Конспект открытого урока по математике на тему "Число и цифра 9"
Оценка 5

Конспект открытого урока по математике на тему "Число и цифра 9"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
15.02.2021
Конспект открытого урока по математике на тему "Число и цифра 9"
Данный урок позволяет формировать представление о числе 9, научить распознавать и писать цифру 9, развивать навыки счета в пределах 10, закреплять знания состава чисел, умение определять место цифры 9 на числовом отрезке.
число и цифра 9.docx

Тема: Число и цифра 9.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: формировать представление о числе 9, научить распознавать и писать цифру 9, развивать навыки счета в пределах 10, закреплять знания состава чисел, умение определять место цифры 9 на числовом отрезке.

Задачи урока:

Предметные:

- в совместной деятельности с учителем учиться, воспроизводить последовательность чисел от 1до 9,

- считать различные объекты (предметы, слова, множества предметов)
- научить правильно, писать цифру 9 и соотносить количество предметов с цифрой.

-сравнивать любые два числа в пределах 9.

- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, мышления.

Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:

-учиться принимать учебную задачу через анализ рисунка

- уметь определять и формулировать цель на уроке.
- способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 9
- создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания из учебника, рабочей тетради, на доске.

- оценивать правильность своих действий.

Познавательные:

- ориентироваться в информационном материале учебника.

- отличать новое от уже изученного материала.

- находить ответы на вопросы, строить простые рассуждения, используя свой личный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли устно. Включаться в диалог.

- отвечать на вопросы учителя.

-слушать и понимать речь других.

- соблюдать правила поведения и общения в школе.

Воспитательные (личностные):

-проявлять положительное отношение к учебному предмету «математика»
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.
- способствовать проявлению познавательной инициативы.
- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

 

 

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель этапа: Организовать направленное внимание на начало урока, создать мотивацию к учебной деятельности, определить содержательные рамки урока.

Прозвенел и смолк звонок

Всех собрал нас на урок.

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись,

Тихо сели за свой стол

Начинаем разговор.

 

- А какой сейчас у нас урок? ( Ответы детей)

-Предлагаю девиз нашего урока: «Если много хочешь достичь и узнать, надо твердо на «5» математику знать»

- Как понимаете это высказывание?

-Как мы должны работать, чтоб наш урок прошёл успешно? (ответы)

2.Актуализация опорных знаний

Цель этапа: Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий, тренировать вычислительные навыки, осуществлять взаимоконтроль и оценку своих умений и навыков.

Запомните все, что без устного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Ребята, у нас сегодня необычный урок. Отгадав загадку, можно узнать, кто придет к нам на урок.

Загадка.

Над мальчишкой все смеются:

Всё он делает не так!

Не желает он учиться –

Несознательный чудак! (Ответ учащихся: Незнайка)

 Из какой сказки этот герой? (Ответ учащихся: «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Н. Носов)

-Ребята, Незнайка не хотел учиться. Поможем ему стать прилежным? (Ответ учащихся: да)

- Вам нужно выполнить задания.

1. Решение задач в стихах.

Три цыплёнка стоят,

Пять в скорлупках сидят.

Сосчитай поскорей,

Отвечай поверней.

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (Ответ учащихся: 3+5= 8)

 

Семь весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал

 От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (Ответ учащихся: 7-1= 6)

 

Шли подружки по дорожке

Было их немножко:

Две матрёшки, 3 матрёшки

И одна матрёшка.

Сколько же матрёшек

Шли по дорожке? (Ответ учащихся: 2+3+1=6)

 

Три котёнка на диване,

Два котёнка – у Вани.

Теперь спросим у ребят

Сколько было всех котят? (Ответ учащихся: 3+2=5)

 

По зелёной травке

Разбрелись овечки.

Три пошли на горку,

А четыре – к речке.

Девочка овечек

Сосчитать не может.

Кто из вас, ребята.

Девочке поможет?

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (Ответ учащихся: 3+4=7)

 

На полке восемь книг,

Толя взял одну из них.

Кто посчитал вмиг,

Сколько осталось на полке книг? (Ответ учащихся: 8-1=7)

 

3.Постановка цели урока. Открытие нового.

Цель этапа: Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

1. Работа с числовым рядом.

 На доске карточки с числами 1 2 3 4 5 6 7 8

- В правильном ли порядке расположены числа? (Ответ учащихся: да)

-Прочитайте их в прямом порядке (Ответ учащихся: 1 2 3 4 5 6 7 8)

-Прочитайте эти числа в обратном порядке (Ответ учащихся: 8 7 6 5 4 3 2 1)

2. Игра «День – ночь»

Учитель произносит слово «ночь», дети закрывают глаза. В это время учитель меняет карточки с числами местами. 3 8 1 6 4 2 7 5

Учитель произносит слово «день», дети открывают глаза.

