Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе
на тему: «Домашние животные»
Цель: закрепить и расширить знания детей о домашних животных.
Задачи:
1.Образовательные:
*дать детям понятия домашние животные;
*учить различать домашних животных;
*учить отвечать на вопросы воспитателя.
2.Развивающие:
*активировать словарный запас;
*развивать умение строить диалог со взрослыми;
*развивать внимание, память.
3.Воспитательные:
*воспитывать доброту, любовь, бережное отношение к домашним животным.
Оборудование:
Игрушки: корова, лошадь, кошка, собака, грузовая машина. Разрезные картинки «домашние животные». Загадки о животных. Аудиозапись «Машина».
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание картинок с домашними животными, проведение дидактических игр.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
2. Мотивация
(Включается звук машины)
-Что за шум?
(воспитатель вывозит машину из-за двери)
- К нам приехала машина, а в машине пассажиры.
-Ребята, я расскажу вам загадку, а вы скажете, кто это
(По мере отгадывания, дети поочередно выкладывают игрушки на стол)
Загадка 1
«Сама пестрая, ест траву зеленую, дает молоко». Кто это?
- Правильно, это корова. Какая корова? (большая, рогатая, добрая)
-Что дает нам корова? (молоко)
-Как корова говорит? (му–му–му)
Загадка 2
«Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца дай воды напиться». Кто это?
-Правильно, это лошадь. Какая лошадь? (большая, красивая, сильная).
-Как лошадь говорит? (и-го-го)
Загадка 3
«Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается». Кто это?
-Правильно, это кошка. Кошка любит, когда ее гладят, погладьте кошечку. Кошка какая? (пушистая, ласковая, добрая)
- Как кошечка говорит? (мяу – мяу)
Загадка 4
«С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». Кто это?
-Правильно, это собака. Какая собака (большая, красивая, дружелюбная, верная)
-Как собачка говорит? (гав- гав)
-Как всех этих животных можно назвать одним словом? (домашние животные)
-Правильно, потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.
Физминутка
-Ребята, давайте поиграем в игру «Топотушки»
Мы ножками потопаем,
Мы ручками похлопаем,
Качаем головой,
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем
И кружимся потом.
- Молодцы! А теперь посмотрите, что наши гости привезли с собой?
Это картинки, на которых изображены домашние животные.
Вот только картинки сломались, рассыпались на мелкие кусочки.
Давайте соберем, соединим части картинок и назовем, кто на них нарисован.
( Дети с помощью воспитателя собирают картинки животных: корову, лошадь, кошку, собачку).
-Ребята, как всех этих животных можно назвать одним словом? (домашние животные)
-Молодцы, ребята, вы мне очень помогли. За это я дарю вам солнышки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.