Конспект открытого урока по физической культуре "Путешествие в город "Здоровьеград" 3 класс
Оценка 4.7

Конспект открытого урока по физической культуре "Путешествие в город "Здоровьеград" 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
3 кл—4 кл
15.01.2021
Конспект открытого урока по физической культуре "Путешествие в город "Здоровьеград" 3 класс
технологическая карта урока.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 г.Бирюсинска

 

 

 

Конспект открытого урока по физической культуре

Тема: «Путешествие в город «Здоровьеград»»

 3 класс

 

 

 

 

Выполнила: учитель физической культуры

Захарова Ирина Борисовна

г. Бирюсинск, 2020г

 

 

 

                                                                                Технологическая карта открытого урока.

ТЕМА: «Путешествие в город Здоровьеград»

 

Цели деятельности учителя

Формирование Здорового образа жизни, через закрепление знаний о ЗОЖ и всестороннее развитие основных двигательных качеств. Развивать умение самостоятельно выполнять упражнения круговой тренировки. Развитие координации движения, формирование правильной осанки.

 

Задачи урока

Образовательные:

− закрепить знания о здоровом образе жизни и технику выполнения заданий круговой тренировки;

− совершенствовать навык самоконтроля.

 Воспитательные:

-содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, взаимодействия со сверстниками, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

 Оздоровительные:

 − развивать скоростно-силовые качества учащихся, выносливость;

− формировать у учащихся трудолюбие, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям физическими упражнениями;

- формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия

Тип урока

Урок закрепление

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся: правилам здорового образа жизни; развивать координацию движения, выполнять упражнения круговой тренировки, следить за пульсом; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

получат возможность научится: взаимодействовать со сверстниками во время урока соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем;

 

Метапредметные:

познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, осуществлять логические действия;

коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом;

регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда;

 

Личностные: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к мнению одноклассников и учителя; способность вести диалог о ЗОЖ и технике выполнения упражнений; сознательно и активно стремиться к здоровому образу жизни, социализации и успешной учебе.

Методы и формы обучения

Словесный, игровой наглядный; индивидуальный, фронтальный, групповой.

 

Образовательные ресурсы

Баскетбольные мячи по количеству учащихся, скакалки 6шт, 3 г /мата, 2 г/скамейки, музыкальный центр, секундомер, свисток, магнитная доска, магниты по кол-ву учащихся, «мордашки» - по кол-ву учащихся.

 

Образовательные технологии

Здоровьесберегающая, игровая, проблемного обучения

 

Время проведения

40 минут

 

Класс

3 «Б»

 

Учитель

Захарова Ирина Борисовна

 

Литература

Бутин И.М., Бутина И.А. Физическая культура в начальных классах. – И.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2001. – 176с. –(Библиотека учителя начальной школы);

Бутин И.М., Викулов А.Д. Развитие физических способностей детей. – М.: Изд-во ВЛАДОС –ПРЕСС, 2002.-80с.: ил. – (Б-ка учителя начальной школы);

Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2004. – 152с. – (Мастерская учителя);

Каджаспиров Ю.Г. физкульт- ура! Ура! Ура! Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2002. – 202с.;

Красикова И.С. Осанка. Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки. – 2-е изд.-СПб.: КОРОНА принт, 2003. -176с.:ил.

Патрикеев А.Ю Рабочая программа по физической культуре. 3 класс/Сост.А.Ю. Патрикеев.- М.:ВАКО, 2015. – 64с.- (Рабочие программы);

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды

контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Вводно-подготовительная часть

 

Организационный

момент – 2 минуты

Эмоциональная, психическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению нового материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку

Выполняют построение.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учится

Устный опрос

Актуализация знаний- 13минут

1.Вводный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Контроль ЧСС

 

 

3.Упражнение «Ладошки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнить строевые команды.-1 минута

 

 

4.Выполнить бег с заданием -2 минуты

5.Упражнения для восстановления дыхания-2 минуты.

6.Разминка с мячами – 7 минут (см.приложение 1.)

 

7. Контроль ЧСС

Проводит вводный опрос.

