Конспект совместного мероприятия с родителями «По дорогам сказок» в старшей группе. Литературная викторина.
Цель:
− Улучшение детско-родительских отношений, установление контакта между педагогами, родителями и детьми.
− Формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении книг.
Задачи:
− Способствовать повышению интереса детей к книгам.
− Расширять социальное партнёрство;
− Приобщать родителей к семейному чтению детских художественных произведений;
− Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;
− Расширять представление родителей о детской литературе;
− Воспитывать бережное отношение к книге.
Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация, картинки со сказочными персонажами, выставка рисунков «Сказки», атрибуты к конкурсами др.
Ход мероприятия:
Ведущая: Добрый вечер, дорогие родители. Мы очень рады видеть Вас в нашей литературной гостиной и предлагаем Вам окунуться в мир сказки и детства, мир чудес и волшебства. Оставьте все свои заботы, проблемы и дела за этими дверями и давайте все вместе постараемся отдохнуть.
И за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки –
Слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт!
Я хочу немного рассказать вам о сказках и их влиянии на развитие ребёнка дошкольного возраста. Из всех жанров художественной литературы сказка наиболее понятна, доступна и близка детям дошкольного возраста. Сказки это поучительные истории, в которых обязательно будет счастливый конец, они воспитывают в ребёнке человека с добрым сердцем, разовьют в нём чувство прекрасного, научат жить в гармонии с окружающим миром. Для развитии речи ребёнка сказки также имеют большое значение .
А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину "По дорогам сказок". Для проведения викторины нам нужно разделиться на две команды: Дети и родители.
Ведущая:
Приветствуем наши команды.
Представление команд.
Наша викторина состоит из различных конкурсов. Задания всех конкурсов связаны с названиями, содержанием и героями сказок. Вот эти фишки мы будем давать за каждый правильный ответ. Победит та команда, у которой их будет больше.
Команды вы готовы? Тогда начинаем!
1 конкурс "Угадай сказку" я буду поочередно загадывать загадки командам. Если одна команда не справляется, другая команда может ответить за нее.
Р: Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Д:Прибежище Мышки - норушки,
Зеленой Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании
Скажите мне хором название. (Теремок)
Р: Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка) Бабушка внученьку очень любила,
Д: Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
Р: Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец.
Кто же этот молодец? (Емеля)
Молодцы,
ребята и родители! Вы все справились с конкурсными загадками.
А сейчас нас ждет очередной конкурс.
2 конкурс "Сказочная мозаика"
Для детей – назовите сказку по её героям:
1 Гуси-лебеди
2 Колобок
3 Волк и семеро козлят
Для родителей – какой герой лишний и из какой сказки все остальные:
1. Теремок (кабан лишний)
2 Дюймовочка (ворона лишняя)
3 Заюшкина избушка (гусь лишний)
Ведущий: Вы все правильно ответили. Покажите мне, кто больше заработал фишек
- Наши детки немного засиделись. Давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
3 конкурс "Сказочный сюжет".
Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.
4 конкурс "Знатоки сказок"
Для детей:
1 Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
2 Кто любил похвастаться и поплатился жизнью, его съела лиса? (колобок)
3 Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
Для родителей:
Вам нужно отгадать героя сказки, и назвать саму сказку.
1 Как выскочу, как выпрыгну – Пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка»)
2 Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Маша из сказки «Маша и медведь»)
3 У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи,
Не зубы, а зубищи – я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц – хваста»)
5 конкурс "Волшебные предметы".
Ведущий: — А вот ещё небольшое задание. Вам необходимо по очереди ответить мне, какие волшебные предметы были у сказочных героев, а потом соединить их. На столах лежат картинки с изображением сказочных героев и волшебные средства, которые они используют. Вы должны подобрать, кому что подходит.
Детям
1. У Буратино (золотой ключик) .
2. У Золушки (хрустальная туфелька) .
3. У Красной шапочки (корзиночка с пирожками).
Родители
1. У Снежной королевы (волшебное зеркало) .
2. Спящую красавицу усыпило (веретено) .
