Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 г.Бирюсинска
Конспект открытого урока по физической культуре
Тема: «Путешествие в город «Здоровьеград»»
3 класс
Выполнила: учитель физической культуры
Захарова Ирина Борисовна
г. Бирюсинск, 2020г
Технологическая карта открытого урока.
ТЕМА: «Путешествие в город Здоровьеград»
Цели деятельности учителя |
Формирование Здорового образа жизни, через закрепление знаний о ЗОЖ и всестороннее развитие основных двигательных качеств. Развивать умение самостоятельно выполнять упражнения круговой тренировки. Развитие координации движения, формирование правильной осанки.
|
Задачи урока |
Образовательные: − закрепить знания о здоровом образе жизни и технику выполнения заданий круговой тренировки; − совершенствовать навык самоконтроля. Воспитательные: -содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, взаимодействия со сверстниками, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект. Оздоровительные: − развивать скоростно-силовые качества учащихся, выносливость; − формировать у учащихся трудолюбие, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям физическими упражнениями; - формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия |
Тип урока |
Урок закрепление
|
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: научатся: правилам здорового образа жизни; развивать координацию движения, выполнять упражнения круговой тренировки, следить за пульсом; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; получат возможность научится: взаимодействовать со сверстниками во время урока соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем;
Метапредметные: познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, осуществлять логические действия; коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом; регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда;
Личностные: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к мнению одноклассников и учителя; способность вести диалог о ЗОЖ и технике выполнения упражнений; сознательно и активно стремиться к здоровому образу жизни, социализации и успешной учебе. |
Методы и формы обучения |
Словесный, игровой наглядный; индивидуальный, фронтальный, групповой.
|
Образовательные ресурсы |
Баскетбольные мячи по количеству учащихся, скакалки 6шт, 3 г /мата, 2 г/скамейки, музыкальный центр, секундомер, свисток, магнитная доска, магниты по кол-ву учащихся, «мордашки» - по кол-ву учащихся.
|
Образовательные технологии |
Здоровьесберегающая, игровая, проблемного обучения
|
Время проведения |
40 минут
|
Класс |
3 «Б»
|
Учитель |
Захарова Ирина Борисовна
|
Литература |
Бутин И.М., Бутина И.А. Физическая культура в начальных классах. – И.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2001. – 176с. –(Библиотека учителя начальной школы); Бутин И.М., Викулов А.Д. Развитие физических способностей детей. – М.: Изд-во ВЛАДОС –ПРЕСС, 2002.-80с.: ил. – (Б-ка учителя начальной школы); Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2004. – 152с. – (Мастерская учителя); Каджаспиров Ю.Г. физкульт- ура! Ура! Ура! Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2002. – 202с.; Красикова И.С. Осанка. Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки. – 2-е изд.-СПб.: КОРОНА принт, 2003. -176с.:ил. Патрикеев А.Ю Рабочая программа по физической культуре. 3 класс/Сост.А.Ю. Патрикеев.- М.:ВАКО, 2015. – 64с.- (Рабочие программы);
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы взаимодействия |
Универсальные учебные действия |
Виды контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.Вводно-подготовительная часть
Организационный момент – 2 минуты |
Эмоциональная, психическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению нового материала |
Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку |
Выполняют построение. |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учится |
Устный опрос |
Актуализация знаний- 13минут |
1.Вводный опрос
2. Контроль ЧСС
3.Упражнение «Ладошки»
Выполнить строевые команды.-1 минута
4.Выполнить бег с заданием -2 минуты 5.Упражнения для восстановления дыхания-2 минуты. 6.Разминка с мячами – 7 минут (см.приложение 1.)
7. Контроль ЧСС |
Проводит вводный опрос. 1.Беседа о здоровье -3 мин. На протяжении трёх лет, вы в школе занимаетесь физкультурой. - Как вы думаете, для чего нужны такие занятия? - А что такое здоровье? - Что необходимо делать человеку, чтобы быть здоровым? - вовремя ложиться спать; - ежедневно делать зарядку; - правильно питаться; - соблюдать режим дня; А ещё искренне радоваться не только своим успехам, но успехам друзей, одноклассников. Подводит учащихся к пониманию темы урока. Засекает 10 секунд. - Как бьётся ваше сердечко, быстро или медленно? Создает положительный эмоциональный настрой учащихся с помощью упражнения «Ладошки» - Раскройте ладошки, поднимите руки вверх – лучи солнца наполняют ваши ладони энергией и вы становитесь сильнее, а теперь закройте их и сохраните эту энергию и улыбнитесь. Вот с таким хорошим настроением мы и начнём наше занятие, с подготовки организма к предстоящей работе. Напоминает Т/Б на уроке. Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!»
