Конспект открытого урока по физической культуре "Путешествие в город "Здоровьеград" 3 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технологическая карта урока.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 г.Бирюсинска

 

 

 

Конспект открытого урока по физической культуре

Тема: «Путешествие в город «Здоровьеград»»

 3 класс

 

 

 

 

Выполнила: учитель физической культуры

Захарова Ирина Борисовна

г. Бирюсинск, 2020г

 

 

 

                                                                                Технологическая карта открытого урока.

ТЕМА: «Путешествие в город Здоровьеград»

 

Цели деятельности учителя

Формирование Здорового образа жизни, через закрепление знаний о ЗОЖ и всестороннее развитие основных двигательных качеств. Развивать умение самостоятельно выполнять упражнения круговой тренировки. Развитие координации движения, формирование правильной осанки.

 

Задачи урока

Образовательные:

− закрепить знания о здоровом образе жизни и технику выполнения заданий круговой тренировки;

− совершенствовать навык самоконтроля.

 Воспитательные:

-содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, взаимодействия со сверстниками, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

 Оздоровительные:

 − развивать скоростно-силовые качества учащихся, выносливость;

− формировать у учащихся трудолюбие, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям физическими упражнениями;

- формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия

Тип урока

Урок закрепление

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся: правилам здорового образа жизни; развивать координацию движения, выполнять упражнения круговой тренировки, следить за пульсом; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

получат возможность научится: взаимодействовать со сверстниками во время урока соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем;

 

Метапредметные:

познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, осуществлять логические действия;

коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом;

регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда;

 

Личностные: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к мнению одноклассников и учителя; способность вести диалог о ЗОЖ и технике выполнения упражнений; сознательно и активно стремиться к здоровому образу жизни, социализации и успешной учебе.

Методы и формы обучения

Словесный, игровой наглядный; индивидуальный, фронтальный, групповой.

 

Образовательные ресурсы

Баскетбольные мячи по количеству учащихся, скакалки 6шт, 3 г /мата, 2 г/скамейки, музыкальный центр, секундомер, свисток, магнитная доска, магниты по кол-ву учащихся, «мордашки» - по кол-ву учащихся.

 

Образовательные технологии

Здоровьесберегающая, игровая, проблемного обучения

 

Время проведения

40 минут

 

Класс

3 «Б»

 

Учитель

Захарова Ирина Борисовна

 

Литература

Бутин И.М., Бутина И.А. Физическая культура в начальных классах. – И.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2001. – 176с. –(Библиотека учителя начальной школы);

Бутин И.М., Викулов А.Д. Развитие физических способностей детей. – М.: Изд-во ВЛАДОС –ПРЕСС, 2002.-80с.: ил. – (Б-ка учителя начальной школы);

Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2004. – 152с. – (Мастерская учителя);

Каджаспиров Ю.Г. физкульт- ура! Ура! Ура! Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2002. – 202с.;

Красикова И.С. Осанка. Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки. – 2-е изд.-СПб.: КОРОНА принт, 2003. -176с.:ил.

Патрикеев А.Ю Рабочая программа по физической культуре. 3 класс/Сост.А.Ю. Патрикеев.- М.:ВАКО, 2015. – 64с.- (Рабочие программы);

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды

контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Вводно-подготовительная часть

 

Организационный

момент – 2 минуты

Эмоциональная, психическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению нового материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку

Выполняют построение.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учится

Устный опрос

Актуализация знаний- 13минут

1.Вводный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Контроль ЧСС

 

 

3.Упражнение «Ладошки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнить строевые команды.-1 минута

 

 

4.Выполнить бег с заданием -2 минуты

5.Упражнения для восстановления дыхания-2 минуты.

6.Разминка с мячами – 7 минут (см.приложение 1.)

 

7. Контроль ЧСС

Проводит вводный опрос.

1.Беседа о здоровье -3 мин.

На протяжении трёх лет, вы  в школе занимаетесь физкультурой.

- Как вы думаете, для чего нужны такие занятия?

- А что такое здоровье?

- Что необходимо делать человеку, чтобы быть здоровым?

- вовремя ложиться спать;

- ежедневно делать зарядку;

- правильно питаться;

- соблюдать режим дня;

 А ещё искренне радоваться не только своим успехам, но успехам друзей, одноклассников.

Подводит учащихся к пониманию темы урока.

Засекает 10 секунд.

- Как бьётся ваше сердечко, быстро или медленно?

Создает положительный эмоциональный настрой учащихся с помощью упражнения «Ладошки»

   - Раскройте ладошки, поднимите руки вверх – лучи солнца наполняют ваши ладони энергией и вы становитесь сильнее, а теперь закройте их и сохраните эту энергию и улыбнитесь. Вот с таким хорошим настроением мы и начнём наше занятие, с подготовки организма к предстоящей работе. Напоминает Т/Б на уроке.

