ФИО студента |
Чернева Надежда Юрьевна |
Группа |
42 группа |
Образовательная область |
Художественно – эстетическое развитие |
Тема |
«Колечки» |
Возрастная группа |
Вторая младшая группа |
Цель |
Совершенствовать умение лепить из пластилина колечки. |
Задачи |
Образовательная: формировать способность применять приемы лепки: раскатывание, закрепления; Развивающая: развивать умение моделировать из пластилина несложные мелкие детали: колечки: Воспитательная: воспитывать аккуратность во время работы. |
Дополнительные задачи |
Развивать мелкую моторику рук. |
Планируемый результат |
Дети слепили колечки для овечки из пластилина, сумев передать простейший образ |
Подготовительная работа |
Рассказ о маленьких грустных овечках, которым нужна помощь. |
Материал и оборудование |
Пластилин, клеенка, картинки с овечками(куда будем клеить колечки). |
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1. |
Организационно – мотивационный этап |
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме |
Дети сидят в кругу, воспитатель показывает игрушку овечки. В: посмотрите, кто к нам пришла Воспитатель показывает детям картину: на одной изображена овечка с кудряшками, на другой – силуэт овечки. В: в деревне у бабушки жили овечки. Одна была белая, кудрявая и очень веселая. А другие были серыми и грустными. Мне очень жалко этих грустных серых овечек. А вам? Может мы можем им как – то помочь?
|
Беседа, работа сидя в кругу, вопросы, рассказывание истории |
Дети: овечка
Дети: Жалко! Поможем!
|
Заинтересованность детей |
2. |
Основной этап |
|
|
|
|
|
3. |
Этап постановки проблемы |
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. |
Так давайте поможем овечкам, слепим им белую кудрявую шерстку! Согласны? А давайте посмотрим на овечек у которых есть шерстка, не сложно? Мы справимся с вами? |
Беседа, вопросы, ответы детей |
Дети: Да! Дети: нет, не сложно. Да, все получится
|
Определение способа решения проблемы |
4. |
Этап ознакомление с материалом |
Познакомить детей с материалом и игрой. |
В: Какого цвета шерстка у овечки? В: Посмотрите какие колечки у наших овечек, посмотрите на их форму, форма какая? В: Нам с вами понадобится только один пластилин, белый. (Затем покажите, как делать колечки: раскатайте колбаску (длина около 8 см, диаметр 1 см) и соедините концы, чтобы получилось колечко. ) В: Давайте я вам покажу как мы будем делать колечки, раскатываем колбаску и соединяем, чтоб у нас с вами получилось колечко. |
Беседа, рассматривание инвентаря, обсуждение дальнейших действий, вопросы к детям |
Дети: белого цвета
Дети: круглая |
Познакомить с игрой, а так же с предлагаемым материалом |
5. |
Этап практического решения проблемы |
Овладение способами решения проблемы |
Физкультминутка «Наши пальчики» Мы лепили, мы лепили, Наши пальчики устали. (Ритмично сжимать пальцы в кулачки) А теперь все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. (Выполнять соответствующие движения) Мы лепили, мы лепили, Наши пальчики устали. А теперь, мы отдохнём. (Ритмично сжимать пальцы в кулачки)
В: Не забывайте, что колечки круглые, давайте обратим внимание на толщину и форму наших колечек! В: Какие молодцы, вот наши овечки обрадуются такой красивой шерстке. |
Практический |
Дети внимательно слушают воспитателя, повторяют и лепят колечки. Если есть трудности, воспитатель подходит и помогает. |
Нахождение решения проблемы |
6. |
Заключительный этап |
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта |
В: Посмотрите какие красивые у нас с вами получились овечки! У всех шерстка белая? А какие у нас с вами колечки были? Сложно нам было лепить? Как думаете мы помогли овечкам? В: А вы посмотрите на наших овечек, какие они стали? А какими были? А почему? Да, дети мы помогли им, теперь прекрасная белая шерстка. Какие же вы молодцы! Сегодня мы с вами организуем выставу и покажем наши работы родителям! |
Анализ деятельности, беседа, вопросы, ответы |
Дети: да, у всех. Колечки у нас круглые, нет, было не сложно. Да, помогли
Дети: Веселые, были грутсные. Потому что у них не было шерсти |
Умение анализировать работу |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.