Конспект по инфоррматике. Визуализация информации
Оценка 5

Конспект по инфоррматике. Визуализация информации

Оценка 5
Разработки уроков +1
docx
информатика
29.08.2020
Конспект по инфоррматике. Визуализация информации
Серова В. конспект инфоррматика визуализация информации.docx

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Костромской государственный университет»

(КГУ)

Институт педагогики и психологии

Кафедра педагогики и акмеологии личности

 

                                                                      

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКА

 ПО ТЕМЕ «ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТАХ»

                                                                             

 

Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое

Образование (с двумя профилями  подготовки)

Направленность – Начальное образование  и информатика

Квалификация (степень) ученика – бакалавр

 

 

 

Место прохождения практики:

МБОУ «Гимназия №28»

Выполнил студент: Серова Виктория

Александровна

Курс 4 Группа 16-Нибо-7

Подпись студента ______________

Оценка________________________

Дата приёма практики «16» марта 2020 г.

Проверил: учитель информатики

Устинова Анжела Николаевна

 (__________________)

 

 

Кострома

2020

Разработка урока

Урок: информатика

Класс: 7

Издательство: Бином

Авторы: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, А. А. Лобанов, Т. Ю. Лобанова

Тема урока: Визуализация информации в текстовых документах

Тип урока: открытие новых знаний

 

Целевые установки:

–  знакомство учащихся с визуализацией информации в среде Microsoft

Word;

–  расширение действий по созданию текстовых документов;

–  обучение вставки графических элементов в текстовый документ;

–  формирование понимания необходимости визуализации информации

текстовом документе.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

–  формирование представления о программной среде офисного пакета и его возможностях;

–  навык работы с офисными программами по созданию буклетов;

–  представления об изучаемых понятиях раздела: информация, способы представления визуальной информации;

–  формирование умений структурирования информации;

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– умение ставить новые учебные задачи;

– умение рационально использовать имеющиеся инструменты;

– сформировать умения и навыки использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; ;

– умение планировать и выполнять действия;

– осуществление анализа текстовой информации и выделение логических элементов текста ;

–  возможность оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;

Познавательные УУД:

–  осуществление  поиска необходимой информации с помощью персонального компьютера;

наблюдение и создание самостоятельных простых выводов;

– выбор наиболее эффективных способов достижения целей в зависимости от конкретных условий;

– сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для этого;

–  ИКТ-компетентность.

Коммуникативные УУД:

– активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач;.

– формулировка собственного мнения и позиции;

–  использование речи для регуляции своего действия;

– осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи;

Личностные результаты:

– развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

–  формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

– уважительно относиться к иному  мнению;

- сформирование понимания социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

 

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, персональный компьютер (ПК) учителя, проектор, файлы с текстом задания, ПК учащихся.


 

Ход урока

Этапы урока и время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный момент

1 мин

 Приветствие, наличие обучающихся, подготовка к уроку

 

-Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Александровна и сегодня я проведу вам урок информатики. За столом ничего лишнего, спинку выпрямляем и внимание на меня.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

 

 

 

 

 

 

 

2

Актуализация знаний.  Формулирование темы урока.

5 мин

1. Беседа

- На прошлых уроках мы с вами познакомились с двумя видом форматирования: стилевой.

На дом я вам задавала отредактировать текст с использованием стилей, вы принесли его на флешке, поэтому попрошу вас в конце урока внести его в свою папку.

 

- Вспомним наши прошлые уроки.

 

- И начнем с того, что вообще такое форматирование?

 

- Какие два способа форматирования существуют?

 

- К чему применяют прямое форматирование, его особенность?

 

 

 

 

- К чему применяют стилевое форматирование, его особенность?

 

- В чем состоит преимущество стилевого форматирования от прямого?

 

- Какая существует ориентация листа бумаги?

. Какие вы молодцы! Видно, что учили слушали прошлые уроки

 

- Сегодня на уроке мы начинаем новую тему, а вот какую вы мне скажите сами, и в этом вам помогут некоторые изображения, которые вы видите на слайде.

 

- И вот каков будет мой наводящий вопрос, какую информацию человек воспринимает лучше? То есть какую информацию нам воспринимать легче? Которая будет что содержать?

 

-  А как называется такая информация, которая содержит списки, картинки, диаграммы, таблицы? Название такой информации получили от слова «глаза»

 

- Совершенно верно, открываем свои тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа и тему урока «Визуализация информации в текстовых документах»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- процесс оформления текста.

 

- прямое и стилевое.

 

 

- применяют к произвольным символьным фрагментам (символы, слова, строки, предложения) и абзацы.

