Конспект родительского собрания
«Люби свой край».
Задачи:
- создать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания;
- содействовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения через включение родителей воспитанников в совместный — воспитательно-образовательный процесс;
- показать значимость как школьного, так и семейного воспитания;
- вовлечь родителей в диалог о семейных ценностях, традициях.
Предварительная работа: разработка презентаций родителями(2-3 семьи) по теме: «Моя семья», составление рассказа с детьми о семье; подготовка презентации «Мы — помощники взрослых».
Ход родительского собрания.
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине»
В.А. Сухомлинский
Звучит песня «С чего начинается Родина».
Начинается Родина с памяти,
С почитанья истоков своих,
С герба, гимна, Российского знамени,
С уваженья заветов святых.
Начинается Родина с Пушкина,
Чудных сказок, что прелесть одна,
Деревень с их кривыми избушками,
Где жива всё ещё старина.
Начинается Родина с детства,
С материнской, отцовской любви,
Школьной парты, букетов цветистых,
Что учителю мы принесли.
- Добрый вечер, уважаемые родители!. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к малой родине в школе и семье. Ведь только совместными усилиями семьи и педагогов можно достичь положительных результатов. Любовь к Родине начинается с любви к своей Малой Родине - месту, где человек родился
Семья и школа выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка.
Давайте, подумаем, что такое патриотизм? (Высказывания родителей).
На доске педагог записывает высказывания родителей и все вместе составляют определение понятия «Патриотизм». (Патриоти́зм— нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям) с другими членами народа, стремление защищать интересы родины и своего народа. Любовь к своей родине, стране, народу, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства.)
К основным задачам патриотического воспитания старших дошкольников относятся:
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, школе, городу);
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
Воспитание любви к Родине, к своей Отчизне - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях младшего школьного возраста. Однако в значительной степени такая сложность возникает при попытке переносить на детей «взрослые» показатели проявлений любви к Родине. Младший школьный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.
Действительно, если патриотизм - это чувство приязни, преданности, ответственности и т.д. к своей Родине, то ребенка еще в школьном возрасте необходимо научить быть дружелюбным (к чему-либо, быть ответственным в его малых делах, поступках).
Прежде чем ребенок научится сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен научиться сопереживанию вообще как человеческому чувству. Любование просторами края, его красотой и природными богатствами возникает тогда, когда ребенка научили видеть красоту непосредственно вокруг себя. Также, прежде чем человек научится трудиться на благо Родины, необходимо научить его добросовестно выполнять трудовые поручения, прививать любовь к труду.
(Показ презентации «Мы — помощники взрослых»).
И здесь важное место отводится семье. Всё начинается с семьи, с её традиций. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение. Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.
С чего необходимо начинать?
Высказывания родителей. Правильно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания. Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница…). Знакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи. Знает ли ваш ребёнок своих бабушек, дедушек и других родственников? Как их зовут? Чем они занимаются или занимались? Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома?
Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. К родительскому собранию несколько семей подготовили презентации о семьях.
(Показ презентаций, ребенок вместе с родителем рассказывает о своей семье)
Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка. Какие традиции есть в вашей семье?
(Родители по очереди рассказывают о традициях собственных семей).
- Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон?
- Пожалуйста, поднимите руку те родители, дети которых знают домашний адрес.
- Знает ли ребёнок свой двор, дорогу к дому?
- Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?
- Предлагаю словесную игру «Так какой он, наш город родной?»
Задание:
- Придумайте слова-признаки (по 2 - 3 прилагательных) о вашем городе на каждую букву, которые есть в названии вашего города .
Невозможно говорить о воспитании любви к Родине без получения детям определенных знаний о ней.
Ребенок младшего школьного возраста может и должен знать, как называется страна, в которой он живет, ее главный город, столица, свой родной город или село, какова природа родного края и страны, где ребенок живет, какие люди по национальности, по личным качествам населяют его страну, чем прославили они родную страну и весь мир, что представляет собой искусство, традиции и обычаи страны.
- Знает ли ребёнок номер школы, ее адрес?
- Разговариваете ли вы с ребёнком ошколе?
Мы уверены, что многие интересуются, чем ребёнок занимался в, какие у него успехи, как он себя вёл… А какие чувства испытывает ребёнок кшколе? (что нравится, чем хотел бы поделиться с друзьями, что рассказать, какое общее дело делали и т. д.) Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни класса, когда воспитывают гордость за свою школу, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам.
- Вот и подходит наше родительское собрание к концу. Так, что это значит «Воспитать патриота России…» - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает.
- Родить патриота нельзя, его можно воспитать!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.