1.Беседа о здоровье -3 мин.

На протяжении трёх лет, вы  в школе занимаетесь физкультурой.

- Как вы думаете, для чего нужны такие занятия?

- А что такое здоровье?

- Что необходимо делать человеку, чтобы быть здоровым?

- вовремя ложиться спать;

- ежедневно делать зарядку;

- правильно питаться;

- соблюдать режим дня;

 А ещё искренне радоваться не только своим успехам, но успехам друзей, одноклассников.

Подводит учащихся к пониманию темы урока.

Засекает 10 секунд.

- Как бьётся ваше сердечко, быстро или медленно?

Создает положительный эмоциональный настрой учащихся с помощью упражнения «Ладошки»

   - Раскройте ладошки, поднимите руки вверх – лучи солнца наполняют ваши ладони энергией и вы становитесь сильнее, а теперь закройте их и сохраните эту энергию и улыбнитесь. Вот с таким хорошим настроением мы и начнём наше занятие, с подготовки организма к предстоящей работе. Напоминает Т/Б на уроке.

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!»

 

 

Формулирует задание: бежать зигзагом между предметами, расположенными по периметру зала.

Проводит дыхательные упражнения

 

 

 

 

Проводит разминку под музыкальное сопровождение.

 

 

 

 

Засекает 10 сек.

 

 

Отвечают на вопросы;

выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения в соответствии с темпом и ритмом музыки

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

Фронтальная

Личностные: осуществляют самоконтроль, выполняют упражнения легко и красиво; Проявляют дисциплинированность, умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя;

 

Коммуникативные:

взаимодействуют, ориентируются на партнёра, сотрудничают, уважают мнение сверстников в процессе совместного освоения технических действий; умеют слушать и вступать в диалог.

Устный опрос; осуществление самоконтроля по образцу выполнение действий по инструкции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основная часть - 20 минут

1. Мотивация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сюжетная круговая тренировка (см. приложение 2.)

 

 

 

3. Дыхательные упражнения (растягивание звуков «а», «у» «о»; резкий выдох «ха»)

4. Контроль ЧСС

 

1.Прочитайте название и догадайтесь, куда мы отправимся.

ЗОРДНЕОРЛОВНЕЬСЕРОГТРЫАД

ЗДОРОВЬЕГРАД

- в этом городе мы посетим, площади, районы, улицы, кварталы, на которых мы найдем клад – мудрое высказывание.

 

Обеспечивает мотивацию выполнения, напоминает технику безопасности при выполнении упражнений во время круговой тренировки. Назначает старших в группе для страховки. Дает маршрутный лист (см. приложение 3).

 

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения; создает эмоциональный настрой

 

 

Проводит дыхательную гимнастику.

 

 

 

 

 

Засекает 10 секунд.

 

Выполняют упражнения согласно маршрутному листу и времени выполнения по станциям; выполняют само и взаимо страховку при выполнении упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения

 

 

 

 

Индивидуаль

ная, фронтальная,

 

груп

повая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем и старшего в группе; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные:

Используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнера.

Выполнение действий по инструкции

3.Заключительная часть.

Первичное осмысление и закрепление- 2 минуты

Завершение сюжетной круговой тренировки.

Помогает собрать высказывание Ж.Жабаева.

- Вот и закончилось наше путешествие. Из собранных за время путешествия фраз соберите мудрое высказывание Ж. Жабаева (см. приложение 5):

«Здоровье ребенка превыше     всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз».                                                                   

 

Выполняют задание

Групповая

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Выполнение действий по инструкции

Итоги урока. Рефлексия- 3 минуты

1.Обобщить полученные на уроке сведения

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Домашнее задание.

 

 

3.Упражнение «Импульс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Упражнение «Мордашки». Выход из зала («мордашки прикрепляются к магнитной доске)

Проводит беседу

1.Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились.

3.- Что вы сегодня узнали нового о ЗОЖ?

- На какой станции круговой тренировки у вас получалось лучше всего?

- как вы думаете, для чего мы несколько раз в течение урока мерили свой пульс?

