Конспект "Проект "Родословная"
Оценка 4.6

Конспект "Проект "Родословная"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
10.02.2020
Конспект "Проект "Родословная"
urok_rodoslovnaya.doc

Дата: 10.02.2020г.

Тема № 45: Проект «Родословная»

Тип урока : новых знаний

Цель: создать условия для дальнейшего формирования понятия «проект»; разработки этапов проекта «Родословная семьи»; формирования потребности в изучении истории своей семьи, своей родословной.

УУД: см. КТП

Оборудование: учебник, КИМы, рабочая тетрадь; слова-цели, Муравьишка, Черепаха, надпись «Наши проекты»,  рис. домика на каждого ученика, надписи для групповой работы, карты для заполнения,

Ход:

 

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

I. Орг. момент

 

 

 

 

 

 

 

 

Тепло, любовь, радость, дружбу….

дети стоят в кругу

Добрый день, ребята!

Улыбнемся солнышку,

Дадим друг другу руку –

Поднимем настроение

Себе и другу.

(подайте руку соседу и пустите по кругу искорку настроения)

 - Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

- С наступлением нового дня! Пусть он будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки.

 

II.Актуализация знаний учащихся

А) проверка Д\З;

 

Б) тест;

- Откройте тетради на с. 25 №3,№4, №5.

- Выполним тест на с. 57

 

III.Целеполага-ние

 Читают тему  Проект «Родословна».

 

 

 

 

 

- Откройте учебник на с. 46 и прочитайте тему урока.

- Что мы будем сегодня делать?

- Сегодня  на уроке мы начнем реализацию проекта «Родословная».

- Какие задачи поставим?

Вспомнить…

Будем учиться…

 

IV. Работа по теме урока:

1.Мотивация к деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Подготовительный этап проекта «Родословная»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Работа в группе.

 

 

Высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно вписывают то, что знают.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

- Ответы детей

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетя, дядя, брат, сестра, племянник …

 

 

 

 

 

 

 

Проект-это самостоятельная работа ученика по решению той или иной проблемы, в результате которой получается какой-либо продукт.

 

 

Переходят к столу с карточками.

 

- Располагают карточки Зачитывают результат.

Самопроверка. КорректировкаЗанимают свои места.

 

Ученики

заполняют самостоятельно.

 

 

Высказывания детей.

 

 

 

 

 

 

 

- Учащиеся ,

обсуждая

планирование, заполняют лист.

Ответы детей. Интервьюировать родителей, родственников, о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; найти фотографии из семейного альбома.

 

- Предлагаю игру-упражнение  «Ассоциация»:

- Продолжите предложения.

Если семья – это постройка, то какая…

Если семья – это цвет, то какой….

Если семья – это музыка, то какая…

Если семья – это настроение, то какое…..

- Ребята, из ваших ответов можно сделать вывод, что в ваших семьях теплая, дружеская атмосфера. А что же это такое «семья», каково его лексическое значение?

 

- У Вас на столах лежат домики.  В них пока пусто и  никто не живет.  А давайте заселим своих родных.

 

- Кто справился с заданием?

- Какие трудности возникли?

- Почему?

- У кого можно узнать информацию о родственниках?

 

- А кто знает, как называется наша работа, которую мы выполняли?

Как вы думаете, что нам сегодня  предстоит узнать и к чему  нужно подготовиться?

- Сегодня мы узнаем, что такое «родословная».

- Для чего составляется? 

- Рассмотрите родовое древо на с. 46

 

 

 

 

 

 

 

 

- Подготовимся к выполнению проекта Физминутка

 «Родословная».

 

-Что такое родословная»?

Прочитайте  объяснение этого слова в  учебнике на стр.46.

- Есть ли в классе дети, у которых в семье составляется родословная?

-Для чего  составляется родословная?                                   

- Как вы думаете, должны ли дети знать историю своей семьи?

-Для чего нужно знать историю своей семьи?

Прочитаем статью на стр.47  и сравним ее с вашими ответами.

 

- А сейчас посмотрите, как изобразили свою родословную Сережа и Надя на стр.46.

Сколько поколений семьи на нем показано? Назовите представителей каждого поколения.

- А сколько поколений  вашей семьи вы знаете?

-Много ли вы знаете о своих бабушках и дедушках, прабабушках

и прадедушках ?

-Знаете ли вы их имена, когда у них дни рождения?

-Какие у них профессии?

-Назовите, какие еще есть родственники, кроме бабушек и дедушек?

-Поднимите руки те дети, у кого возникло желание составить свою «Родословную».

 

- Давайте вспомним, что такое проект?

-А какова же последовательность работы над проектом: с чего начать? Что сделать? Как закончить?

-Я предлагаю вам объединиться в группу.

 -На столе лежат карточки, вам нужно   расположить этапы в правильном, на ваш взгляд, порядке (что сначала, что – потом?)

Слайд 2

- Итак, проверим ,что у нас получилось:

    1.Подготовка (тема, цель, продукт)

    2.Планирование

    3.Анализ информации

    4.Обобщение (выводы)

    5.Презентация (отчет)

- Молодцы! Хорошо справились с этой работой.

- Первые 2 этапа  работы  я предлагаю вам начать выполнять в классе.

-У вас на столах лежат карты  проекта,нужно  их заполнить.

(На слайде - лист проекта, учитель показывает на строки и выполняют работу)

Слайд 3

-Цель проекта попытаемся  сформулировать вместе. Ваши варианты.

-Что будет продуктом проекта?

-А как можно изобразить родословную? В виде чего?

Изображать список родственников можно в любой форме, чаще его выполняют в виде дерева. ( слайд )

 

Второй этап – планирование.

-Подумать над составлением своего плана работы  я предлагаю в группе. Можно убрать какие-то части, а можно добавить что-то свое.

-Вы готовы! Прочитайте свой план.

- Давайте подведем итоги: откуда же можно получить информацию?

 - А какие вопросы будете задавать родным?

 

 

 

 

 

5. Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание

 

- Кто доволен своей работой на уроке?

-Что предстоит вам подготовить дома ?

 - Кому эта идея очень понравилась, и они активно будут ее воплощать?

     

 Проделанная вами работа, будет первым вкладом в  сборе информации и продолжении написании  вашей родословной   в будущем. Это только начало большой вашей исследовательской работы по изучению вашей родословной, впереди вам предстоит узнать очень много интересного и важного из истории вашей семьи.

Успехов в вашей работе!

 

 

 Домашнее задание:

проект « Родословная» (на 26.02.2020г.)

 

 

 

 

 

 

 



Дата : 10.02.2020г. Тема № 45 :

Дата : 10.02.2020г. Тема № 45 :

Откройте учебник на с. 46 и прочитайте тему урока

Откройте учебник на с. 46 и прочитайте тему урока

Самостоятельная работа. 4

Самостоятельная работа. 4

Работа в группе. Высказывают свои предположения

Работа в группе. Высказывают свои предположения

Молодцы! Хорошо справились с этой работой

Молодцы! Хорошо справились с этой работой

IV . Работа по теме урока: 1

IV . Работа по теме урока: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020