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!»

 

 

Формулирует задание: бежать зигзагом между предметами, расположенными по периметру зала.

Проводит дыхательные упражнения

 

 

 

 

Проводит разминку под музыкальное сопровождение.

 

 

 

 

Засекает 10 сек.

 

 

Отвечают на вопросы;

выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения в соответствии с темпом и ритмом музыки

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

Фронтальная

Личностные: осуществляют самоконтроль, выполняют упражнения легко и красиво; Проявляют дисциплинированность, умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя;

 

Коммуникативные:

взаимодействуют, ориентируются на партнёра, сотрудничают, уважают мнение сверстников в процессе совместного освоения технических действий; умеют слушать и вступать в диалог.

Устный опрос; осуществление самоконтроля по образцу выполнение действий по инструкции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основная часть - 20 минут

1. Мотивация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сюжетная круговая тренировка (см. приложение 2.)

 

 

 

3. Дыхательные упражнения (растягивание звуков «а», «у» «о»; резкий выдох «ха»)

4. Контроль ЧСС

 

1.Прочитайте название и догадайтесь, куда мы отправимся.

ЗОРДНЕОРЛОВНЕЬСЕРОГТРЫАД

ЗДОРОВЬЕГРАД

- в этом городе мы посетим, площади, районы, улицы, кварталы, на которых мы найдем клад – мудрое высказывание.

 

Обеспечивает мотивацию выполнения, напоминает технику безопасности при выполнении упражнений во время круговой тренировки. Назначает старших в группе для страховки. Дает маршрутный лист (см. приложение 3).

 

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения; создает эмоциональный настрой

 

 

Проводит дыхательную гимнастику.

 

 

 

 

 

Засекает 10 секунд.

 

Выполняют упражнения согласно маршрутному листу и времени выполнения по станциям; выполняют само и взаимо страховку при выполнении упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения

 

 

 

 

Индивидуаль

ная, фронтальная,

 

груп

повая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем и старшего в группе; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные:

Используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнера.

Выполнение действий по инструкции

3.Заключительная часть.

Первичное осмысление и закрепление- 2 минуты

Завершение сюжетной круговой тренировки.

Помогает собрать высказывание Ж.Жабаева.

- Вот и закончилось наше путешествие. Из собранных за время путешествия фраз соберите мудрое высказывание Ж. Жабаева (см. приложение 5):

«Здоровье ребенка превыше     всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз».                                                                   

 

Выполняют задание

Групповая

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Выполнение действий по инструкции

Итоги урока. Рефлексия- 3 минуты

1.Обобщить полученные на уроке сведения

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Домашнее задание.

 

 

3.Упражнение «Импульс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Упражнение «Мордашки». Выход из зала («мордашки прикрепляются к магнитной доске)

Проводит беседу

1.Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились.

3.- Что вы сегодня узнали нового о ЗОЖ?

- На какой станции круговой тренировки у вас получалось лучше всего?

- как вы думаете, для чего мы несколько раз в течение урока мерили свой пульс?

 

Подобрать пословицы и поговорки о ЗОЖ. Выполнять упражнения круговой тренировки.

 

Начинает передачу «импульса» хорошего настроения от направляющего

- Возьмитесь за руки, мы будем передавать друг другу «импульс» хорошего настроения. Я начну первой, для этого я тихонько пожму руку сидящему справа от меня и улыбнусь ему, а он передаст «импульс» следующему.

- вот так мы поделились друг с другом хорошим настроением!

 

Устная речь.

А теперь перед вами лежат нарисованные «мордашки» (см. приложение 4), с одной стороны  у человечка просто хорошее настроение, а с другой прекрасное. Возьмите «мордашку» той стороной, которая соответствует вашему настроению.

5. Я хочу, чтобы прекрасное настроение было у вас как можно чаще. Выполняйте дома утреннюю гимнастику, занимайтесь спортом и будьте здоровы!

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

Передают по цепочке «импульс» друг другу (улыбка и касание рукой)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают «мордашку» в соответствии со своим настроением и на выходе из зала крепят к магнитной доске.

 

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний о ЗОЖ для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Упражнения на профилактику плоскостопия, укрепления осанки и дыхательной системы.

Упражнения выполняются маршем до боковых линий площадки и обратно (каждое по 2 раза)

Баскетбольные мячи в руках перед собой.

 

- ходьба на месте (на 1-2 мяч перед собой, 3-4 над головой)

- ходьба с продвижением вперёд без счёта:

* на носках (мяч за головой);

* на пятках (мяч за спиной);

* на внутренней стороне стопы (мяч за головой);

* на внешней стороне стопы (мяч за спиной).