Формулирует задание: бежать зигзагом между предметами, расположенными по периметру зала. Проводит дыхательные упражнения
Проводит разминку под музыкальное сопровождение.
Засекает 10 сек.
|
Отвечают на вопросы; выполняют задание
Выполняют упражнения в соответствии с темпом и ритмом музыки |
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная |
Личностные: осуществляют самоконтроль, выполняют упражнения легко и красиво; Проявляют дисциплинированность, умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя;
Коммуникативные: взаимодействуют, ориентируются на партнёра, сотрудничают, уважают мнение сверстников в процессе совместного освоения технических действий; умеют слушать и вступать в диалог. |
Устный опрос; осуществление самоконтроля по образцу выполнение действий по инструкции
|
2. Основная часть - 20 минут |
1. Мотивация.
2. Сюжетная круговая тренировка (см. приложение 2.)
3. Дыхательные упражнения (растягивание звуков «а», «у» «о»; резкий выдох «ха») 4. Контроль ЧСС
|
1.Прочитайте название и догадайтесь, куда мы отправимся. ЗОРДНЕОРЛОВНЕЬСЕРОГТРЫАД ЗДОРОВЬЕГРАД - в этом городе мы посетим, площади, районы, улицы, кварталы, на которых мы найдем клад – мудрое высказывание.
Обеспечивает мотивацию выполнения, напоминает технику безопасности при выполнении упражнений во время круговой тренировки. Назначает старших в группе для страховки. Дает маршрутный лист (см. приложение 3).
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения; создает эмоциональный настрой
Проводит дыхательную гимнастику.
Засекает 10 секунд.
|
Выполняют упражнения согласно маршрутному листу и времени выполнения по станциям; выполняют само и взаимо страховку при выполнении упражнений.
Выполняют упражнения
|
Индивидуаль ная, фронтальная,
груп повая
|
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем и старшего в группе; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: Используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнера. |
Выполнение действий по инструкции |
3.Заключительная часть. Первичное осмысление и закрепление- 2 минуты |
Завершение сюжетной круговой тренировки. |
Помогает собрать высказывание Ж.Жабаева. - Вот и закончилось наше путешествие. Из собранных за время путешествия фраз соберите мудрое высказывание Ж. Жабаева (см. приложение 5): «Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст, Его берегите, как сердце, как глаз».
|
Выполняют задание |
Групповая |
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Выполнение действий по инструкции |
Итоги урока. Рефлексия- 3 минуты |
1.Обобщить полученные на уроке сведения
2. Домашнее задание.
3.Упражнение «Импульс»
4. Упражнение «Мордашки». Выход из зала («мордашки прикрепляются к магнитной доске) |
Проводит беседу 1.Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились. 3.- Что вы сегодня узнали нового о ЗОЖ? - На какой станции круговой тренировки у вас получалось лучше всего? - как вы думаете, для чего мы несколько раз в течение урока мерили свой пульс?
Подобрать пословицы и поговорки о ЗОЖ. Выполнять упражнения круговой тренировки.
Начинает передачу «импульса» хорошего настроения от направляющего - Возьмитесь за руки, мы будем передавать друг другу «импульс» хорошего настроения. Я начну первой, для этого я тихонько пожму руку сидящему справа от меня и улыбнусь ему, а он передаст «импульс» следующему. - вот так мы поделились друг с другом хорошим настроением!
Устная речь. А теперь перед вами лежат нарисованные «мордашки» (см. приложение 4), с одной стороны у человечка просто хорошее настроение, а с другой прекрасное. Возьмите «мордашку» той стороной, которая соответствует вашему настроению. 5. Я хочу, чтобы прекрасное настроение было у вас как можно чаще. Выполняйте дома утреннюю гимнастику, занимайтесь спортом и будьте здоровы! |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Передают по цепочке «импульс» друг другу (улыбка и касание рукой)
Выбирают «мордашку» в соответствии со своим настроением и на выходе из зала крепят к магнитной доске.
|
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний о ЗОЖ для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1.
