Тема урока: Ремонт одежды (пришивание пуговиц).
Цель: учить пришивать пуговицы, социализироваться;
развивать социальную компетентность, мелкую моторику рук, мышление, эстетический вкус, связную речь, кругозор;
воспитывать бережное отношение к одежде, трудолюбие, опрятность, уважение к культуре и традициям русского народа.
Оборудование: ножницы, иглы, пуговицы, нитки, ткань, образцы.
Ход урока.
1) Оргмомент
-Здравствуй! А теперь повернёмся друг к другу и покажем, с каким настроением мы пришли на урок. (улыбаются)
2) Работа по теме урока.
Пришивание плоской пуговицы с 2 отверстиями производится так:
1.Намечаем место расположения пуговицы.
Для этого ставим точку или крестик с лицевой стороны изделия портновским мелом или специальным маркером. Можно ориентироваться на проколы, оставшиеся на ткани, если вы пришиваете оторвавшуюся пуговицу.
Если вы пришиваете пуговицу в новом, самостоятельно пошитом изделии, то необходимо ориентироваться на место расположения петель. При этом края застежки должны быть расположены так, как они будут располагаться в процессе носки. Маркером или мелом ставим отметку в переднем, ближнем к середине крае петель. (рис 1)
2. Пришиваем пуговицу.
Для этого первый прокол ткани выполняем с лицевой стороны в намеченную точку. Завязанный на нитке узелок позже будет закрыт пуговицей. Прокалываем ткань с изнанки на лицевую сторону, отступая от предыдущего прокола 1-2 мм. Надеваем пуговицу на иглу одним отверстием, выполняем второй прокол во второе отверстие и изделие, стараясь попасть как можно ближе к точке намелки. Стежок затягиваем не очень плотно, формируя стойку пуговицы. ( рис. 2)
Величина стойки зависит от толщины ткани изделия, к которому пришиваете пуговицу: для пальто 5-6 мм, для платья и блузки 3-4 мм. Так выполняем 4-5 стежков.
При этом со стороны пуговицы должна быть такая картинка: (рис. 3), а с обратной стороны должна быть только одна аккуратная точка.
3. Обвиваем стойку. Не обрываем нитку пришивания пуговицы, а выводим ее с помощью иглы между пуговицей и изделием. (рис. 4)
Равномерно обвиваем стойку, следя за тем, чтобы обвивка не «скапливалась» в одном месте некрасивым утолщением. Стойка должна быть равномерной, плотной и прочной, но не слишком жесткой. (рис. 5)
На двух последних витках формируем петлю, в которую проводим иглу с ниткой для затягивания узелка. Последний прокол иглой выполняем под стойку пуговицы. Выводим нитку на обратную сторону и аккуратно обрезаем ножницами.(рис.6)
Отличия в пришивании плоских пуговиц с четырьмя отверстиями заключаются в том, что можно выполнить несколько вариантов пришивания с разным рисунком стежков между отверстиями. (рис.7)
При этом в каждую пару отверстий необходимо сделать по 3-4 стежка. Все правила выполнения стойки сохраняются.
При пришивании к изделию пуговиц, которые не будут использоваться для застегивания, то есть выполняют только эстетическую функцию, украшают изделия, стойку не выполняют.
И последнее. Как правило, плоские пуговицы пришивают нитками в цвет пуговицы, чтобы стежки были менее заметны. Но моде не терпит скуки, и иногда пришивание контрастными нитками может стать изюминкой изделия.
3)Практическая работа.
Выставка работ учащихся с попутным анализом и оценкой учителя и учащихся.
4) Рефлексия.
(рис 1)
(рис. 3) (рис. 4)
(рис. 5) (рис.6)
(рис.7)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.