Конспект проекта для детей старшей и подготовительной группы

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для педагогов
Иконка файла материала 2 поэтич гостинная.docx

 

 

 

 

Поэтическая гостиная

проект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Москва 2023

 

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Поэтическая гостиная»

Вид проекта

Познавательный, творческий

 

Участники проекта

дети подготовительной логопедической группы, старшей – подготовительной группы, учителя - логопеды

Актуальность

Наши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, читаем малышам детские книжки. Но чем старше становится ребенок, тем реже взрослые берут в руки книги, чтобы познакомить их с миром литературы. Это увлекательное занятие заменяют телевизор и компьютер. Дети все реже обращаются к книге.

По мнению психологов, привить любовь к книге и чтению возможно только до девяти лет. Позже это сделать очень трудно, а подчас и практически невозможно. Поэтому задача по воспитанию интереса к поэзии и литературе должна решаться уже в дошкольном возрасте.

Важно вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению.

Направленность проекта заключается в том, чтобы не только познакомить детей с биографическими данными и произведениями писателей, но и научить слушать и слышать, привить умение понимать суть произведений, анализировать, проникнуть в их глубинный смысл, подобрать правильную интонацию при чтении стихотворений.

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

  Прививать любовь к родному слову, способствовать раскрытию творческих способностей участников проекта, формировать умение заучивать и выразительно рассказывать стихотворения, развивать литературный интерес и творческое мышление детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-приобщать детей к миру художественной литературы;

- закреплять знания детей о поэзии, основных признаках стихотворного текста, его отличиях от прозы;

- воспитывать любовь, интерес к художественному слову;

-развивать речевую активность детей;

- развивать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста;

- развивать фонетический слух, умение подбирать рифму к словам;

- совершенствовать выразительное чтение стихов, умение естественной интонацией, мимикой, жестами передавать настроение и чувства, описанные в стихотворении, его характер;

- учить регулировать дыхание в процессе чтения стихов, совершенствуя технику речи.

Сроки реализации проекта

Долгосрочный С 10 ноября по 10 декабря 2021 г.

 

Этапы реализации проекта

1 этап.

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

1.                        - обсуждение целей и задач проекта;

2.                        - распределение материала на этапы;

3.                        - составление плана работы;

4.                        - подбор демонстрационного материала (картинки, иллюстрации к стихам);

 - подбор литературного материала (книги, сборники стихов);

 - подбор тематических игр.

2 этап:

   - беседа «Поэзия – это…»;

  -  познавательное развитие - беседа «Поэты - детям»;

  - просмотр фильма «Сергей Владимирович Михалков. Биография»;

  - просмотр видеоролика «Сергей Михалков. Трезор»;

 - просмотр видеоролика «Агния Барто. Поэзия детства. Поэзия добра»;  

  - прослушивание стихотворений С. Михалкова, А. Барто в исполнении актеров, руководителей проекта;

  - знакомство с книгами С. Михалкова, А. Барто;

  - просмотр видеоролика «Стихи для детей. Агния Барто»;

  - просмотр презентации «На бал»;

  - выбор и заучивание стихотворений;

  - чтение стихов с интонацией;

  - подбор фоновой музыки;

 - подготовка к конкурсу «Карамельки»;

  - проведение дидактических и интерактивных игр по теме проекта («Рифмы в книжках», «Новогодние рифмочки»);

3 этап:

 - декламирование стихотворений;

 - съемка видеороликов для конкурса;

 - съемка материалов для видеоролика;

 - монтаж видеоролика «Поэтическая гостиная»;

 - подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

Ожидаемые результата проекта

- повышение уровня речевой культуры, речевой грамотности, познавательной активности;

- развитие активного словаря, творческих способностей;

- воспитание внимательного, разумного, бережного отношения к книге и поэтическим произведениям;

- расширение кругозора участников проекта в области поэзии.

- получение большого эмоционального заряда.

Ресурсное обеспечение проекта

Материальные ресурсы:

-книги;

-пособия;

-дидактические игры.

Интернет-ресурсы:

-презентация;

- обучающие и информационные видеоролики:

     - фильм «Сергей Владимирович Михалков. Биография»

        https://www.youtube.com/watch?v=a2gM_f097vk ; 

     - видеоролик «Сергей Михалков. Трезор»

        https://www.youtube.com/watch?v=zKJeBrSc6M8 ;

     - видеоролик «Стихи для детей. Агния Барто»  

      https://www.youtube.com/watch?v=SBRiKBoG8jo;

    -   видеоролик «Агния Барто. Поэзия детства. Поэзия добра»

      https://www.youtube.com/watch?v=VUx3Hi1fGU4;

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также