МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Костромской государственный университет»
(КГУ)
Институт педагогики и психологии
Кафедра педагогики и акмеологии личности
КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКА
ПО ТЕМЕ «ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТАХ»
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое
Образование (с двумя профилями подготовки)
Направленность – Начальное образование и информатика
Квалификация (степень) ученика – бакалавр
Место прохождения практики:
МБОУ «Гимназия №28»
Выполнил студент: Серова Виктория
Александровна
Курс 4 Группа 16-Нибо-7
Подпись студента ______________
Оценка________________________
Дата приёма практики «16» марта 2020 г.
Проверил: учитель информатики
Устинова Анжела Николаевна
(__________________)
Кострома
2020
Разработка урока
Урок: информатика
Класс: 7
Издательство: Бином
Авторы: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, А. А. Лобанов, Т. Ю. Лобанова
Тема урока: Визуализация информации в текстовых документах
Тип урока: открытие новых знаний
Целевые установки:
– знакомство учащихся с визуализацией информации в среде Microsoft
Word;
– расширение действий по созданию текстовых документов;
– обучение вставки графических элементов в текстовый документ;
– формирование понимания необходимости визуализации информации
текстовом документе.
Планируемые результаты:
Предметные умения:
– формирование представления о программной среде офисного пакета и его возможностях;
– навык работы с офисными программами по созданию буклетов;
– представления об изучаемых понятиях раздела: информация, способы представления визуальной информации;
– формирование умений структурирования информации;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
– умение ставить новые учебные задачи;
– умение рационально использовать имеющиеся инструменты;
– сформировать умения и навыки использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; ;
– умение планировать и выполнять действия;
– осуществление анализа текстовой информации и выделение логических элементов текста ;
– возможность оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
Познавательные УУД:
– осуществление поиска необходимой информации с помощью персонального компьютера;
– наблюдение и создание самостоятельных простых выводов;
– выбор наиболее эффективных способов достижения целей в зависимости от конкретных условий;
– сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для этого;
– ИКТ-компетентность.
Коммуникативные УУД:
– активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач;.
– формулировка собственного мнения и позиции;
– использование речи для регуляции своего действия;
– осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи;
Личностные результаты:
– развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
– уважительно относиться к иному мнению;
- сформирование понимания социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, персональный компьютер (ПК) учителя, проектор, файлы с текстом задания, ПК учащихся.
Ход урока
№ |
Этапы урока и время |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1 |
Организационный момент 1 мин |
Приветствие, наличие обучающихся, подготовка к уроку
-Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Александровна и сегодня я проведу вам урок информатики. За столом ничего лишнего, спинку выпрямляем и внимание на меня. |
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
|
2 |
Актуализация знаний. Формулирование темы урока. 5 мин |
1. Беседа - На прошлых уроках мы с вами познакомились с двумя видом форматирования: стилевой. На дом я вам задавала отредактировать текст с использованием стилей, вы принесли его на флешке, поэтому попрошу вас в конце урока внести его в свою папку.
- Вспомним наши прошлые уроки.
- И начнем с того, что вообще такое форматирование?
- Какие два способа форматирования существуют?
- К чему применяют прямое форматирование, его особенность?
- К чему применяют стилевое форматирование, его особенность?
- В чем состоит преимущество стилевого форматирования от прямого?
- Какая существует ориентация листа бумаги? . Какие вы молодцы! Видно, что учили слушали прошлые уроки
- Сегодня на уроке мы начинаем новую тему, а вот какую вы мне скажите сами, и в этом вам помогут некоторые изображения, которые вы видите на слайде.
- И вот каков будет мой наводящий вопрос, какую информацию человек воспринимает лучше? То есть какую информацию нам воспринимать легче? Которая будет что содержать?
- А как называется такая информация, которая содержит списки, картинки, диаграммы, таблицы? Название такой информации получили от слова «глаза»
- Совершенно верно, открываем свои тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа и тему урока «Визуализация информации в текстовых документах»
|
- процесс оформления текста.
- прямое и стилевое.
- применяют к произвольным символьным фрагментам (символы, слова, строки, предложения) и абзацы.
-применяют к большим текстам.
экономит время, обеспечивает единообразие в оформлении и так далее.
- книжная, альбомная
слушают педагога
- которая содержит списки, диаграммы, картинки.
- визуализированная информация
- Записывают число и тему урока |
3 |
Открытие новых знаний
15 мин |
2. Восприятие новой информации
- Известно, что текстовая информация воспринимается человеком лучше, если она визуализирована – организована в виде списков, таблиц, диаграмм, снабжена иллюстрациями (фотографиями, рисунками, схемами). Современные текстовые процессоры предоставляют пользователям широкие возможности визуализации информации в создаваемых документах. Рассмотрим с вами сначала списки.
- Запишите себе подзаголовок – «Списки»
- Всевозможные перечни в документах оформляются с помощью списков. При этом все пункты перечня рассматриваются как абзацы, оформленные по единому образцу.
- По способу оформления запишите различают нумерованные и маркированные списки.
- Элементы нумерованного списка обозначаются с помощью последовательных чисел, для записи которых могут использоваться арабские и римские цифры. Элементы списка могут быть пронумерованы и буквами – русскими или латинскими. Нумерованный список принято использовать в тех случаях, когда имеет значение порядок следования пунктов. Особенно часто такие списки используют для описания последовательности действий. Нумерованные списки вы регулярно создаете, заполняя в дневнике расписание уроков на каждый день.
