Конспект по математике. Тема: "Деление чисел. Нахождение делимого на отрезке натурального ряда чисел, которые делятся на данное число".
Оценка 4.6

Конспект по математике. Тема: "Деление чисел. Нахождение делимого на отрезке натурального ряда чисел, которые делятся на данное число".

Оценка 4.6
Разработки уроков +1
docx
логика +1
2 кл—3 кл
11.06.2020
Конспект по математике. Тема: "Деление чисел. Нахождение делимого на отрезке натурального ряда чисел, которые делятся на данное число".
Научиться строить отрезок натурального ряда чисел. ***Совершенствовать навык деления . ***Закрепить умение решать сложные задачи. ***Преобразовывать данные задачи. ***Закреплять умение составлять сложные выражения. ***Продолжить формирование навыка находить площадь сложного многоугольника. ***Развивать внимание, логическое мышление
Математика. Тема. Деление чисел.Нахождение делимого..docx

                        Конспект по математике.

Составитель:                                                                                                     Малышева В Н

               Тема урока.

« Деление чисел. Нахождение делимого на отрезке натурального ряда чисел, которые делятся на данное число».

         Цели урока.

***Научиться строить отрезок  натурального ряда  чисел.

***Совершенствовать навык деления .

***Закрепить умение решать сложные задачи.

***Преобразовывать  данные задачи.

***Закреплять умение  составлять сложные выражения.

***Продолжить формирование навыка находить площадь сложного многоугольника.

***Развивать внимание, логическое мышление.

       Ход урока.

1.   Организационный момент.

2.   Актуализация знаний.

3.   Устный счет.

*** Постройте ломаную линию  из 5 звеньев.

*** Назовите  пары однозначных чисел, произведение которых равно:

1)  36,       2) 12,    3) 72,   4) 24,    5)  18.

 

4.   Поставьте знаки действий и скобки между некоторыми цифрами, чтобы выполнялись равенства.

7   7   7   7 =  1           Ответ:    (7*7) : (7*7)=1

7   7   7   7  = 2                           7 : 7 + 7 : 7 = 2

7   7   7   7  = 3                           (7 + 7 + 7) : 7=3

7   7   7   7  = 4                           77 :  7  – 7  =  4

7   7   7   7  = 5                           7 – ( 7 + 7 ): 7 = 5

 

5.   Сообщение темы урока.

*** Рассмотрите математические  записи.

40 : 5                                                49 : 7

35 : 5                                                 42 : 7

36 : 5                                                 40 : 7

30 : 5                                                 35 : 7

25 : 5                                                 28 : 7

*** В каждом столбике найдите лишнее числовое выражение.

*** Чем  они отличаются?  (Данных частных нет в таблице умножения и деления).

36: 5          и        40  :  7

 

 

*** Тема урока:

 

 

9

7

18

7

20

49

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27

1

27

5

45

5

10

1

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Решите примеры , поставьте ответы в таблицы, и вы  узнаете тему урока.

21 : 3=          е                          35 – 8 =       с

18 : 2 =         д                          9 : 9 =          о

6 * 3 =          л                           25 : 5 =        т

5 * 4 =          н                            17 – 7 =      к

7 * 7 =          и                             40 : 10 =     м

50 – 5 =        а

                       ( «Деление с остатком».)

 

           *** Какие числа называются натуральными?

           *** Запишите  отрезок  натурального ряда чисел от 7  до 25

   

8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25

        *** Сколько записано чисел?

        *** Числа, которые  делятся на 8  ( 8, 16, 24).

        *** Сколько таких чисел?

        *** Сколько  чисел  расположено  между двумя числами , которые делятся на  8?( 7).

         *** Какое следующее число, которое делится на 8?

         ( 32).  Сколько чисел между 24 и 32 ?

           *** Подумайте, а сколько чисел стоит в натуральном ряду  между числами, которые делятся на 9?  ( 8 чисел).

        *** Сколько  чисел стоит в натуральном ряду между числами, которые делятся на 5 ( 4 числа).

         *** Проверьте свои ответы с помощью натурального ряда.

 

6.   Разделите числа на 5. ( 23,  32,  44, 57, 84)

23 : 5 =4 ( ост 3)

32 : 5 =6 (ост 2).

44 : 5 = 8 ( ост 4)

57 : 5 = 11 (ост 2)

84 : 5 = 16 ( ост 4)

*** Что вы  заметили?

*** Остаток  меньше 5, то есть меньше делителя.

Вывод :

 Значит, не всегда числа нацело делятся на делитель, поэтому получается остаток.

 

 

7.        Задача.

*** Прочитайте задачу.

Что известно?

Что требуется узнать?

Выполнить краткую запись задачи.

3 подводы  по 6 бр.         } Всего бревен  ?

Грузовик – 42 бр

Количество бревен

Количество транспорта

Всего бревен

6 бр

3 п

?                  }  ?

42 бр

1 м

42 бр

 

Решение:

1)  6* 3 = 18 (бр) – на 3 подводах.

2)  18 + 42 = 60 (бр) – всего.

Ответ : 60 бревен.

*** Измените вопрос так, чтобы последним действием стало вычитание.

( На сколько бревен больше привез грузовик, чем три подводы?)

1)  6* 3 = 18(бр) – на 3 подводах.

2)  42 – 18 = 24 (бр) – больше привез грузовик.

Ответ : на 24 бревна больше.

8.   Решите сложное выражение.

( 56 : 7 * 5 – 16) : 6 =  4

1)   56 : 7 = 8

2)  8 * 5= 40

3)  40 – 16 = 24

4)  24 : 6 = 4

 

9.    Итог урока.

*** Что нового узнали на уроке?

*** Как бы вы оценили свою работу на уроке?

*** Что больше всего заинтересовало вас на уроке?

СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНУЮ РАБОТУ НА УРОКЕ.

 

.  


 

Конспект по математике. Составитель:

Конспект по математике. Составитель:

Назовите пары однозначных чисел, произведение которых равно: 1) 36, 2) 12, 3) 72, 4) 24, 5) 18

Назовите пары однозначных чисел, произведение которых равно: 1) 36, 2) 12, 3) 72, 4) 24, 5) 18

Тема урока: 9 7 18 7 20 49 7 27 1 27 5 45 5 10 1 4

Тема урока: 9 7 18 7 20 49 7 27 1 27 5 45 5 10 1 4

Запишите отрезок натурального ряда чисел от 7 до 25 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22…

Запишите отрезок натурального ряда чисел от 7 до 25 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22…

Что вы заметили? *** Остаток меньше 5, то есть меньше делителя

Что вы заметили? *** Остаток меньше 5, то есть меньше делителя

Измените вопрос так, чтобы последним действием стало вычитание

Измените вопрос так, чтобы последним действием стало вычитание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020