 

-применяют к большим текстам.

 

экономит время, обеспечивает единообразие в оформлении и так далее.

 

- книжная, альбомная

 

 

 

 

 

слушают педагога

 

 

 

 

- которая содержит списки, диаграммы, картинки.

 

 

 

 

- визуализированная информация

 

 

 

 

 

- Записывают число и тему урока

3

Открытие новых знаний

 

15 мин

2. Восприятие новой информации

 

- Известно, что текстовая информация  воспринимается человеком лучше, если она визуализирована – организована в виде списков, таблиц, диаграмм, снабжена иллюстрациями (фотографиями, рисунками, схемами). Современные текстовые процессоры предоставляют пользователям широкие возможности визуализации информации в создаваемых документах. Рассмотрим с вами сначала списки.

 

- Запишите себе подзаголовок – «Списки»

 

- Всевозможные перечни в документах оформляются  с помощью списков. При этом все пункты перечня рассматриваются как абзацы, оформленные по единому образцу.

 

- По способу оформления запишите различают нумерованные и маркированные списки.

 

- Элементы нумерованного списка обозначаются с помощью последовательных чисел, для записи которых могут использоваться арабские и римские цифры. Элементы списка могут быть пронумерованы и буквами – русскими или латинскими. Нумерованный список принято использовать в тех случаях, когда имеет значение порядок следования пунктов.  Особенно часто такие списки используют для описания последовательности действий. Нумерованные списки вы регулярно создаете, заполняя в дневнике расписание уроков на каждый день.

 

 

- При создании новых, удалении или перемещении существующих элементов нумерованного списка в текстовом процессоре вся нумерация списка меняется автоматически.

 

Показываю на примере текста с прошлого урока

Рис.1. Пример нумерованного списка

Элементы маркированного списка обозначаются с помощью знаков-маркеров. Пользователь может выбрать в качестве маркера любой символ компьютерного алфавита, и даже небольшое графическое изображение. С помощью маркированного списка оформлены ключевые слова в начале каждого параграфа вашего учебника.

 

 

 

Рис.2. Пример маркированного списка

Маркированный список используют в тех случаях, когда порядок следования элементов в нем не важен. Например, в виде маркированного списка можно оформить перечень предметов, изучаемых вами в 7 классе.

 

- По структуре различают одноуровневые и многоуровневые списки.

 

Рисуется схема на доске

 

- Списки в рассмотренных выше примерах имеют одноуровневую структуру. Список, элемент которого сам является списком, называется многоуровневым. Так оглавление вашего учебника информатики является многоуровневым списком.

 

- Списки создаются в текстовом процессоре с помощью команды строки меню или кнопок панели форматирования.

 

Показываю на с помощью проектора на ПК

 

- Записываем следующий подзаголовок – «Таблицы»

 

- Для описания ряда объектов, обладающими одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов (граф) и строк. Вам хорошо известно табличное представление расписания уроков, в табличной форме представляются расписание движения автобусов, самолетов, поездов и так далее.

 

 

- Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима. Таблица может содержать не только символы и текст, но и какие-то графические изображения.

Пример  на доске.

 

-  Создать таблицу можно с помощью соответствующего пункта меню или кнопки на панели инструментов, указав необходимое число столбцов и строк; в некоторых текстовых процессорах таблицу можно «нарисовать». Созданную таблицу можно редактировать, изменяя ширину столбцов и высоту строк, добавляя и удаляя столбцы и  строки, объединяя и разбивая ячейки.

 

- Вводить информацию в таблицу можно так: с помощью клавиатуры, копировать и вставлять заранее подготовленные фрагменты.

Внешний вид таблицы можно оформить самостоятельно, подобрав тип, ширину и цвет границ ячеек, цвет фона ячеек, отформатировав содержимое ячеек.

 

 

- Как я уже говорила, таблица может содержать не только текст, но и графическое изображение. Готовые графические изображения можно редактировать, изменяя их размеры, основные цвета, яркость и контрастность, поворачивая и так далее.

- Во многих текстовых процессорах имеется возможность непосредственного создания графических изображений из наборов автофигур. Так же есть возможность создания красочных надписей с использованием встроенных текстовых эффектов.

 

- Эта вся теория, которая необходима вам для визуализации информации.

 

- Ваши вопросы, что вам непонятно? Может что-то еще нужно повторить? Учитель отвечает на вопросы детей.