3. У Кощея бессмертного спрятана смерть (в яйце на конце иглы)
6 конкурс " Путаница"
Для детей:
Петушок Ряба
Даша и медведь
Волк и пятеро ягнят
Для родителей:
Лисичка с кастрюлькой
Стойкий деревянный командир
Царевна Индюшка
Ведущий В заключении нашего мероприятия вы услышите, как дети умеют рассказывать сказки. Сегодня они расскажут нам одну из самых первых сказок, с которыми все знакомятся в детстве. Это сказка – Репка.
(Дети инсценируют сказку «Репка» в современной обработке)
Подведение итогов конкурсов.
Ведущий: Уважаемые родители, судя по тому, как хорошо Вы справились с нашими заданиями, видно, что в ваши детские годы вы все-таки читали, а не смотрели телевизор и не просиживали за компьютером. Вот и наша с вами задача попытаться сделать из наших детей читающих, любящих слушать и рассказывать сказки. Мы очень надеемся, что после нашего мероприятия вы всё же будете чаще брать в руки книгу, а не включать детям мультики! И проводить больше времени с детьми.
Проводится игра "Обнималочка"
Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а родители – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети и родители идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей.
Ведущий: Пусть книги друзьями
Заходят в дома,
Пусть книги читает
Вся ваша семья!
Читайте, любите и берегите книги!
Нам пора прощаться! До новых встреч
ПРИЛОЖЕНИЕ
Автор: Возле дома - огород
Бабка с внучкой у ворот Жучка-хвост колечком
Дремлет под крылечком
На крыльцо выходит дед
В шапку тёплую одет
Из открытого окна
Деду музыка слышна
(«На зарядку становись!»)
Дед: У меня здоровье крепкое.
Посажу-ка лучше репку я.
Автор: Лопату берёт, идёт в огород
Бабка: И у бабки без зарядки
Слава богу, всё в порядке.
Автор: Рот разевает, сладко зевает.
Внучка: Клонит бедную ко сну,
С понедельника начну.
Автор: На лавку садится, заплетает косицу.
(Выбегает кошка с Жучкой).
Жучка: Поиграем лучше в прятки
Кошка: Обойдёмся без зарядки
Автор: Жучка за кошкой, кошка в окошко
Выходит мышка
В спортивных штанишках
Майка на теле,
В лапках гантели.
Мышь: Раз и два!
И три - четыре!
Стану всех сильнее в мире
Буду в цирке выступать,
Бегемота поднимать.
Автор: Бегает, прыгает,
лапками дрыгает.
(Выходит дед. Вытирает пот).
Дед: Ох, умаялся с утра.
Бабка: Да и мне на печь пора.
(Мелодия. Репка растёт)
Репка: Меня солнышко пригрело,
Приласкала мать-земля.
Я под ветром зашумела,
Поднялась над грядкой я.
Поскорей полейте грядку
Свежей, чистою водой,
Стану я большой и сладкой,
Стану сладкой и большой.
Автор: На крылечке снова дед
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки,
Репка выше кепки.
Дед: Эх, бульдозер бы сюда
Без него - совсем беда.
Автор: Тянет - потянет, вытянуть не может.
Дед: Где ты, бабка?
Бабка: Я сейчас! Ай да репка удалась!
Тянут - потянут...
Бабка: Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу.
Внучка: Ломит спинку, ноют ручки!
Нет, не справиться без Жучки.
Тянут - потянут.....
Жучка: Разбудить придётся кошку,
Пусть потрудится немножко.
Бабка: Мышку кликнуть бы на двор!
Кошка: Мышку звать! Какой позор!
Мы пока и сами
Кажется, с усами.
Автор: Тут из норки мышка-прыг-
Ухватилась за турник.
Мышь: Чем топтать без толку грядку,
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться.
(Музыка - Марш).
Мышь: Влево-вправо 2р.
Получается на славу.
Встали. Выдохнуть. Вдохнуть.
А теперь пора тянуть.
Тянуг - потянут......... Вытянули репку!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.