Технологическая карта урока.
Составитель:
Малышева В Н
Предмет : окружающий мир . Класс 4
Тема урока: «Водные богатства Земли »
Цели для ученика
1.Проверить знание по теме «Поверхность Земли». Презентовать макет оврага, балки, террикона. 2.Уточнить классификацию водоемов. Познакомиться с реками Красноярского края, работая с информацией и таблицей. 3.Выяснить основные экологические проблемы водоемов. |
Цели для учителя
Образовательные: создать условия для формирования понятия «ВОДНЫЕ БОГАТСТВА», актуализировать знания по теме «Водоемы» Развивающие: раскрыть возможность представлять информацию в сжатом виде в таблице, выделяя главную мысль Воспитательные: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности беречь водные богатства, формирования активной позиции сотрудничества со сверстниками |
Тип урока: Изучение нового материала
|
Форма урока: комбинированная |
Опорные понятия, термины: водоем - естественные и искусственные водоёмы, река, исток, устье, приток, источники загрязнения. |
Новые понятия: водные объекты, Красноярское водохранилище, река Енисей.
|
Формы контроля: проверочный тест, таблица, кроссворд.
|
Домашнее задание : научиться показывать на карте реки Енисей, Нижняя Тунгуска, Красноярское водохранилище, нарисовать экологический знак «Береги водные богатства!» |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Используемые методы, приемы |
Формируемые УУД |
Результат взаимодействия |
1.Организационный момент
|
Психологический настрой на урок Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
|
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.
|
|
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность |
Включение учащихся в деятельность |
2.Актуализация знаний
|
Организует проверку домашнего задания с помощью мини-теста, проводит параллель с ранее изученным материалом.
|
Демонстрируют макеты балки, оврага, террикона. Обмениваются мнениями. Уточняют изученные понятия. Отвечают на вопросы теста. Работают по карте. |
Наглядные |
Регулятивные: Оценивать результаты своей деятельности Коммуникативные: Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. |
Эмоциональная оценка деятельности пар.
|
3.Знакомство с темой урока. Постановка проблемного вопроса.
Работа с информацией. Выделение ключевых предложений.
|
Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной задачи. Организует создание кластера по теме урока. Организовывает коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель.
Организует парную работу учащихся с таблицей. Помогает спланировать дальнейшую познавательную деятельность учащихся.
|
Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Высказывают предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Создают кластер по теме урока. Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Высказывают предположения.
Извлекают из текста информацию для заполнения таблицы. Планируют свою дальнейшую познавательную деятельность с целью получения необходимых знаний.
|
Наглядный (кластер)
Метод формирования познавательного интереса
Проблемно-поисковый (частично) работа в паре,
|
Познавательные: уметь проводить сравнение по заданным критериям. Развивать операции мышления Регулятивные: Уметь формулировать цель и учебную задачу урока. Коммуникативные: Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её; уметь оформлять мысли в устной форме. Личностные: возникает положительная мотивация к дальнейшей учебной деятельности Познавательные: выявляют эффективные способы решения учебной задачи, смысловое чтение, осознанное построение устного речевого высказывания. Регулятивные: выполняют учебное задание в соответствии с целью; планируют свою дальнейшую познавательную деятельность |
Заполнение таблицы |
4.Физминутка |
|
|
|
|
|
5.Первичное усвоение нового материала (продолжение)
|
Организует индивидуальную работу учащихся с текстом таблицей. Помогает спланировать дальнейшую познавательную деятельность учащихся. |
Работают с текстом, размечают специальными знаками текст. В тексте по мере чтения дети ставят значки: +- уже знал - - новое узнал и понял ? – вопрос |
Приём «Инсерт» |
Предметные: получение новых знаний по теме урока Регулятивные: -выдвижение гипотез; Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; Коммуникативные: -умение слушать и вступать в диалог; -учет позиции других учеников. |
Поиск и выделение информации в учебнике |
6.Итог урока. Домашнее задание. |
Организует опрос учащихся. Подводит итоги работы на уроке, помогает учащимся сделать вывод. Помогает учащимся найти подходящие суждения и оценить свою работу так, чтобы стало понятно, достигли цели поставленной в начале урока или нет. |
Дети ведут сочетательный диалог с учителем. Высказывают свои суждения, доказывают точку зрения. Оценка эмоционального состояния на занятии. Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.
|
Словесный |
Познавательные: - строят монологическое высказывание с опорой на ключевые слова, умение обобщать информацию Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свою точку зрения, доказывать ее. Регулятивные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Личностные: Самооценка на основе успешности Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
Выделение новых знаний. Определение д/задания. Самооценка. |
7.Систематизация материала в ходе работы в паре. |
Организует работу с кроссвордом |
Составляют кроссворд с заданным ключевым словом в паре |
Метод стимулирования интереса к учению |
Познавательные: - умение обобщать информацию Коммуникативные: -умение слушать и вступать в диалог; -учет позиции других учеников. |
Создание кроссворда с ключевым словом урока. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.