Конспект по математике.
Составитель: Малышева В Н
Тема урока.
« Деление чисел. Нахождение делимого на отрезке натурального ряда чисел, которые делятся на данное число».
Цели урока.
***Научиться строить отрезок натурального ряда чисел.
***Совершенствовать навык деления .
***Закрепить умение решать сложные задачи.
***Преобразовывать данные задачи.
***Закреплять умение составлять сложные выражения.
***Продолжить формирование навыка находить площадь сложного многоугольника.
***Развивать внимание, логическое мышление.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Устный счет.
*** Постройте ломаную линию из 5 звеньев.
*** Назовите пары однозначных чисел, произведение которых равно:
1) 36, 2) 12, 3) 72, 4) 24, 5) 18.
4. Поставьте знаки действий и скобки между некоторыми цифрами, чтобы выполнялись равенства.
7 7 7 7 = 1 Ответ: (7*7) : (7*7)=1
7 7 7 7 = 2 7 : 7 + 7 : 7 = 2
7 7 7 7 = 3 (7 + 7 + 7) : 7=3
7 7 7 7 = 4 77 : 7 – 7 = 4
7 7 7 7 = 5 7 – ( 7 + 7 ): 7 = 5
5. Сообщение темы урока.
*** Рассмотрите математические записи.
40 : 5 49 : 7
35 : 5 42 : 7
36 : 5 40 : 7
30 : 5 35 : 7
25 : 5 28 : 7
*** В каждом столбике найдите лишнее числовое выражение.
*** Чем они отличаются? (Данных частных нет в таблице умножения и деления).
36: 5 и 40 : 7
*** Тема урока:
9 |
7 |
18 |
7 |
20 |
49 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
1 |
27 |
5 |
45 |
5 |
10 |
1 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Решите примеры , поставьте ответы в таблицы, и вы узнаете тему урока.
21 : 3= е 35 – 8 = с
18 : 2 = д 9 : 9 = о
6 * 3 = л 25 : 5 = т
5 * 4 = н 17 – 7 = к
7 * 7 = и 40 : 10 = м
50 – 5 = а
( «Деление с остатком».)
*** Какие числа называются натуральными?
*** Запишите отрезок натурального ряда чисел от 7 до 25
7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
*** Сколько записано чисел?
*** Числа, которые делятся на 8 ( 8, 16, 24).
*** Сколько таких чисел?
*** Сколько чисел расположено между двумя числами , которые делятся на 8?( 7).
*** Какое следующее число, которое делится на 8?
( 32). Сколько чисел между 24 и 32 ?
*** Подумайте, а сколько чисел стоит в натуральном ряду между числами, которые делятся на 9? ( 8 чисел).
*** Сколько чисел стоит в натуральном ряду между числами, которые делятся на 5 ( 4 числа).
*** Проверьте свои ответы с помощью натурального ряда.
6. Разделите числа на 5. ( 23, 32, 44, 57, 84)
23 : 5 =4 ( ост 3)
32 : 5 =6 (ост 2).
44 : 5 = 8 ( ост 4)
57 : 5 = 11 (ост 2)
84 : 5 = 16 ( ост 4)
*** Что вы заметили?
*** Остаток меньше 5, то есть меньше делителя.
Вывод :
Значит, не всегда числа нацело делятся на делитель, поэтому получается остаток.
7. Задача.
*** Прочитайте задачу.
Что известно?
Что требуется узнать?
Выполнить краткую запись задачи.
3 подводы по 6 бр. } Всего бревен ?
Грузовик – 42 бр
Количество бревен |
Количество транспорта |
Всего бревен |
6 бр |
3 п |
? } ? |
42 бр |
1 м |
42 бр |
Решение:
1) 6* 3 = 18 (бр) – на 3 подводах.
2) 18 + 42 = 60 (бр) – всего.
Ответ : 60 бревен.
*** Измените вопрос так, чтобы последним действием стало вычитание.
( На сколько бревен больше привез грузовик, чем три подводы?)
1) 6* 3 = 18(бр) – на 3 подводах.
2) 42 – 18 = 24 (бр) – больше привез грузовик.
Ответ : на 24 бревна больше.
8. Решите сложное выражение.
( 56 : 7 * 5 – 16) : 6 = 4
1) 56 : 7 = 8
2) 8 * 5= 40
3) 40 – 16 = 24
4) 24 : 6 = 4
9. Итог урока.
*** Что нового узнали на уроке?
*** Как бы вы оценили свою работу на уроке?
*** Что больше всего заинтересовало вас на уроке?
СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНУЮ РАБОТУ НА УРОКЕ.
.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.