 

Подобрать пословицы и поговорки о ЗОЖ. Выполнять упражнения круговой тренировки.

 

Начинает передачу «импульса» хорошего настроения от направляющего

- Возьмитесь за руки, мы будем передавать друг другу «импульс» хорошего настроения. Я начну первой, для этого я тихонько пожму руку сидящему справа от меня и улыбнусь ему, а он передаст «импульс» следующему.

- вот так мы поделились друг с другом хорошим настроением!

 

Устная речь.

А теперь перед вами лежат нарисованные «мордашки» (см. приложение 4), с одной стороны  у человечка просто хорошее настроение, а с другой прекрасное. Возьмите «мордашку» той стороной, которая соответствует вашему настроению.

5. Я хочу, чтобы прекрасное настроение было у вас как можно чаще. Выполняйте дома утреннюю гимнастику, занимайтесь спортом и будьте здоровы!

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

Передают по цепочке «импульс» друг другу (улыбка и касание рукой)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают «мордашку» в соответствии со своим настроением и на выходе из зала крепят к магнитной доске.

 

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний о ЗОЖ для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Упражнения на профилактику плоскостопия, укрепления осанки и дыхательной системы.

Упражнения выполняются маршем до боковых линий площадки и обратно (каждое по 2 раза)

Баскетбольные мячи в руках перед собой.

 

- ходьба на месте (на 1-2 мяч перед собой, 3-4 над головой)

- ходьба с продвижением вперёд без счёта:

* на носках (мяч за головой);

* на пятках (мяч за спиной);

* на внутренней стороне стопы (мяч за головой);

* на внешней стороне стопы (мяч за спиной).

 

- следить за правильной осанкой и постановкой стопы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

         Работа по станциям начинается и заканчивается по свистку. 40 секунд на выполнение упражнения и 30 секунд на выполнение задания о ЗОЖ, затем смена станций. На стенах прикреплены названия станций и стикеры с частью высказывания Ж. Жабаева. Старший группы по истечении времени положенного на выполнение задания, в маршрутном листе ставит номер выбранного ответа, берет часть высказывания и ведет группу на следующую станцию.

- В этом городе мы посетим, площади, районы, улицы, кварталы, на которых мы найдем клад – мудрое высказывание. На каждой остановке вам предстоят серьезные испытания, при выполнении которых, вы получите мудрое высказывание. Для лучшего ориентирования у вас будет маршрутная карта.

1. Переулок – Пунктуальный

2. Проспект -Гигиены

3. Площадь - Спортивная

4.Квартал - Правильного питания

5.Район - Закаливания

6. Улица Хорошего настроения.

ІІІ. Путешествие по городу «Здоровье»

1. Проспект «Гигиены».

- Мы прибыли на новую остановку - Проспект Гигиены

Часть высказывания забирают после выполнения всех заданий на станции (1. «Здоровье ребенка превыше     всего,)

Упражнения.

Бег на месте с высоким подниманием бедра.

Задание:

Отгадайте две загадки, ответы вписать в маршрутную карту.                                                                                  

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу  и грязнулю.                                                                                                                                             

Им утру  потоки  слёз,

Не забуду  и про  нос.

(носовой платок) 

 

Хожу-брожу  не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы  у меня длинней,

Чем  у волков  и медведей.

(расческа)

2. Переулок "Пунктуальный».   (Богатство земли не заменит его).

 

Упражнение.

Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине (пресс).

                                      Руки перед собой, ноги согнуты в коленях.

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание.

- В этом переулке живут самые пунктуальные люди. Они соблюдают режим дня.

- Выберите  правильный распорядок дня и укажите его номер в маршрутном листе.

  • 1
  • Подъем.
  • Умывание.
  • Завтрак.
  • Школа
  • Обед.
  • Прогулка.
  • Игры дома
  • Выполнение домашних заданий
  • Помощь взрослым по дому.
  • Купание, подготовка ко сну.
  • Сон.

 

  • 2
  • Подъем.
  • Завтрак.
  • Умывание.
  •  Школа
  • Обеда
  • Прогулка.
  • Игры
  • Выполнение домашних заданий
  • Купание, подготовка ко сну
  •  Помощь взрослым по дому.
  • .Сон.

