Конспект по инфоррматике. Визуализация информации

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 29.08.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Серова В. конспект инфоррматика визуализация информации.docx

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Костромской государственный университет»

(КГУ)

Институт педагогики и психологии

Кафедра педагогики и акмеологии личности

 

                                                                      

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКА

 ПО ТЕМЕ «ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТАХ»

                                                                             

 

Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое

Образование (с двумя профилями  подготовки)

Направленность – Начальное образование  и информатика

Квалификация (степень) ученика – бакалавр

 

 

 

Место прохождения практики:

МБОУ «Гимназия №28»

Выполнил студент: Серова Виктория

Александровна

Курс 4 Группа 16-Нибо-7

Подпись студента ______________

Оценка________________________

Дата приёма практики «16» марта 2020 г.

Проверил: учитель информатики

Устинова Анжела Николаевна

 (__________________)

 

 

Кострома

2020

Разработка урока

Урок: информатика

Класс: 7

Издательство: Бином

Авторы: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, А. А. Лобанов, Т. Ю. Лобанова

Тема урока: Визуализация информации в текстовых документах

Тип урока: открытие новых знаний

 

Целевые установки:

–  знакомство учащихся с визуализацией информации в среде Microsoft

Word;

–  расширение действий по созданию текстовых документов;

–  обучение вставки графических элементов в текстовый документ;

–  формирование понимания необходимости визуализации информации

текстовом документе.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

–  формирование представления о программной среде офисного пакета и его возможностях;

–  навык работы с офисными программами по созданию буклетов;

–  представления об изучаемых понятиях раздела: информация, способы представления визуальной информации;

–  формирование умений структурирования информации;

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– умение ставить новые учебные задачи;

– умение рационально использовать имеющиеся инструменты;

– сформировать умения и навыки использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; ;

– умение планировать и выполнять действия;

– осуществление анализа текстовой информации и выделение логических элементов текста ;

–  возможность оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;

Познавательные УУД:

–  осуществление  поиска необходимой информации с помощью персонального компьютера;

наблюдение и создание самостоятельных простых выводов;

– выбор наиболее эффективных способов достижения целей в зависимости от конкретных условий;

– сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для этого;

–  ИКТ-компетентность.

Коммуникативные УУД:

– активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач;.

– формулировка собственного мнения и позиции;

–  использование речи для регуляции своего действия;

– осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи;

Личностные результаты:

– развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

–  формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

– уважительно относиться к иному  мнению;

- сформирование понимания социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

 

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, персональный компьютер (ПК) учителя, проектор, файлы с текстом задания, ПК учащихся.


 

Ход урока

Этапы урока и время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный момент

1 мин

 Приветствие, наличие обучающихся, подготовка к уроку

 

-Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Александровна и сегодня я проведу вам урок информатики. За столом ничего лишнего, спинку выпрямляем и внимание на меня.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

 

 

 

 

 

 

 

2

Актуализация знаний.  Формулирование темы урока.

5 мин

1. Беседа

- На прошлых уроках мы с вами познакомились с двумя видом форматирования: стилевой.

На дом я вам задавала отредактировать текст с использованием стилей, вы принесли его на флешке, поэтому попрошу вас в конце урока внести его в свою папку.

 

- Вспомним наши прошлые уроки.

 

- И начнем с того, что вообще такое форматирование?

 

- Какие два способа форматирования существуют?

 

- К чему применяют прямое форматирование, его особенность?

 

 

 

 

- К чему применяют стилевое форматирование, его особенность?

 

- В чем состоит преимущество стилевого форматирования от прямого?

 

- Какая существует ориентация листа бумаги?

. Какие вы молодцы! Видно, что учили слушали прошлые уроки

 

- Сегодня на уроке мы начинаем новую тему, а вот какую вы мне скажите сами, и в этом вам помогут некоторые изображения, которые вы видите на слайде.