 

- следить за правильной осанкой и постановкой стопы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

         Работа по станциям начинается и заканчивается по свистку. 40 секунд на выполнение упражнения и 30 секунд на выполнение задания о ЗОЖ, затем смена станций. На стенах прикреплены названия станций и стикеры с частью высказывания Ж. Жабаева. Старший группы по истечении времени положенного на выполнение задания, в маршрутном листе ставит номер выбранного ответа, берет часть высказывания и ведет группу на следующую станцию.

- В этом городе мы посетим, площади, районы, улицы, кварталы, на которых мы найдем клад – мудрое высказывание. На каждой остановке вам предстоят серьезные испытания, при выполнении которых, вы получите мудрое высказывание. Для лучшего ориентирования у вас будет маршрутная карта.

1. Переулок – Пунктуальный

2. Проспект -Гигиены

3. Площадь - Спортивная

4.Квартал - Правильного питания

5.Район - Закаливания

6. Улица Хорошего настроения.

ІІІ. Путешествие по городу «Здоровье»

1. Проспект «Гигиены».

- Мы прибыли на новую остановку - Проспект Гигиены

Часть высказывания забирают после выполнения всех заданий на станции (1. «Здоровье ребенка превыше     всего,)

Упражнения.

Бег на месте с высоким подниманием бедра.

Задание:

Отгадайте две загадки, ответы вписать в маршрутную карту.                                                                                  

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу  и грязнулю.                                                                                                                                             

Им утру  потоки  слёз,

Не забуду  и про  нос.

(носовой платок) 

 

Хожу-брожу  не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы  у меня длинней,

Чем  у волков  и медведей.

(расческа)

2. Переулок "Пунктуальный».   (Богатство земли не заменит его).

 

Упражнение.

Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине (пресс).

                                      Руки перед собой, ноги согнуты в коленях.

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание.

- В этом переулке живут самые пунктуальные люди. Они соблюдают режим дня.

- Выберите  правильный распорядок дня и укажите его номер в маршрутном листе.

  • 1
  • Подъем.
  • Умывание.
  • Завтрак.
  • Школа
  • Обед.
  • Прогулка.
  • Игры дома
  • Выполнение домашних заданий
  • Помощь взрослым по дому.
  • Купание, подготовка ко сну.
  • Сон.

 

  • 2
  • Подъем.
  • Завтрак.
  • Умывание.
  •  Школа
  • Обеда
  • Прогулка.
  • Игры
  • Выполнение домашних заданий
  • Купание, подготовка ко сну
  •  Помощь взрослым по дому.
  • .Сон.

 

  • 3
  • Подъем.
  • Прогулка.
  • Умывание.
  • Завтрак.
  • Школа
  • Обеда
  • Игры дома
  • Выполнение домашних заданий
  • Помощь взрослым по дому.
  • Купание, подготовка ко сну.
  • Сон.

 


3.Площадь «Спортивная».  (Здоровье не купишь,)

Упражнение.

 

Прыжки на скакалке.

Вопрос.

Для чего нужно заниматься физкультурой? Выберите главное и запишите в маршрутный лист номер ответа.

1.      Чтобы всех побеждать.

2.      Чтобы быть красивым.

3.      Чтобы быть здоровым.

 

4.Квартал «Правильного питания».  (никто не продаст,)

Упражнение.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

 

 

 

 

Задание.

Выбери № карточки, где перечислены полезные для здоровья продукты и впиши номер в маршрутный лист.

 

№1

1.      Капуста

2.      Морковь

3.      Куриное мясо

4.      Брусника

5.      Молоко

6.      Творог

7.      Апельсины

№2

1.      Булочки

2.      Конфеты

3.      Колбаса

4.      Жирное мясо

5.      Чипсы

6.      Бургер

7.      Кока кола

 

5.Район «Закаливания».  (Его берегите,)

Упражнение.

 

 

 

 

 

 

Напрыгивание на гимнастическую скамейку  и спрыгивание (ноги вместе).

Задание.

Составьте слова, узнайте, что способствует закаливанию организма человека (ответ впишите в маршрутный лист).

ОЦСЕНЛ –солнце

ХЗОДУВ –воздух

ДАОВ – вода

6.Улица «Хорошего настроения» (как сердце, как глаз».)      

                                                            

Упражнение.

Приседания (стопы параллельно, спина прямая, колени не выходят за носки, руки перед собой)

 

Задание.

Составьте из представленных фраз одну пословицу о здоровье.

 В здоровом теле -                              всё добудешь.

Здоровье                                             здоровый дух

Здоров будешь -                                  всего дороже

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Маршрутный лист.

 

Название станции

Ответ

1. Переулок – Пунктуальный

 

 

2. Проспект -Гигиены

 

 

3. Площадь - Спортивная

 

 

4.Квартал - Правильного питания

 

 

5.Район - Закаливания

 

 

6. Улица Хорошего настроения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

 

 

 

 

 

                                                                                         

 

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Здоровье ребенка превыше     всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз!»

(ж.Жабаев)