Дата: 10.02.2020г.
Тема № 45: Проект «Родословная»
Тип урока : новых знаний
Цель: создать условия для дальнейшего формирования понятия «проект»; разработки этапов проекта «Родословная семьи»; формирования потребности в изучении истории своей семьи, своей родословной.
УУД: см. КТП
Оборудование: учебник, КИМы, рабочая тетрадь; слова-цели, Муравьишка, Черепаха, надпись «Наши проекты», рис. домика на каждого ученика, надписи для групповой работы, карты для заполнения,
Ход:
| 
 Этап урока  | 
 Деятельность учащихся  | 
 Деятельность учителя  | 
 Примечания  | 
| 
 I. Орг. момент  | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Тепло, любовь, радость, дружбу….  | 
 дети стоят в кругу Добрый день, ребята! Улыбнемся солнышку, Дадим друг другу руку – Поднимем настроение Себе и другу. (подайте руку соседу и пустите по кругу искорку настроения) - Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? - С наступлением нового дня! Пусть он будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки.  | 
 
  | 
| 
 II.Актуализация знаний учащихся  | 
 А) проверка Д\З; 
 Б) тест;  | 
 - Откройте тетради на с. 25 №3,№4, №5. - Выполним тест на с. 57  | 
 
  | 
| 
 III.Целеполага-ние  | 
 Читают тему Проект «Родословна». 
 
 
 
 
  | 
 - Откройте учебник на с. 46 и прочитайте тему урока. - Что мы будем сегодня делать? - Сегодня на уроке мы начнем реализацию проекта «Родословная». - Какие задачи поставим? Вспомнить… Будем учиться…  | 
 
  | 
| 
 IV. Работа по теме урока: 1.Мотивация к деятельности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2.Подготовительный этап проекта «Родословная» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3. Самостоятельная работа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 4.Работа в группе.  | 
 
 
 Высказывают свои предположения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Самостоятельно вписывают то, что знают. 
 
 Ответы детей. 
 
 
 
 
 - Ответы детей 
 Ответы детей. 
 
 
 
 
 
 Ответы детей. 
 
 
 
 
 
 
 
 Тетя, дядя, брат, сестра, племянник … 
 
 
 
 
 
 
 Проект-это самостоятельная работа ученика по решению той или иной проблемы, в результате которой получается какой-либо продукт. 
 
 Переходят к столу с карточками. 
 - Располагают карточки Зачитывают результат. Самопроверка. КорректировкаЗанимают свои места. 
 Ученики заполняют самостоятельно. 
 
 Высказывания детей. 
 
 
 
 
 
 
 - Учащиеся , обсуждая планирование, заполняют лист. Ответы детей. Интервьюировать родителей, родственников, о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; найти фотографии из семейного альбома. 
  | 
 - Предлагаю игру-упражнение «Ассоциация»: - Продолжите предложения. Если семья – это постройка, то какая… Если семья – это цвет, то какой…. Если семья – это музыка, то какая… Если семья – это настроение, то какое….. - Ребята, из ваших ответов можно сделать вывод, что в ваших семьях теплая, дружеская атмосфера. А что же это такое «семья», каково его лексическое значение? 
 - У Вас на столах лежат домики. В них пока пусто и никто не живет. А давайте заселим своих родных. 
 - Кто справился с заданием? - Какие трудности возникли? - Почему? - У кого можно узнать информацию о родственниках? 
 - А кто знает, как называется наша работа, которую мы выполняли? - Как вы думаете, что нам сегодня предстоит узнать и к чему нужно подготовиться? - Сегодня мы узнаем, что такое «родословная». - Для чего составляется? - Рассмотрите родовое древо на с. 46 
 
 
 
 
 
 
 
 - Подготовимся к выполнению проекта Физминутка «Родословная». 
 -Что такое родословная»? Прочитайте объяснение этого слова в учебнике на стр.46. - Есть ли в классе дети, у которых в семье составляется родословная? -Для чего составляется родословная? - Как вы думаете, должны ли дети знать историю своей семьи? -Для чего нужно знать историю своей семьи? Прочитаем статью на стр.47 и сравним ее с вашими ответами. 
 - А сейчас посмотрите, как изобразили свою родословную Сережа и Надя на стр.46. Сколько поколений семьи на нем показано? Назовите представителей каждого поколения. - А сколько поколений вашей семьи вы знаете? -Много ли вы знаете о своих бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках ? -Знаете ли вы их имена, когда у них дни рождения? -Какие у них профессии? -Назовите, какие еще есть родственники, кроме бабушек и дедушек? -Поднимите руки те дети, у кого возникло желание составить свою «Родословную». 
 - Давайте вспомним, что такое проект? -А какова же последовательность работы над проектом: с чего начать? Что сделать? Как закончить? -Я предлагаю вам объединиться в группу. -На столе лежат карточки, вам нужно расположить этапы в правильном, на ваш взгляд, порядке (что сначала, что – потом?) Слайд 2 - Итак, проверим ,что у нас получилось: 1.Подготовка (тема, цель, продукт) 2.Планирование 3.Анализ информации 4.Обобщение (выводы) 5.Презентация (отчет) - Молодцы! Хорошо справились с этой работой. - Первые 2 этапа работы я предлагаю вам начать выполнять в классе. -У вас на столах лежат карты проекта,нужно их заполнить. (На слайде - лист проекта, учитель показывает на строки и выполняют работу) Слайд 3 -Цель проекта попытаемся сформулировать вместе. Ваши варианты. -Что будет продуктом проекта? -А как можно изобразить родословную? В виде чего? Изображать список родственников можно в любой форме, чаще его выполняют в виде дерева. ( слайд ) 
 Второй этап – планирование. -Подумать над составлением своего плана работы я предлагаю в группе. Можно убрать какие-то части, а можно добавить что-то свое. -Вы готовы! Прочитайте свой план. - Давайте подведем итоги: откуда же можно получить информацию? - А какие вопросы будете задавать родным? 
 
 
 
  | 
 
  | 
| 
 5. Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание  | 
 
  | 
 - Кто доволен своей работой на уроке? -Что предстоит вам подготовить дома ? - Кому эта идея очень понравилась, и они активно будут ее воплощать? 
 Проделанная вами работа, будет первым вкладом в сборе информации и продолжении написании вашей родословной в будущем. Это только начало большой вашей исследовательской работы по изучению вашей родословной, впереди вам предстоит узнать очень много интересного и важного из истории вашей семьи. Успехов в вашей работе! 
 
 Домашнее задание: проект « Родословная» (на 26.02.2020г.) 
 
  | 
 
  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.