 

- И вот каков будет мой наводящий вопрос, какую информацию человек воспринимает лучше? То есть какую информацию нам воспринимать легче? Которая будет что содержать?

 

-  А как называется такая информация, которая содержит списки, картинки, диаграммы, таблицы? Название такой информации получили от слова «глаза»

 

- Совершенно верно, открываем свои тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа и тему урока «Визуализация информации в текстовых документах»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- процесс оформления текста.

 

- прямое и стилевое.

 

 

- применяют к произвольным символьным фрагментам (символы, слова, строки, предложения) и абзацы.

 

-применяют к большим текстам.

 

экономит время, обеспечивает единообразие в оформлении и так далее.

 

- книжная, альбомная

 

 

 

 

 

слушают педагога

 

 

 

 

- которая содержит списки, диаграммы, картинки.

 

 

 

 

- визуализированная информация

 

 

 

 

 

- Записывают число и тему урока

3

Открытие новых знаний

 

15 мин

2. Восприятие новой информации

 

- Известно, что текстовая информация  воспринимается человеком лучше, если она визуализирована – организована в виде списков, таблиц, диаграмм, снабжена иллюстрациями (фотографиями, рисунками, схемами). Современные текстовые процессоры предоставляют пользователям широкие возможности визуализации информации в создаваемых документах. Рассмотрим с вами сначала списки.

 

- Запишите себе подзаголовок – «Списки»

 

- Всевозможные перечни в документах оформляются  с помощью списков. При этом все пункты перечня рассматриваются как абзацы, оформленные по единому образцу.

 

- По способу оформления запишите различают нумерованные и маркированные списки.

 

- Элементы нумерованного списка обозначаются с помощью последовательных чисел, для записи которых могут использоваться арабские и римские цифры. Элементы списка могут быть пронумерованы и буквами – русскими или латинскими. Нумерованный список принято использовать в тех случаях, когда имеет значение порядок следования пунктов.  Особенно часто такие списки используют для описания последовательности действий. Нумерованные списки вы регулярно создаете, заполняя в дневнике расписание уроков на каждый день.

 

 

- При создании новых, удалении или перемещении существующих элементов нумерованного списка в текстовом процессоре вся нумерация списка меняется автоматически.

 

Показываю на примере текста с прошлого урока

Рис.1. Пример нумерованного списка

Элементы маркированного списка обозначаются с помощью знаков-маркеров. Пользователь может выбрать в качестве маркера любой символ компьютерного алфавита, и даже небольшое графическое изображение. С помощью маркированного списка оформлены ключевые слова в начале каждого параграфа вашего учебника.

 

 

 

Рис.2. Пример маркированного списка

Маркированный список используют в тех случаях, когда порядок следования элементов в нем не важен. Например, в виде маркированного списка можно оформить перечень предметов, изучаемых вами в 7 классе.

 

- По структуре различают одноуровневые и многоуровневые списки.

 

Рисуется схема на доске

 

- Списки в рассмотренных выше примерах имеют одноуровневую структуру. Список, элемент которого сам является списком, называется многоуровневым. Так оглавление вашего учебника информатики является многоуровневым списком.

 

- Списки создаются в текстовом процессоре с помощью команды строки меню или кнопок панели форматирования.

 

Показываю на с помощью проектора на ПК

 

- Записываем следующий подзаголовок – «Таблицы»

 

- Для описания ряда объектов, обладающими одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов (граф) и строк. Вам хорошо известно табличное представление расписания уроков, в табличной форме представляются расписание движения автобусов, самолетов, поездов и так далее.

 

 

- Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима. Таблица может содержать не только символы и текст, но и какие-то графические изображения.

Пример  на доске.

 

-  Создать таблицу можно с помощью соответствующего пункта меню или кнопки на панели инструментов, указав необходимое число столбцов и строк; в некоторых текстовых процессорах таблицу можно «нарисовать». Созданную таблицу можно редактировать, изменяя ширину столбцов и высоту строк, добавляя и удаляя столбцы и  строки, объединяя и разбивая ячейки.

