Конспект открытого занятие по программе «Чудо-пропись» на тему: «Дифференциация букв и-й в слогах, словах , предложениях»
Оценка 4.7

Конспект открытого занятие по программе «Чудо-пропись» на тему: «Дифференциация букв и-й в слогах, словах , предложениях»

Оценка 4.7
docx
12.05.2022
Конспект открытого занятие по программе «Чудо-пропись» на тему: «Дифференциация букв и-й в слогах, словах , предложениях»
отк зан.docx

Конспект открытого занятие по программе « Письмо с секретом» на тему:

«Дифференциация букв и-й в слогах, словах , предложениях»

Цели:

Коррекционно - образовательные:

1.Закрепление в произношении звуков и написании букв и-й в слогах ,словах ,предложении.

2. Развитие лексико – грамматической стороны речи..

3. Расширение,уточнение словаря по теме «Птицы Ставропольского края».

Коррекционно - развивающие:

1.Развитие артикуляционной моторики;

2.Развитие мелкой и общей моторики;

3.Развитие фонематического анализа и синтеза

4.Развитие внимания ,мышления ,речи;

Коррекционно- воспитательные:

1.Воспитание культуры взаимоотношений, формирование навыков речевого общения с игрушкой и друг с другом;

2.Воспитание  усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.


Оборудование : зеркала ,схема дыхательной гимнастики , карточки для артикуляционной гимнастики, салфетки, мешочек , презентация ,

словарные слова (соловей , соловьи ,трамвай , трамваи, сарай ,сараи,

зайчик, чайник, загадки, предметные картинки, жетоны , кассы ,цветные карандаши.


Класс:2 классПредмет:Письмо с секретом

Тип занятия : групповое

Логопедическое заключение : Дисграфия смешенного типа ,обусловленная у.о

Тема: Дифференциация букв и-й в слогах, словах , предложениях.

Ход урока

I.Орг.момент

Логопед:

-Доброе утро!

Сегодня на уроке присутствуют гости ,повернитесь к ним , приветствуйте их наклоном головы.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

- Все готовы, все в порядке? (да).

Сегодня на уроке продолжим работу над грамотной и правильной речью.

-Какое сейчас время года?

-Какой сегодня месяц?

-Какой сегодня день недели?

-Правильно.

Логопед: А теперь, разогреем наши пальчики.

II Массаж рук «Солнышко».Ладошка –это солнышко , а пальчики –лучи .

Поёт о солнце скворушка ,кричат о нём грачи.Солнышко милое поделись своею силою ,просыпайтесь лучики ,просыпайтесь ручейки.

Пальчики лучики проснулись .наклонились ,потянулись .быстро встали на зарядку .рассчитались по порядку.

III . Артикуляционная гимнастика(перед зеркалом)Логопед:- Разогреем наши язычки.

1.Бегемотик2.Лягушка3.Слоник4.Качели5.Чаша6.Вкусное варенье7.Лошадка

IV. Развитие дыхания

-Вдохнём свежесть весеннего утра. Упр « Ветерок» « Дудочка»

V. Игра « Четвёртый лишний»Соловей , ворона , дятел ,сорока.

VI. Повторение пройденного Педагог:- Посмотрите на картинки  и  скажите что или кто на них изображён?-Какая птица лишняя?(соловей)Почему?(соловей – перелётная птица ,а ворона ,дятел, сорока – зимующие птицы)

 

 

 

VII Целевая установка

-Отгадайте загадкукто без нот и без свирелиЛучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней? Кто же это? …(Соловей)

Какой последний звук в этом слове? (й) Артикуляционная характеристика Й

Логопед:- Дай характеристику этому звуку (согласный, потому что встречает преграду, звонкий, мягкий) Звуко- буквенный анализ слова соловей. 

  

(Соловьи )

-Какой последний звук в этом слове? (и)

 Артикуляционная характеристика И

Логопед:

- Дайте характеристику этому звуку (гласный, потому что не встречает преграду, образует слог)

(Слайд №6)

VII Сообщение темы урока

Логопед:

- Кто догадался над какой темой мы будем работать? (Буквы и-й)

Запись в тетрадь  числа и темы.

