Конспект развивающей игры в подготовительной группе «В поисках приключений».
Оценка 4.7

Конспект развивающей игры в подготовительной группе «В поисках приключений».

Оценка 4.7
docx
05.09.2020
Конспект развивающей игры в подготовительной группе «В поисках приключений».
5.3. Конспект развивающей игры.docx

Конспект развивающей игры

в подготовительной группе

 

Тема «В поисках приключений».

 

Цель: систематизировать знания детей посредством  интеллектуально-игровой деятельности.

 

Задачи: закрепить умения составлять множества и выделять признаки, характерные признакам. Закрепить знание геометрических фигур, умение работать по схеме (строить парусник). Продолжать упражнять в ориентировке на местности по компасу и на листе бумаги, в составлении слов из набора букв, чтении.

Учить делать выводы из сказанного, строить умозаключения.

Воспитывать быстроту реакции, развивать внимание, память, логику, желание работать в коллективе детей, умение радоваться успехам других.

 

Дидактическое обеспечение:

1.     Карта острова.

2.     Набор букв для составления слова ПАРУСНИК.

3.     Схема и модули для составления парусника.

4.     Обручи и геометрические фигуры  желтого и красного цветов  для составления множеств.

5.     Ноутбук с мультимедийной приставкой, диск с логической игрой для выполнения задания «Что лишнее?»

6.     Карточки с цифрами и буквами для игры «Расшифруй слово».

7.     Карточки с названиями продуктов.

8.     «Волшебный сундук»  с кладом (познавательная игра).

9.     Аудиозапись шума моря и голосов птиц.

10. Компас.

 

Ход игры:

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Тогда мы все вместе отправляемся в путешествие на остров. Это необычный остров. На нем спрятан клад, который мы должны отыскать.

- На чем же мы можем добраться до острова?

На поезде – нет ж\дороги.

На самолете – нет посадочной полосы.

На вертолете – не долетит, не хватит горючего.

На воздушном шаре – все не поместимся.

Корабль – слишком большое судно, нужен причал.

- Добираться до острова будем по воде, а на чем, узнаете, если выполните мое задание. Вам надо разделиться на 2 команды: 1 команда складывает слово ЛОДКА, 2 – слово ШЛЮПКА.

 

Когда слова сложены, листы переворачиваются и читается слово  ПАРУСНИК.

 

За правильно выполненное задание дети получают схему  строительства парусника.

По схеме строим парусник.

 

- Парусник готов, пора отправляться  в путешествие! Но мы не приготовили продукты для дальнего путешествия.

1 команда выбирает продукты, которые можно взять в путешествие.

2 команда выбирает продукты, которые нельзя брать и объясняют, почему.

 

Дети читают на листочках названия продуктов и решают, почему надо брать или отложить их)

Фрукты, сыр, молоко, мясо, творог, овощи, мука, крупа, хлеб, тушенка, вода, пшено, рис, гречка, сухари, печенье. Откладывают скоропортящиеся продукты, а берут те, которые могут долго храниться без холодильника.

 

Пока мы плывем, закройте глаза и послушайте, как шумят волны,  бьются о борт нашего парусника. Кричат чайки…

(звучит аудиозапись шума моря и криков птиц).

 

- Ну вот, мы и прибыли на остров. Посмотрите, на карте отмечен маршрут, по которому мы пойдем за кладом. Маршрут не простой – по дороге надо будет выполнять задания и преодолевать препятствия.

 

Перед каждым заданием дети рассматривают карту и уточняют маршрут.

 

Игра «Составьте множества». (с обручами и геометрическими фигурами).

Желтые фигуры,Все много-угольники,? ?,Все круги,Красные фигуры
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Игра  «Что лишнее?» (на экране).

Нужно перебраться на другой  берег реки. Камни выступают из воды, если вы правильно отвечаете на вопрос  «Что лишнее?»

 

Игра «По кочкам». (с компасом и мешочками с горохом)

Мы подошли к болоту. Это очень опасное место, поэтому мы должны идти точно по компасу, след в след друг за другом. Обувь возьмите в руки, чтобы не замочить.

- 2 шага на север

- шаг на северо-восток

- шаг на юг

- шаг на восток

- 2 шага на север

- шаг на запад

- шаг на юго-запад

- 2 шага на запад

- шаг на северо-запад

- шаг на север.

- Ну вот, опасность миновала. Болото пройдено. Вот он – сундук с кладом. Осталось выполнить последнее задание.

 

Чтобы открыть сундук, надо расшифровать слово.

 

Дети берут цифры, раскладывают по порядку, затем цифры переворачивают и читают слово ДРУЖБА. Это волшебное слово.

Мы смогли совершить путешествие, потому что все задания выполняли дружно, помогали друг другу.  

 

Открывают сундук и получают приз.

 

- Наше путешествие заканчивается. Возьмем клад и вернемся в детский сад.

- Понравилось вам путешествие?

- Какое задание показалось самым трудным?

- А самым интересным?

 


 

Конспект развивающей игры в подготовительной группе

Конспект развивающей игры в подготовительной группе

По схеме строим парусник. -

По схеме строим парусник. -

Ну вот, опасность миновала. Болото пройдено

Ну вот, опасность миновала. Болото пройдено
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2020