Конспект открытого урока по обществознанию в 8 классе "Духовная сфера жизни общества"
Оценка 4.6

Конспект открытого урока по обществознанию в 8 классе "Духовная сфера жизни общества"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
обществознание
8 кл
06.04.2021
Конспект открытого урока по обществознанию в 8 классе "Духовная сфера жизни общества"
Конспект открытого урока по обществознанию в 8 классе по теме "Духовная сфера жизни общества"
Духовная сфера. Открытый урок в 8 классе.doc

«Духовная сфера жизни общества»

(повторительно  - обобщающий урок в 8 классе)

Цель урока: 1) повторить и закрепить знания, полученные по данной теме;

2)продолжить отработку навыков выполнения тестовых заданий в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Задачи урока:

1)сформировать целостное представление о духовной жизни общества;

2)повторить основные понятия по теме;

3)продолжить формирование  навыков решения тестовых заданий по обществознанию, выполнения разных типов задания части В и С ОГЭ-9 и ЕГЭ-11;

4)развивать пунктуальность, аккуратность при выполнении тестовых заданий, смекалку;

5)развивать умение правильно и точно читать и понимать задания;

6)развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать;

7)воспитывать умение работать в команде, слушать и слышать других людей;

8)развивать интеллект, эмоции;

9)воспитывать гуманизм, гражданственность, патриотизм.

 

Использованная литература:

1)Учебник «Обществознание» для 8 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова -М.: Просвещение, 2010г.

2)Методические рекомендации к учебнику «Обществознание» для 8 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова -М.: Просвещение, 2010г.

3)О.А. Котова, Т.Е. Лискова «Обществознание». Рабочая тетрадь. 8 классМ.: Просвещение, 2010г.

4)Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 8 класс/ Составитель А.В. Поздеев. - М.: ВАКО, 2011.

 

Оборудование урока:

1)учебник;

2)рабочая тетрадь;

3)доска;

4)мел;

5)раздаточный материал по подтемам данной темы («Мораль», «Долг и совесть», «Моральный выборэто ответственность», «Образование», «Наука в современном обществе», «Религия как одна из форм культуры»);

6)тесты по теме «Сфера духовной культуры»

 

План урока:

1)Структура духовной сферы общества (обозначение основного круга вопросов урока)

2)Краткое повторение каждой составной части духовной сферы общества (письменное по тестам и устное по рабочей тетради).

3)Комментированное выполнение  заданий части А и Б в рабочей тетради.

4)Выполнение итогового теста по теме «Сфера духовной культуры».

5)Работа с заданиями повышенного уровня сложности по теме «Сфера духовной жизни»

6)Написание размышления (эссе) по предложенному высказыванию.

7)Подведение итогов.

 

Ход урока:

1.На доске дата, тема, написанная посредине доски и вокруг 8 пустых прямоугольников. Учащимся предлагается по определениям понять, о каких составных частях идёт речь, и записать их в пустые прямоугольники^

Философия                            Право                         Религия

Язык                           Духовная сфера                   Наука

Искусство                             Образования                                     Мораль

           

Философия это общая теория о мире и о человеке в этом мире.

Правоэто общеобязательные нормы поведения, санкционированные и охраняемые государством.

Язык это совокупность звуковых и письменных знаков для передачи мыслей и чувств.

Религияэто представления, основанные на вере в Бога и соответствующее этим представлениям поведение.

Моральэто совокупность социальных норм, регулирующих поведение человека с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости.

Наукаэто система объективных знаний об окружающем мире.

Искусствоэто одна из форм общественного сознания, в основе которой лежит образное отражение действительности.

Образованиеэто процесс получения знаний.  

 

Учитель: «А как одним словосочетанием можно назвать то, что вписано в прямоугольники?»  Ответ: «Духовная культура»

Учитель: «Дайте определение понятию культура». Ответ: «культура (первоначально, возделывание почвы)это все результаты преобразовательной деятельности человека»

2.После выяснения общих вопросов и понятий мы с вами непосредственно переходим к работе по каждой подтеме. Наша задача не только повторить теоретический материал, но и научиться грамотно работать с тестами по данной теме. Итак, 14 человек, а это половина класса, сейчас в течение 24 минут выполнят предложенные задания. С остальными мы обращаемся к нашим рабочим тетрадям и устно выполняем задание1  (пп. 1-6) на стр. 33. Учащиеся, выполнившие тесты, откладывают их в сторону и включаются в общую работу.

3.После того, как устная работа по1 завершена, учитель собирает выполненные тесты. Все ученики берут в руки карандаши и начинается работа по рабочей тетради по остальным заданиям №№24 (эти задания относятся к части А и В) Один ученик читает текст задания и комментирует его решение.

4.После того, как все задания в рабочей тетради разобраны, учитель раздаёт каждому ученику его вариант итогового теста, объясняя, как его надо выполнять (приблизительное время выполнения 5-7 минут)

5.Итак, до сих пор мы с вами работали с заданиями части А и В. С аналогичными заданиями мы с вами уже встречались и на истории. Но экзаменационная работа в форме ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе состоит из трёх частей: А, В и С. И вот теперь мы с вами переходим к выполнению заданий повышенного уровня сложности части С. Выполняя эти задания, вы должны максимально полно и максимально точно ответить на предложенный вопрос в письменной форме. Здесь будут учитываться и ваша обществоведческая грамотность, и грамотность с точки зрения русского языка, и умение грамотно излагать свои мысли. Именно от этого будет зависеть, какое количество баллов вы получите за выполнение данной части. Напоминаю:  часть С наиболее «дорогая» в балльном выражении:

ñ  Назовите основные ступени образования в России;

ñ  Что такое совесть? Запишите два предложения со словом «совесть».

ñ  Назовите мировые религии. В каких странах они исповедуются? И др.

