Конспект развивающей игры
в подготовительной группе
Тема «В поисках приключений».
Цель: систематизировать знания детей посредством интеллектуально-игровой деятельности.
Задачи: закрепить умения составлять множества и выделять признаки, характерные признакам. Закрепить знание геометрических фигур, умение работать по схеме (строить парусник). Продолжать упражнять в ориентировке на местности по компасу и на листе бумаги, в составлении слов из набора букв, чтении.
Учить делать выводы из сказанного, строить умозаключения.
Воспитывать быстроту реакции, развивать внимание, память, логику, желание работать в коллективе детей, умение радоваться успехам других.
Дидактическое обеспечение:
1. Карта острова.
2. Набор букв для составления слова ПАРУСНИК.
3. Схема и модули для составления парусника.
4. Обручи и геометрические фигуры желтого и красного цветов для составления множеств.
5. Ноутбук с мультимедийной приставкой, диск с логической игрой для выполнения задания «Что лишнее?»
6. Карточки с цифрами и буквами для игры «Расшифруй слово».
7. Карточки с названиями продуктов.
8. «Волшебный сундук» с кладом (познавательная игра).
9. Аудиозапись шума моря и голосов птиц.
10. Компас.
Ход игры:
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Тогда мы все вместе отправляемся в путешествие на остров. Это необычный остров. На нем спрятан клад, который мы должны отыскать.
- На чем же мы можем добраться до острова?
На поезде – нет ж\дороги.
На самолете – нет посадочной полосы.
На вертолете – не долетит, не хватит горючего.
На воздушном шаре – все не поместимся.
Корабль – слишком большое судно, нужен причал.
- Добираться до острова будем по воде, а на чем, узнаете, если выполните мое задание. Вам надо разделиться на 2 команды: 1 команда складывает слово ЛОДКА, 2 – слово ШЛЮПКА.
Когда слова сложены, листы переворачиваются и читается слово ПАРУСНИК.
За правильно выполненное задание дети получают схему строительства парусника.
По схеме строим парусник.
- Парусник готов, пора отправляться в путешествие! Но мы не приготовили продукты для дальнего путешествия.
1 команда выбирает продукты, которые можно взять в путешествие.
2 команда выбирает продукты, которые нельзя брать и объясняют, почему.
Дети читают на листочках названия продуктов и решают, почему надо брать или отложить их)
Фрукты, сыр, молоко, мясо, творог, овощи, мука, крупа, хлеб, тушенка, вода, пшено, рис, гречка, сухари, печенье. Откладывают скоропортящиеся продукты, а берут те, которые могут долго храниться без холодильника.
Пока мы плывем, закройте глаза и послушайте, как шумят волны, бьются о борт нашего парусника. Кричат чайки…
(звучит аудиозапись шума моря и криков птиц).
- Ну вот, мы и прибыли на остров. Посмотрите, на карте отмечен маршрут, по которому мы пойдем за кладом. Маршрут не простой – по дороге надо будет выполнять задания и преодолевать препятствия.
Перед каждым заданием дети рассматривают карту и уточняют маршрут.
Игра «Составьте множества». (с обручами и геометрическими фигурами).
Игра «Что лишнее?» (на экране).
Нужно перебраться на другой берег реки. Камни выступают из воды, если вы правильно отвечаете на вопрос «Что лишнее?»
Игра «По кочкам». (с компасом и мешочками с горохом)
Мы подошли к болоту. Это очень опасное место, поэтому мы должны идти точно по компасу, след в след друг за другом. Обувь возьмите в руки, чтобы не замочить.
- 2 шага на север
- шаг на северо-восток
- шаг на юг
- шаг на восток
- 2 шага на север
- шаг на запад
- шаг на юго-запад
- 2 шага на запад
- шаг на северо-запад
- шаг на север.
- Ну вот, опасность миновала. Болото пройдено. Вот он – сундук с кладом. Осталось выполнить последнее задание.
Чтобы открыть сундук, надо расшифровать слово.
Дети берут цифры, раскладывают по порядку, затем цифры переворачивают и читают слово ДРУЖБА. Это волшебное слово.
Мы смогли совершить путешествие, потому что все задания выполняли дружно, помогали друг другу.
Открывают сундук и получают приз.
- Наше путешествие заканчивается. Возьмем клад и вернемся в детский сад.
- Понравилось вам путешествие?
- Какое задание показалось самым трудным?
- А самым интересным?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.