Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»

  • docx
  • 09.02.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект открытого занятия по развитию речи Домашние животные.docx

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей  группе

на тему:  «Домашние животные»

Цель: закрепить и расширить знания детей о домашних животных.

Задачи:

1.Образовательные:

*дать детям понятия домашние животные;

*учить  различать домашних животных;

*учить отвечать на вопросы воспитателя.

2.Развивающие:

*активировать словарный запас;

*развивать умение строить диалог со взрослыми;

*развивать внимание, память.

3.Воспитательные:

*воспитывать доброту, любовь, бережное отношение к домашним животным.

Оборудование:

 Игрушки: корова, лошадь, кошка, собака, грузовая машина. Разрезные картинки «домашние животные». Загадки о животных. Аудиозапись  «Машина».

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание картинок с домашними животными, проведение дидактических игр.

Ход  НОД:

1. Организационный момент

Дети  проходят в зал и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

2. Мотивация

(Включается звук машины)

-Что за шум?

(воспитатель вывозит машину из-за двери)

- К нам приехала машина, а в машине пассажиры.

-Ребята, я расскажу вам загадку, а вы скажете, кто это

(По мере отгадывания, дети поочередно выкладывают игрушки на стол)

Загадка 1

«Сама пестрая, ест траву зеленую, дает молоко».  Кто это?

- Правильно, это корова.  Какая корова? (большая, рогатая, добрая)

-Что дает нам корова? (молоко)

-Как  корова говорит? (му–му–му)

Загадка 2

«Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца дай воды напиться».  Кто это?

-Правильно, это лошадь. Какая лошадь? (большая, красивая, сильная).

-Как лошадь говорит? (и-го-го)

Загадка 3

«Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается». Кто это?

-Правильно, это кошка. Кошка любит,  когда ее гладят, погладьте кошечку. Кошка какая?  (пушистая,  ласковая, добрая)

- Как кошечка говорит? (мяу – мяу)

Загадка 4

«С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком».  Кто это?  

-Правильно, это собака. Какая собака (большая, красивая, дружелюбная, верная)

-Как собачка говорит? (гав- гав)

-Как всех этих животных можно назвать одним словом? (домашние животные)

-Правильно, потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.

Физминутка

-Ребята, давайте поиграем в игру  «Топотушки»

Мы ножками потопаем,

Мы ручками похлопаем,

Качаем головой,

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем

И кружимся потом.

- Молодцы! А теперь посмотрите, что наши гости привезли с собой?

Это картинки, на которых изображены домашние животные.

Вот только картинки сломались, рассыпались на мелкие кусочки.

 Давайте соберем, соединим части картинок  и назовем, кто на них нарисован.

( Дети с помощью воспитателя собирают картинки животных: корову, лошадь, кошку, собачку).

-Ребята, как  всех этих животных можно назвать одним словом? (домашние животные) 

-Молодцы, ребята, вы мне очень помогли. За это я дарю вам солнышки.