6.Самым «дорогим», но и самым сложным заданием части С является написание эссе, то есть,  сочинениярассуждения на предложенную тему. В 8 классе мы с вами только пытаемся письменно излагать свои мысли по одному из высказываний, пытаемся объяснять смысл высказываний. Сегодня я предлагаю вам изложить своё понимание следующих цитат (если по времени не успеваем, это задание идёт на дом):

 

1 вариант

2 вариант

«Чем человек просвещённее, тем он полезнее своему Отечеству»

А.С. Грибоедов (1795-1829), русский писатель

«Ключом ко всякой науке является вопросительный знак»

О. де Бальзак (17991850), французский писатель

 

7.Итак, на сегодняшнем уроке мы с вами повторили одну из четырёх сфер жизни обществадуховную сферу, вспомнили и повторили ключевые понятия данной темы, закрепили навыки работы с контрольно-измерительными материалами.

 

8. Домашнее задание: закончить эссе по предложенным темам.

9. Оценки за урок: устные ответы..... За тесты на следующем уроке.

 

 

Самоанализ урока «Духовная сфера жизни общества».

 

Характеристика класса: (математический), сборный, с частью детей работаю 3й год, частьузнала только в этом году. Класс сильный, работоспособный. В классе 29 человек.

 

Тип урока: повторительнообобщающий.

 

Цель урока:

1) повторить и закрепить знания, полученные по данной теме;

2)продолжить отработку навыков выполнения тестовых заданий в форме ОГЭ и ЕГЭ.

 

Задачи урока:

- образовательные:

1)сформировать целостное представление о духовной жизни общества;

2)повторить основные понятия по теме;

3)продолжить формирование  навыков решения тестовых заданий по обществознанию, выполнения разных типов задания части В и С ОГЭ-9 и ЕГЭ-11;

- развивающие:

4)развивать пунктуальность, аккуратность при выполнении тестовых заданий, смекалку;

5)развивать умение правильно и точно читать и понимать задания;

6)развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать;

7)развивать интеллект, эмоции;

- воспитательные:

8)воспитывать умение работать в команде, слушать и слышать других людей;

9)воспитывать гуманизм, гражданственность, патриотизм.

 

Мотивация:

заинтересованность в данном уроке создаётся за счёт того, что учащимся обществознание придётся сдавать на ЕГЭ для поступления в вузы, поэтому и теоретический материал необходим, да и навыки работы с КИМами тоже.

 

Содержание.

Это завершающий 7-ой урок по теме, материал урока включает содержание  §§410 учебника «Обществознание. 8 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова. Основной акцент был сделан на повторении пройденного материала. Задания были составлены с учётом возрастных особенностей учащихся и уровня подготовки данного класса. При подготовке к уроку использовалась следующая литература:

1)Учебник «Обществознание» для 8 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова -М.: Просвещение, 2010г.

2)Методические рекомендации к учебнику «Обществознание» для 8 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова -М.: Просвещение, 2010г.

3)О.А. Котова, Т.Е. Лискова «Обществознание». Рабочая тетрадь. 8 классМ.: Просвещение, 2010г.

4)Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 8 класс/ Составитель А.В. Поздеев. - М.: ВАКО, 2011.

 

Методы.

Использованные на уроке методы были многоплановые и разнообразные:

1.По источникам знаний: словесные (устные ответы), наглядные (тесты, рабочая тетрадь), практические (выполнение тестовых заданий);

2.По степени взаимодействия учителя и ученика: беседа, самостоятельная работа, диалог;

3.По характеру познавательной деятельности: репродуктивный (воспроизведение изученного по памяти), проблемный (при устных заданиях в рабочей тетради, при выполнении заданий части С); частично-поисковый (при выполнении тестов);

4.По принципу расчленения и соединения знаний: аналитический, обобщающий.

 

Формы.

На уроке присутствовали все три формы работы: общеклассная (при устном опросе); групповая (при выполнении частью класса тестов по темам, другая часть класса работала устно по рабочей тетради); индивидуальная (при работе с рабочей тетрадью, когда один ученик разбирал и комментировал одно из заданий)

 

Средства:

1) учебник;

2) рабочая тетрадь;

3) доска;

4) мел;

5) раздаточный материал по подтемам данной темы («Мораль», «Долг и совесть», «Моральный выборэто ответственность», «Образование», «Наука в современном обществе», «Религия как одна из форм культуры»);

6) тесты по теме «Сфера духовной культуры»

 

Дифференцированный подход (слабые подтягиваются к уровню средних; средниек уровню сильных; сильные получают задания по силам)

Класс достаточно сильный, но неоднородный: есть дети, у которых ярко выраженный математический склад ума и гуманитарные предметы им даются нелегко. Это учитывалось при распределении класса на устную и письменную работу, при выполнении заданий в рабочей тетради, при выполнении заданий повышенного уровня сложности.

Домашнее задание.

Задано опережающее д/задание.

Оценки выставлены и прокомментированы.

Условия проведения урока. Кабинет205, в котором проходил урок, просторный, светлый, чистый, уютный, оформлен соответствующими наглядными пособиями. Температурный режим в норме. Для учащихся это привычная рабочая обстановка, так как уроки всегда проходят в этом кабинете.

 

Результат: цели урока достигнуты.


Духовная сфера жизни общества» (повторительно - обобщающий урок в 8 классе )

Духовная сфера жизни общества» (повторительно - обобщающий урок в 8 классе )

Искусство

Искусство

Чем человек просвещённее, тем он полезнее своему

Чем человек просвещённее, тем он полезнее своему

Методические рекомендации к учебнику «Обществознание» для 8 класса под редакцией

Методические рекомендации к учебнику «Обществознание» для 8 класса под редакцией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2021