г.
Тема: «Добрый мир»
Цель: Формирование у детей представлений добром мире, создание условий для первичной социализации ребенка в окружающем мире.
Программное содержание:
1) познакомить детей с категорией «добрый мир»;
2) обучать выполнению правил поведения в ресурсном круге;
3) развивать положительное восприятие мира через русскую народную сказку «Золотое яичко»;
4) развивать коммуникативно - речевые умения и навыки детей;
5) создавать условия для развития у детей мотивации актуализировать полученный на предыдущих занятиях социокультурный опыт и формировать доверие к миру;
6) воспитывать добрые чувства и отношения со сверстниками и взрослыми;
7) воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, к родным и близким.
Материалы и оборудование: куклы Дед и Баба, корзина с муляжами: простое и золотое яйцо, маска курочки, аудиозапись хороводной игры «Вышла курочка гулять».
Предварительная работа:
ü работа с детьми в книге для развития «Добрый мир»;
ü рассказывание детям сказки К. Д. Ушинского «Золотое яичко» с последующим обсуждением;
ü игра – драматизация сказки «Золотое яичко»;
ü разучивание хороводной игры «Вышла курочка гулять»;
ü беседа с детьми о добром мире;
ü игра словесная «Расскажите сказку» (стр.7 книги «Добрый мир»);
Словарная работа: активизировать в речи детей вежливые слова: спасибо, благодарю, здравствуй, доброе утро, пожалуйста, познакомить в понятием «Добрый мир».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.
Методы и приемы:
Ø Игровые: сюрпризный момент, игра «Вышла курочка гулять», словесная игра «Расскажи сказку».
Ø Словесные: беседа
Ø Практические: работа в ресурсном круге по теме «Добрый мир».
Планируемый результат: умеют выполнять правила поведения в ресурсном круге (умение слушать друг друга, проявлять свое отношение к услышанному).
Содержание образовательной деятельности
Дети играют в игровой комнате. Воспитатель находит кукол Бабу и Деда, корзину с простым яйцом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Мне кажется эти куклы не из нашей группы. Кто это? (Воспитатель спрашивает нескольких детей. Интересно как они к нам попали? Хотите узнать? Давайте наведем порядок, уберем игрушки на свои места.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, они из сказки. А как вы думаете из какой? (Выслушиваются все варианты).
- Ой, ребята, посмотрите, а тут еще что-то есть. Что это? Интересно, что же в ней? Правильно ребята, это яичко.
- А какое чудесное яичко снесла курочка деду и бабе?
- Что случилось с золотым яичком?
- Как курочка успокоила дедушку и бабушку?
Воспитатель: Сказка «Золотое яичко» учит нас быть внимательными, добрыми, отзывчивыми, помогать друг другу.
-Ребята, давайте расскажем сказку вместе? Я начну, а вы продолжите.
(Дети рассказывают сказку по опорным словам стр. 10 «Добрый мир»)
«Жили-были ….,
и была у них…,
снесла…,
не простое, а…,
дед…, баба …,
мышка …,
яичко…,
плачет…,
плачет …,
а курочка…,
не плачь…,
не плачь…,
я снесу … .
Воспитатель: Молодцы ребята, но мы же не только сказки умеем рассказывать, но и песенку про курочку знаем. Давайте споем. Я буду мамой курицей, а вы мои ребятки - жёлтые цыплятки.
Игра «Вышла курочка гулять» (стр.11 «Добрый мир»).
(Воспитатель берет роль курочки, дети - цыплят. Дети выполняют движения по тексту)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
Участники игры грозят пальчиком.
Выполняя движения, соответствующие тексту.
Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите,
Показывают руками, наклоны.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Выполняя движения, соответствующие тексту.
Ходят цыпки целый день
Наклоняться им не лень,
Червячков не видно,
До чего ж обидно.
Воспитатель: Молодцы ребята, песенку мы спели, сказку рассказали, а теперь давайте присядем на стульчики и поговорим о добром мире. (Дети самостоятельно расставляют стульчики в круг и садятся на них).
Ресурсный круг «Добрый мир»
Подготовительный этап
Воспитатель: Добрый мир – это добрые люди, которые помогают друзьям, которые умеют жалеть, никого не обижают. Добрый мир - это добрые руки мамы, это - добрые слова, которые мы говорим друг другу.
Основной этап
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим нашу курочку за ее доброе дело. Скажем ей добрые слова, а яичко вам в этом поможет - передавайте его по кругу друг другу и говорите добрые слова курочке.
Заключительный этап
Воспитатель: Спасибо, вам, ребята. Если мы с вами будем говорить и друг другу добрые слова, делать добрые дела, совершать добрые поступки, то и мир вокруг нас станет добрым.
Рефлексия:
(Воспитатель берет яйцо и обращает внимание на то, что внутри яйца что-то есть. Открывает яйцо, а там «золотое» яичко)
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Пока мы с вами сказку рассказывали, пели да играли, яичко из простого превратилось в золотое. Спасибо, вам, ребята. Как много знаете вы о добре, о добром доме, о добром мире.
Что же мы будем делать с золотым яичком? (выслушиваю предложения детей). А давайте подарим золотое яичко бабушке и дедушке.
Оставайтесь добрыми, и пусть добрый мир живет в каждом сердечке!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.