Упражнения на профилактику плоскостопия, укрепления осанки и дыхательной системы.
Упражнения выполняются маршем до боковых линий площадки и обратно (каждое по 2 раза)
Баскетбольные мячи в руках перед собой.
- ходьба на месте (на 1-2 мяч перед собой, 3-4 над головой)
- ходьба с продвижением вперёд без счёта:
* на носках (мяч за головой);
* на пятках (мяч за спиной);
* на внутренней стороне стопы (мяч за головой);
* на внешней стороне стопы (мяч за спиной).
- следить за правильной осанкой и постановкой стопы
Приложение 2.
Работа по станциям начинается и заканчивается по свистку. 40 секунд на выполнение упражнения и 30 секунд на выполнение задания о ЗОЖ, затем смена станций. На стенах прикреплены названия станций и стикеры с частью высказывания Ж. Жабаева. Старший группы по истечении времени положенного на выполнение задания, в маршрутном листе ставит номер выбранного ответа, берет часть высказывания и ведет группу на следующую станцию.
- В этом городе мы посетим, площади, районы, улицы, кварталы, на которых мы найдем клад – мудрое высказывание. На каждой остановке вам предстоят серьезные испытания, при выполнении которых, вы получите мудрое высказывание. Для лучшего ориентирования у вас будет маршрутная карта.
1. Переулок – Пунктуальный
2. Проспект -Гигиены
3. Площадь - Спортивная
4.Квартал - Правильного питания
5.Район - Закаливания
6. Улица Хорошего настроения.
ІІІ. Путешествие по городу «Здоровье»
1. Проспект «Гигиены».
- Мы прибыли на новую остановку - Проспект Гигиены
Часть высказывания забирают после выполнения всех заданий на станции (1. «Здоровье ребенка превыше всего,)
Упражнения.
Бег на месте с высоким подниманием бедра.
Задание:
Отгадайте две загадки, ответы вписать в маршрутную карту.
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(носовой платок)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расческа)
2. Переулок "Пунктуальный». (Богатство земли не заменит его).
Упражнение.
Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине (пресс).
Руки перед собой, ноги согнуты в коленях.
Задание.
- В этом переулке живут самые пунктуальные люди. Они соблюдают режим дня.
- Выберите правильный распорядок дня и укажите его номер в маршрутном листе.
|
|
|
3.Площадь «Спортивная». (Здоровье не купишь,)
Упражнение.
Прыжки на скакалке.
Вопрос.
Для чего нужно заниматься физкультурой? Выберите главное и запишите в маршрутный лист номер ответа.
1. Чтобы всех побеждать.
2. Чтобы быть красивым.
3. Чтобы быть здоровым.
4.Квартал «Правильного питания». (никто не продаст,)
Упражнение.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Задание.
Выбери № карточки, где перечислены полезные для здоровья продукты и впиши номер в маршрутный лист.
№1 1. Капуста 2. Морковь 3. Куриное мясо 4. Брусника 5. Молоко 6. Творог 7. Апельсины |
№2 1. Булочки 2. Конфеты 3. Колбаса 4. Жирное мясо 5. Чипсы 6. Бургер 7. Кока кола |
5.Район «Закаливания». (Его берегите,)
Упражнение.
Напрыгивание на гимнастическую скамейку и спрыгивание (ноги вместе).
Задание.
Составьте слова, узнайте, что способствует закаливанию организма человека (ответ впишите в маршрутный лист).
ОЦСЕНЛ –солнце
ХЗОДУВ –воздух
ДАОВ – вода
6.Улица «Хорошего настроения» (как сердце, как глаз».)
Упражнение.
Приседания (стопы параллельно, спина прямая, колени не выходят за носки, руки перед собой)
Задание.
Составьте из представленных фраз одну пословицу о здоровье.
В здоровом теле - всё добудешь.
Здоровье здоровый дух
Здоров будешь - всего дороже
Приложение 3.
Маршрутный лист.
Название станции |
Ответ |
1. Переулок – Пунктуальный
|
|
2. Проспект -Гигиены
|
|
3. Площадь - Спортивная
|
|
4.Квартал - Правильного питания
|
|
5.Район - Закаливания
|
|
6. Улица Хорошего настроения.
|
|
Приложение 4.
«Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз!»
(ж.Жабаев)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.