Почитаем слоговые таблицы.( Слайд №6)

  ай – ой – ий – уй – эй

аи – ои – ии – уи – эи

кий – лий – ний – пий

вии–кии – тии-пии

 Наблюдение за графическим образом букв.

Букву й зовут и кратким

Й как и в твоей тетрадке

Чтобы й не путать с и

Сверху галочку пиши.

 

Логопед:

-Что общего в написании букв и-й? (наклонная палочка с закруглением внизу)

Чем отличаются? ( у буквы й сверху галочка)

Работа по карточкам в тетрадях.

Мы с вами у буквы й галочку будем превращать  в кепочку.

Б

укву Й- выдели зелёным кружочком ,преврати галочку в кепочку ,букву И - красным кружочком.

VIII Игра «Один – много»   (Слайд №7)      

·         Каравай- караваи

·         Воробей- воробьи

·         Трамвай – трамваи

·         Сарай - сараи

Проверка задания.

IХ.Работа по индивидуальным карточкам в тетрадях.

Вставь пропущенную букву и –красным цветом, й – зелёным цветом, подели слова на слоги.

 Карточка №1.

 Н_тк_, ма_ка, г_тара.

 Карточка №2.

Л_с_ца, ча_ка, л_ст_к_.

 Карточка №3.

  Хозя_ка, со_ка, с_н_ца, ле_ка.

 Карточка №4.

Попуга_, лужа_ка, ча_н_к.

 Проверка задания.

 Х.Физкультминутка «Зайка»

Зайка серый умывается ,

Видно в гости собирается ,

Вымыл хвостик ,

Вымыл ухо ,

Вытер сухо .

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт .

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз ,

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок,

А затем в присядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

 

 ХI. Закрепление звука в словах « Игра поймай звук»

Индюк ,каравай , лиса ,воробей ,чайник, лайка, йод ,чай , муравьи , лейка

ХII. Работа у доски .

Задание(карточки на магнитах)

Логопед:

- Посмотри у меня есть коробочка, но она не простая. Найди и назови предметы.

- В названии этих предметов есть звук И или Й?

- В слове , где находится звук в начале, в середине, в конце? Поставь карточки к соответствующим буквам.

ХIII. На партах индивидуальные задания.

Составить из слогов слово.

Составить с этим словом предложение.

ХIV. Итог занятия.

Логопед:

-В заключении мне хотелось бы спросить : какие звуки мы сегодня изучали?

Чем они отличаются на письме?

Чему мы научились на занятии?

Охарактеризуй звук [Й].

Охарактеризуй звук [И].

Что общего в написании букв и-й.

Как добиться того , чтобы не допускать ошибок в словах с этими звуками?

(развивать слух и выполнять тренировочные упражнения)

ХV. Рефлексия под музыку .

Логопед:

-У вас на партах лежат листочки , на которых изображены Пушистики. «Личики»

у них разные: грустные и весёлые .Выберите себе улыбающегося Пушистика ,если вы хорошо поработали на занятии, справились с заданиями .Если же вы недовольны своей работой раскрасьте серьёзного Пушистика.

( Дети выполняют задание).

Логопед:

-Сегодня вы сделали доброе дело, пусть их будет больше!

Вы молодцы! Хорошо поработали…..

Быстро справились с заданиями…..

Красиво и аккуратно писали.


 

Конспект открытого занятие по программе «

Конспект открытого занятие по программе «

Доброе утро! Сегодня на уроке присутствуют гости ,повернитесь к ним , приветствуйте их наклоном головы

Доброе утро! Сегодня на уроке присутствуют гости ,повернитесь к ним , приветствуйте их наклоном головы

VII Целевая установка -Отгадайте загадкук то без нот и без свирелиЛучше всех выводит трели,

VII Целевая установка -Отгадайте загадкук то без нот и без свирелиЛучше всех выводит трели,

Логопед: -Что общего в написании букв и-й? (наклонная палочка с закруглением внизу)

Логопед: -Что общего в написании букв и-й? (наклонная палочка с закруглением внизу)

Вытер сухо . Скок-поскок, скок-поскок,

Вытер сухо . Скок-поскок, скок-поскок,

Охарактеризуй звук [Й]. Охарактеризуй звук [И]

Охарактеризуй звук [Й]. Охарактеризуй звук [И]
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2022