Дата: 10.02.2020г.
Тема № 45: Проект «Родословная»
Тип урока : новых знаний
Цель: создать условия для дальнейшего формирования понятия «проект»; разработки этапов проекта «Родословная семьи»; формирования потребности в изучении истории своей семьи, своей родословной.
УУД: см. КТП
Оборудование: учебник, КИМы, рабочая тетрадь; слова-цели, Муравьишка, Черепаха, надпись «Наши проекты», рис. домика на каждого ученика, надписи для групповой работы, карты для заполнения,
Ход:
Этап урока |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечания |
I. Орг. момент |
Тепло, любовь, радость, дружбу…. |
дети стоят в кругу Добрый день, ребята! Улыбнемся солнышку, Дадим друг другу руку – Поднимем настроение Себе и другу. (подайте руку соседу и пустите по кругу искорку настроения) - Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? - С наступлением нового дня! Пусть он будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки. |
|
II.Актуализация знаний учащихся |
А) проверка Д\З;
Б) тест; |
- Откройте тетради на с. 25 №3,№4, №5. - Выполним тест на с. 57 |
|
III.Целеполага-ние |
Читают тему Проект «Родословна».
|
- Откройте учебник на с. 46 и прочитайте тему урока. - Что мы будем сегодня делать? - Сегодня на уроке мы начнем реализацию проекта «Родословная». - Какие задачи поставим? Вспомнить… Будем учиться… |
|
IV. Работа по теме урока: 1.Мотивация к деятельности
2.Подготовительный этап проекта «Родословная»
3. Самостоятельная работа.
4.Работа в группе. |
Высказывают свои предположения.
Самостоятельно вписывают то, что знают.
Ответы детей.
- Ответы детей
Ответы детей.
Ответы детей.
Тетя, дядя, брат, сестра, племянник …
Проект-это самостоятельная работа ученика по решению той или иной проблемы, в результате которой получается какой-либо продукт.
Переходят к столу с карточками.
- Располагают карточки Зачитывают результат. Самопроверка. КорректировкаЗанимают свои места.
Ученики заполняют самостоятельно.
Высказывания детей.
- Учащиеся , обсуждая планирование, заполняют лист. Ответы детей. Интервьюировать родителей, родственников, о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; найти фотографии из семейного альбома.
|
- Предлагаю игру-упражнение «Ассоциация»: - Продолжите предложения. Если семья – это постройка, то какая… Если семья – это цвет, то какой…. Если семья – это музыка, то какая… Если семья – это настроение, то какое….. - Ребята, из ваших ответов можно сделать вывод, что в ваших семьях теплая, дружеская атмосфера. А что же это такое «семья», каково его лексическое значение?
- У Вас на столах лежат домики. В них пока пусто и никто не живет. А давайте заселим своих родных.
- Кто справился с заданием? - Какие трудности возникли? - Почему? - У кого можно узнать информацию о родственниках?
- А кто знает, как называется наша работа, которую мы выполняли? - Как вы думаете, что нам сегодня предстоит узнать и к чему нужно подготовиться? - Сегодня мы узнаем, что такое «родословная». - Для чего составляется? - Рассмотрите родовое древо на с. 46
- Подготовимся к выполнению проекта Физминутка «Родословная».
-Что такое родословная»? Прочитайте объяснение этого слова в учебнике на стр.46. - Есть ли в классе дети, у которых в семье составляется родословная? -Для чего составляется родословная? - Как вы думаете, должны ли дети знать историю своей семьи? -Для чего нужно знать историю своей семьи? Прочитаем статью на стр.47 и сравним ее с вашими ответами.
- А сейчас посмотрите, как изобразили свою родословную Сережа и Надя на стр.46. Сколько поколений семьи на нем показано? Назовите представителей каждого поколения. - А сколько поколений вашей семьи вы знаете? -Много ли вы знаете о своих бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках ? -Знаете ли вы их имена, когда у них дни рождения? -Какие у них профессии? -Назовите, какие еще есть родственники, кроме бабушек и дедушек? -Поднимите руки те дети, у кого возникло желание составить свою «Родословную».
- Давайте вспомним, что такое проект? -А какова же последовательность работы над проектом: с чего начать? Что сделать? Как закончить? -Я предлагаю вам объединиться в группу. -На столе лежат карточки, вам нужно расположить этапы в правильном, на ваш взгляд, порядке (что сначала, что – потом?) Слайд 2 - Итак, проверим ,что у нас получилось: 1.Подготовка (тема, цель, продукт) 2.Планирование 3.Анализ информации 4.Обобщение (выводы) 5.Презентация (отчет) - Молодцы! Хорошо справились с этой работой. - Первые 2 этапа работы я предлагаю вам начать выполнять в классе. -У вас на столах лежат карты проекта,нужно их заполнить. (На слайде - лист проекта, учитель показывает на строки и выполняют работу) Слайд 3 -Цель проекта попытаемся сформулировать вместе. Ваши варианты. -Что будет продуктом проекта? -А как можно изобразить родословную? В виде чего? Изображать список родственников можно в любой форме, чаще его выполняют в виде дерева. ( слайд )
Второй этап – планирование. -Подумать над составлением своего плана работы я предлагаю в группе. Можно убрать какие-то части, а можно добавить что-то свое. -Вы готовы! Прочитайте свой план. - Давайте подведем итоги: откуда же можно получить информацию? - А какие вопросы будете задавать родным?
|
|
5. Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание |
|
- Кто доволен своей работой на уроке? -Что предстоит вам подготовить дома ? - Кому эта идея очень понравилась, и они активно будут ее воплощать?
Проделанная вами работа, будет первым вкладом в сборе информации и продолжении написании вашей родословной в будущем. Это только начало большой вашей исследовательской работы по изучению вашей родословной, впереди вам предстоит узнать очень много интересного и важного из истории вашей семьи. Успехов в вашей работе!
Домашнее задание: проект « Родословная» (на 26.02.2020г.)
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.