- При создании новых, удалении или перемещении существующих элементов нумерованного списка в текстовом процессоре вся нумерация списка меняется автоматически.
Показываю на примере текста с прошлого урока Рис.1. Пример нумерованного списка Элементы маркированного списка обозначаются с помощью знаков-маркеров. Пользователь может выбрать в качестве маркера любой символ компьютерного алфавита, и даже небольшое графическое изображение. С помощью маркированного списка оформлены ключевые слова в начале каждого параграфа вашего учебника.
Рис.2. Пример маркированного списка Маркированный список используют в тех случаях, когда порядок следования элементов в нем не важен. Например, в виде маркированного списка можно оформить перечень предметов, изучаемых вами в 7 классе.
- По структуре различают одноуровневые и многоуровневые списки.
Рисуется схема на доске
- Списки в рассмотренных выше примерах имеют одноуровневую структуру. Список, элемент которого сам является списком, называется многоуровневым. Так оглавление вашего учебника информатики является многоуровневым списком.
- Списки создаются в текстовом процессоре с помощью команды строки меню или кнопок панели форматирования.
Показываю на с помощью проектора на ПК
- Записываем следующий подзаголовок – «Таблицы»
- Для описания ряда объектов, обладающими одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов (граф) и строк. Вам хорошо известно табличное представление расписания уроков, в табличной форме представляются расписание движения автобусов, самолетов, поездов и так далее.
- Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима. Таблица может содержать не только символы и текст, но и какие-то графические изображения. Пример на доске.
- Создать таблицу можно с помощью соответствующего пункта меню или кнопки на панели инструментов, указав необходимое число столбцов и строк; в некоторых текстовых процессорах таблицу можно «нарисовать». Созданную таблицу можно редактировать, изменяя ширину столбцов и высоту строк, добавляя и удаляя столбцы и строки, объединяя и разбивая ячейки.
- Вводить информацию в таблицу можно так: с помощью клавиатуры, копировать и вставлять заранее подготовленные фрагменты. Внешний вид таблицы можно оформить самостоятельно, подобрав тип, ширину и цвет границ ячеек, цвет фона ячеек, отформатировав содержимое ячеек.
- Как я уже говорила, таблица может содержать не только текст, но и графическое изображение. Готовые графические изображения можно редактировать, изменяя их размеры, основные цвета, яркость и контрастность, поворачивая и так далее. - Во многих текстовых процессорах имеется возможность непосредственного создания графических изображений из наборов автофигур. Так же есть возможность создания красочных надписей с использованием встроенных текстовых эффектов.
- Эта вся теория, которая необходима вам для визуализации информации.
- Ваши вопросы, что вам непонятно? Может что-то еще нужно повторить? Учитель отвечает на вопросы детей.
|
Слушают внимательно учителя и конспектируют важные моменты.
Записывают подзаголовок
Слушают педагога, записывают важное Конспектируют
Слушают педагога
Смотрят пример
Смотрят как оформляется
Смотрят на оформление перечня предметов 7 класса
Срисовывают схему
Смотрят как можно задать список
Записывают подзаголовок
слушают педагога
смотрят оформление таблицы и как её задавать
Задают вопросы по новой теме
|
4 |
Физкультминутка |
- А теперь отдохнём! |
Выполняют разминку вместе с учителем Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парты тихо сесть. |
5 |
Закрепление нового материала. Практическая работа. 15 мин |
- Теперь я предлагаю вам выполнить практическую работу, цель которой – научиться строить таблицы, применять к тексту нумерованные и маркированные списки.
Приложение 1 (практическая работа). |
- Выполняют практическую работу, сохраняют в своей папке |
6 |
Подведение итога урока. 2 мин |
- Ребята, давайте с вами подведем итог нашего урока. Что для вас было новым на уроке? Возникали ли у вас трудности при выполнении практической работы? Достаточно ли теоретического материала вы услышали на уроке? Каким было вашего настроение до урока и каким стало после окончания урока? |
Подводят итог урока, отвечают на вопросы. |
7 |
Рефлексия 1 мин |
Кому легко было справиться с заданием?
Кто испытывал затруднения?
Кто не смог справиться с заданием? |
Отвечают на вопросы педагога |
8 |
Домашнее задание. 1 мин |
Выучить новую информацию, подготовиться к проверочной работе |
Записывают домашнее задание |
Приложение 1
Расписание уроков:
Ход работы:
1.Воспользуйтесь вкладкой «вставка»
2.Выберите таблицу (4 строки, 5 столбцов). Заполните таблицу данными (шрифт –Times New Roman, кегль 12), используя копирование (Tab – Ctrl+Ins – Shift+Ins):
3.Вставьте столбец справа в таблицу (пятница), заполните и его.
4.Добавьте строку «день недели», щёлкнув правой кнопкой мыши в любой ячейке первой строки.
5.Выберите команду «вставить», «вставить строки сверху»
2.В появившейся строке выделите ячейки, расположенные над днями недели:
3.Щёлкните правой кнопкой мыши в любой из выделенных ячеек и выберите команду «объединить ячейки».
4.Впечатайте словосочетание «день недели».
Задание 2
1. Откройте файл Человек.doc (Рабочий стол/7класс). Внимательно прочтите текст.
Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет нам вкусовую информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% – с помощью ушей, 5, 3 и 2% приходятся соответственно на нос, кожу и рот.
2. По смыслу разбейте текст на 3 абзаца.
3. На основании имеющейся информации создайте нумерованный список «Наши органы чувств».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.