 

  • 3
  • Подъем.
  • Прогулка.
  • Умывание.
  • Завтрак.
  • Школа
  • Обеда
  • Игры дома
  • Выполнение домашних заданий
  • Помощь взрослым по дому.
  • Купание, подготовка ко сну.
  • Сон.

 


3.Площадь «Спортивная».  (Здоровье не купишь,)

Упражнение.

 

Прыжки на скакалке.

Вопрос.

Для чего нужно заниматься физкультурой? Выберите главное и запишите в маршрутный лист номер ответа.

1.      Чтобы всех побеждать.

2.      Чтобы быть красивым.

3.      Чтобы быть здоровым.

 

4.Квартал «Правильного питания».  (никто не продаст,)

Упражнение.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

 

 

 

 

Задание.

Выбери № карточки, где перечислены полезные для здоровья продукты и впиши номер в маршрутный лист.

 

№1

1.      Капуста

2.      Морковь

3.      Куриное мясо

4.      Брусника

5.      Молоко

6.      Творог

7.      Апельсины

№2

1.      Булочки

2.      Конфеты

3.      Колбаса

4.      Жирное мясо

5.      Чипсы

6.      Бургер

7.      Кока кола

 

5.Район «Закаливания».  (Его берегите,)

Упражнение.

 

 

 

 

 

 

Напрыгивание на гимнастическую скамейку  и спрыгивание (ноги вместе).

Задание.

Составьте слова, узнайте, что способствует закаливанию организма человека (ответ впишите в маршрутный лист).

ОЦСЕНЛ –солнце

ХЗОДУВ –воздух

ДАОВ – вода

6.Улица «Хорошего настроения» (как сердце, как глаз».)      

                                                            

Упражнение.

Приседания (стопы параллельно, спина прямая, колени не выходят за носки, руки перед собой)

 

Задание.

Составьте из представленных фраз одну пословицу о здоровье.

 В здоровом теле -                              всё добудешь.

Здоровье                                             здоровый дух

Здоров будешь -                                  всего дороже

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Маршрутный лист.

 

Название станции

Ответ

1. Переулок – Пунктуальный

 

 

2. Проспект -Гигиены

 

 

3. Площадь - Спортивная

 

 

4.Квартал - Правильного питания

 

 

5.Район - Закаливания

 

 

6. Улица Хорошего настроения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

 

 

 

 

 

                                                                                         

 

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Здоровье ребенка превыше     всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз!»

(ж.Жабаев)

 

 

 

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 г

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 г

Технологическая карта открытого урока

Технологическая карта открытого урока

Планируемые образовательные результаты

Планируемые образовательные результаты

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Упражнение «Ладошки»

Упражнение «Ладошки»

Отвечают на вопросы; выполняют задание

Отвечают на вопросы; выполняют задание

Выполнение действий по инструкции 3

Выполнение действий по инструкции 3

Итоги урока. Рефлексия- 3 минуты 1

Итоги урока. Рефлексия- 3 минуты 1

Приложение 1. Упражнения на профилактику плоскостопия, укрепления осанки и дыхательной системы

Приложение 1. Упражнения на профилактику плоскостопия, укрепления осанки и дыхательной системы

Приложение 2. Работа по станциям начинается и заканчивается по свистку

Приложение 2. Работа по станциям начинается и заканчивается по свистку

Переулок "Пунктуальный». (

Переулок "Пунктуальный». (

Вопрос. Для чего нужно заниматься физкультурой?

Вопрос. Для чего нужно заниматься физкультурой?

Задание . Составьте слова, узнайте, что способствует закаливанию организма человека (ответ впишите в маршрутный лист)

Задание . Составьте слова, узнайте, что способствует закаливанию организма человека (ответ впишите в маршрутный лист)

Приложение 3. Маршрутный лист

Приложение 3. Маршрутный лист

Приложение 4.

Приложение 4.

Здоровье ребенка превыше всего,

Здоровье ребенка превыше всего,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021