-Ребята, восстановите ряд чисел. (Ответ учащихся: учащиеся меняют карточки с числами местами 1 2 3 4 5 6 7 8)

Учитель произносит слово «ночь», дети закрывают глаза.

В это время на доске появляются карточки с числами 1 2 3 4 5 6 7 8 ?

Учитель произносит слово «день», дети открывают глаза.

- Ребята, что новое появилось ? (Ответ учащихся: появился вопросительный знак)

 -Какой вопрос мы можем здесь задать? (Ответ учащихся: какое число будет следовать за числом 8?)

4. Формулировка темы урока. Постановка задач.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока. (Число 9. Цифра 9. - открывается карточка с темой урока)

- Какие цели вы поставите? Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9)

 

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

 

5. Открытие новых знаний

– Где в ряду чисел место числа 9? (Справа от 8)

-  Почему справа? (Потому, что следующее число больше 8.)

- За каким числом следует число 9?  (Число 9 следует за числом 8)

- Как получить число 8? (Надо к 8 прибавить 1)

- Можем на числовом отрезке обозначить знаком число 9? (Нет, не умеем писать цифру 9.)

- Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9)

- Как мы различаем понятие число и цифра?

Для обозначения количества

Мы используем число, его величество!

Цифра - значок для написания,

Быстро справимся с заданием!

- А на что похожа цифра 9?

- Как пишется цифра 9?

(Объяснение написания) Цифра 9 состоит из двух элементов: небольшого овала и большого правого полуовала. Начинаем писать овал немного ниже вершины правого верхнего угла клетки. Закругляем вверх - влево, закругляем, ведём вниз до середины клетки, закругляем, ведём вверх к началу овала и затем вниз по правой стороне касаемся нижней линии и поднимаемся чуть выше клеточки.

- Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.

- Как располагаем пропись на столе?

- Приступим к письму.

Потренируйтесь в написании.

* обведи в воздухе;

* «напишите» на ладошке

- Откройте тетради на с.____, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с красной точки.

- Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.

( Дети записывают цифру в прописях. Индивидуальная помощь учителя.)

Подчеркните самую красивую цифру .

4) - Возвратимся  к числовому отрезку. Теперь мы можем обозначить число 9 на отрезке цифрой?

7.Обобщение усвоенного материала.

Цель этапа: Закрепить изученный материал, развивать навыки счета, продолжить формирование УУД.

Самостоятельная работа (дифференцированная)

У каждого на столе лежит карточка с заданием. Ваша задача, в примеры вставить пропущенные числа.

4+5=      4+*=9       *+*=9

6+3=      *+3=9       *+*=9

7+2=      *+2=9       *+*=9

8+1=      1+*=9       *+*=9

Работа в парах.

-Поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга решение примеров.

8. Итог урока.

- Вспомните, какой была тема нашего урока.

- Достигли целей урока?

- Что вы можете рассказать о числе 9?

- Назовите состав числа 9?

- Какие знания вы получили?

- Где вам могут пригодиться эти знания?

8.Рефлексия учебной деятельности.

Цель этапа: зафиксировать изученный на уроке материал, организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 

Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями на уроке.

Надеюсь, что наш сказочный герой Незнайка, как и вы, станет прилежным учеником.

 На столе у вас лежат сердечки.

Я хотела бы, чтобы вы раскрасили сердечко вот в какие цвета.

1. Красный – если вы усвоили тему урока и урок был интересным.

2. Зеленый – возникли затруднения, но урок понравился.

3. Желтый – не получилось, нужно еще потренироваться.

 

 


 

Тема: Число и цифра 9. Тип урока:

Тема: Число и цифра 9. Тип урока:

Ход урока 1 .Мотивация к учебной деятельности

Ход урока 1 .Мотивация к учебной деятельности

Из какой сказки этот герой? (Ответ учащихся: «Приключения

Из какой сказки этот герой? (Ответ учащихся: «Приключения

Теперь спросим у ребят Сколько было всех котят? (Ответ учащихся: 3+2=5)

Теперь спросим у ребят Сколько было всех котят? (Ответ учащихся: 3+2=5)

Учитель произносит слово «ночь», дети закрывают глаза

Учитель произносит слово «ночь», дети закрывают глаза

За каким числом следует число 9? (Число 9 следует за числом 8) -

За каким числом следует число 9? (Число 9 следует за числом 8) -

Возвратимся к числовому отрезку

Возвратимся к числовому отрезку

Зеленый – возникли затруднения, но урок понравился

Зеленый – возникли затруднения, но урок понравился
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2021