 

 

Слушают внимательно учителя и конспектируют важные моменты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают подзаголовок

 

 

 

Слушают педагога, записывают важное

Конспектируют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят пример

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят как оформляется

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят на оформление перечня предметов 7 класса

 

 

 

 

 

 

 

Срисовывают схему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят как можно задать список

 

 

Записывают подзаголовок

 

 

слушают педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

смотрят оформление таблицы и как её задавать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задают вопросы по новой теме

 

4

Физкультминутка

- А теперь отдохнём!

Выполняют разминку вместе с учителем

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты тихо сесть.

5

Закрепление нового материала. Практическая работа.

15 мин

- Теперь я предлагаю вам выполнить практическую работу, цель которой – научиться строить таблицы, применять к тексту нумерованные и маркированные списки.

 

Приложение 1 (практическая работа).

- Выполняют практическую работу, сохраняют в своей папке

6

Подведение итога урока.

2 мин

- Ребята, давайте с вами подведем итог нашего урока. Что для вас было новым на уроке? Возникали ли у вас трудности при выполнении практической работы? Достаточно ли теоретического материала вы услышали на уроке? Каким было вашего настроение до урока и каким стало после окончания урока?

Подводят итог урока, отвечают на вопросы.

7

Рефлексия

1 мин

Кому легко было справиться с заданием?

 

Кто испытывал затруднения?

 

Кто не смог справиться с заданием?

Отвечают на вопросы педагога

8

Домашнее задание.

1 мин

Выучить новую информацию, подготовиться к проверочной работе

Записывают домашнее задание


 

Приложение 1

Задание 1

Создайте таблицу в соответствии с образцом 1

Образец 1

Расписание уроков:

 

Ход работы:

 

1.Воспользуйтесь вкладкой «вставка»

 

 

2.Выберите таблицу (4 строки, 5 столбцов). Заполните таблицу данными (шрифт –Times New Roman, кегль 12), используя копирование (Tab – Ctrl+Ins – Shift+Ins):

 

3.Вставьте столбец справа в таблицу (пятница), заполните и его.

4.Добавьте строку «день недели», щёлкнув правой кнопкой мыши в любой ячейке первой строки.

5.Выберите команду «вставить», «вставить строки сверху»

 

2.В появившейся строке выделите ячейки, расположенные над днями недели:

 

 

3.Щёлкните правой кнопкой мыши в любой из выделенных ячеек и выберите команду «объединить ячейки».

 

4.Впечатайте словосочетание «день недели».

Задание 2

 

1.   Откройте файл Человек.doc (Рабочий стол/7класс). Внимательно прочтите текст.

Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет нам вкусовую информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% – с помощью ушей, 5, 3 и 2% приходятся соответственно на нос, кожу и рот.

 

2.   По смыслу разбейте текст на 3 абзаца.

3.   На основании имеющейся информации создайте нумерованный список «Наши органы чувств».


 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Костромской государственный университет» (КГУ)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Костромской государственный университет» (КГУ)

Разработка урока Урок: информатика

Разработка урока Урок: информатика

Познавательные УУД: – осуществление поиска необходимой информации с помощью персонального компьютера; – наблюдение и создание самостоятельных простых выводов; – выбор наиболее эффективных способов достижения целей…

Познавательные УУД: – осуществление поиска необходимой информации с помощью персонального компьютера; – наблюдение и создание самостоятельных простых выводов; – выбор наиболее эффективных способов достижения целей…

Ресурсы : учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, персональный компьютер (ПК) учителя, проектор, файлы с текстом задания,

Ресурсы : учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, персональный компьютер (ПК) учителя, проектор, файлы с текстом задания,

Ход урока № Этапы урока и время

Ход урока № Этапы урока и время

Открытие новых знаний 15 мин 2

Открытие новых знаний 15 мин 2

Показываю на примере текста с прошлого урока

Показываю на примере текста с прошлого урока

Список, элемент которого сам является списком, называется многоуровневым

Список, элемент которого сам является списком, называется многоуровневым

Внешний вид таблицы можно оформить самостоятельно, подобрав тип, ширину и цвет границ ячеек, цвет фона ячеек, отформатировав содержимое ячеек

Внешний вид таблицы можно оформить самостоятельно, подобрав тип, ширину и цвет границ ячеек, цвет фона ячеек, отформатировав содержимое ячеек

Физкультминутка - А теперь отдохнём!

Физкультминутка - А теперь отдохнём!

Приложение 1 Задание 1 Создайте таблицу в соответствии с образцом 1

Приложение 1 Задание 1 Создайте таблицу в соответствии с образцом 1

В появившейся строке выделите ячейки, расположенные над днями недели: 3

В появившейся строке выделите ячейки, расположенные над днями недели: 3

По смыслу разбейте текст на 3 абзаца

По смыслу разбейте текст на 3 абзаца
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2020