 

- Вводить информацию в таблицу можно так: с помощью клавиатуры, копировать и вставлять заранее подготовленные фрагменты.

Внешний вид таблицы можно оформить самостоятельно, подобрав тип, ширину и цвет границ ячеек, цвет фона ячеек, отформатировав содержимое ячеек.

 

 

- Как я уже говорила, таблица может содержать не только текст, но и графическое изображение. Готовые графические изображения можно редактировать, изменяя их размеры, основные цвета, яркость и контрастность, поворачивая и так далее.

- Во многих текстовых процессорах имеется возможность непосредственного создания графических изображений из наборов автофигур. Так же есть возможность создания красочных надписей с использованием встроенных текстовых эффектов.

 

- Эта вся теория, которая необходима вам для визуализации информации.

 

- Ваши вопросы, что вам непонятно? Может что-то еще нужно повторить? Учитель отвечает на вопросы детей.

 

 

Слушают внимательно учителя и конспектируют важные моменты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают подзаголовок

 

 

 

Слушают педагога, записывают важное

Конспектируют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят пример

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят как оформляется

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят на оформление перечня предметов 7 класса

 

 

 

 

 

 

 

Срисовывают схему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят как можно задать список

 

 

Записывают подзаголовок

 

 

слушают педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

смотрят оформление таблицы и как её задавать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задают вопросы по новой теме

 

4

Физкультминутка

- А теперь отдохнём!

Выполняют разминку вместе с учителем

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты тихо сесть.

5

Закрепление нового материала. Практическая работа.

15 мин

- Теперь я предлагаю вам выполнить практическую работу, цель которой – научиться строить таблицы, применять к тексту нумерованные и маркированные списки.

 

Приложение 1 (практическая работа).

- Выполняют практическую работу, сохраняют в своей папке

6

Подведение итога урока.

2 мин

- Ребята, давайте с вами подведем итог нашего урока. Что для вас было новым на уроке? Возникали ли у вас трудности при выполнении практической работы? Достаточно ли теоретического материала вы услышали на уроке? Каким было вашего настроение до урока и каким стало после окончания урока?

Подводят итог урока, отвечают на вопросы.

7

Рефлексия

1 мин

Кому легко было справиться с заданием?

 

Кто испытывал затруднения?

 

Кто не смог справиться с заданием?

Отвечают на вопросы педагога

8

Домашнее задание.

1 мин

Выучить новую информацию, подготовиться к проверочной работе

Записывают домашнее задание


 

Приложение 1

Задание 1

Создайте таблицу в соответствии с образцом 1

Образец 1

Расписание уроков:

 

Ход работы:

 

1.Воспользуйтесь вкладкой «вставка»

 

 

2.Выберите таблицу (4 строки, 5 столбцов). Заполните таблицу данными (шрифт –Times New Roman, кегль 12), используя копирование (Tab – Ctrl+Ins – Shift+Ins):

 

3.Вставьте столбец справа в таблицу (пятница), заполните и его.

4.Добавьте строку «день недели», щёлкнув правой кнопкой мыши в любой ячейке первой строки.

5.Выберите команду «вставить», «вставить строки сверху»

 

2.В появившейся строке выделите ячейки, расположенные над днями недели:

 

 

3.Щёлкните правой кнопкой мыши в любой из выделенных ячеек и выберите команду «объединить ячейки».

 

4.Впечатайте словосочетание «день недели».

Задание 2

 

1.   Откройте файл Человек.doc (Рабочий стол/7класс). Внимательно прочтите текст.

Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет нам вкусовую информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% – с помощью ушей, 5, 3 и 2% приходятся соответственно на нос, кожу и рот.

 

2.   По смыслу разбейте текст на 3 абзаца.

3.   На основании имеющейся информации создайте нумерованный список «Наши органы чувств».


 

Посмотрите также