Конспект совместного мероприятия с родителями «По дорогам сказок» в старшей группе. Литературная викторина.
Оценка 4.8

Конспект совместного мероприятия с родителями «По дорогам сказок» в старшей группе. Литературная викторина.

Оценка 4.8
docx
22.03.2024
Конспект совместного мероприятия с родителями «По дорогам сказок» в старшей группе. Литературная викторина.
3. конспект совместного мероприятия.docx

Конспект совместного мероприятия с родителями «По дорогам сказок» в старшей группе. Литературная викторина.


Цель:

                  Улучшение детско-родительских отношений, установление контакта между педагогами, родителями и детьми. 

                  Формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении книг. 

Задачи: 

                  Способствовать повышению интереса детей к книгам. 

                  Расширять социальное партнёрство;

                  Приобщать родителей к семейному чтению детских художественных произведений;

                  Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;

                  Расширять представление родителей о детской литературе;

                  Воспитывать бережное отношение к книге.

Материалы и оборудование:  Мультимедийная презентация, картинки со сказочными персонажами, выставка рисунков «Сказки», атрибуты к конкурсами др. 

Ход мероприятия:

Ведущая: Добрый вечер, дорогие родители. Мы очень рады видеть Вас в нашей литературной гостиной и предлагаем Вам окунуться в мир сказки и детства, мир чудес и волшебства. Оставьте все свои заботы, проблемы и дела за этими дверями и давайте все вместе постараемся отдохнуть. 

И за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой! 

Обожаемые сказки – 

Слаще ягоды любой. 

В сказке солнышко горит, 

Справедливость в ней царит! 

Сказка – умница и прелесть, 

Ей повсюду путь открыт! 

Я хочу немного рассказать вам о сказках и их влиянии на развитие ребёнка дошкольного возраста. Из всех жанров художественной литературы сказка наиболее понятна, доступна и близка детям дошкольного возраста. Сказки это поучительные истории, в которых обязательно будет счастливый конец, они воспитывают в ребёнке человека с добрым сердцем, разовьют в нём чувство прекрасного, научат жить в гармонии с окружающим миром. Для развитии речи ребёнка сказки также имеют большое значение .

А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину "По дорогам сказок". Для проведения викторины нам нужно разделиться на две команды: Дети и родители. 

Ведущая:

Приветствуем наши команды. 

Представление команд. 

Наша викторина состоит из различных конкурсов. Задания всех конкурсов связаны с названиями, содержанием и героями сказок. Вот эти фишки мы будем давать за каждый правильный ответ. Победит та команда, у которой их будет больше.  

Команды вы готовы? Тогда начинаем! 

1 конкурс "Угадай сказку" я буду поочередно загадывать загадки командам. Если одна команда не справляется, другая команда может ответить за нее. 

Р: Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке. 

Там три стула и три кружки, 

Три кроватки, три подушки. 

Угадайте без подсказки, 

Кто герои этой сказки? (Три медведя) 

Д:Прибежище Мышки - норушки, 

Зеленой Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании

Скажите мне хором название. (Теремок) 

Р: Носик круглый, пятачком, 

Им в земле удобно рыться, 

Хвостик маленький, крючком, 

Вместо туфелек – копытца

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи. 

Отгадайте без подсказки, 

Кто герои этой сказки? (Три поросенка) Бабушка внученьку очень любила, 

Д: Шапочку красную ей подарила. 

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка) 

Р: Уплетая калачи, 

Едет парень на печи. 

Едет прямо во дворец. 

Кто же этот молодец? (Емеля) 

Молодцы, ребята и родители! Вы все справились с конкурсными загадками. 
А сейчас нас ждет очередной конкурс.

2 конкурс "Сказочная мозаика"

Для детей – назовите сказку по её героям:

1 Гуси-лебеди 

2 Колобок 

3 Волк и семеро козлят

Для родителей – какой герой лишний и из какой сказки все остальные: 

1. Теремок (кабан лишний) 

2 Дюймовочка (ворона лишняя) 

3 Заюшкина избушка (гусь лишний) 

Ведущий: Вы все правильно ответили. Покажите мне, кто больше заработал фишек

- Наши детки немного засиделись. Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Теремок»

В чистом поле теремок

Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты) 

Звери разные там жили, 

Жили дружно, не тужили (поклон) 

Там и мышка (руки перед собой на носочках) 

И лягушка (присели) 

Зайчик (прыжки) 

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком») 

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть») 

В дружбе знали они толк. (поклон) 

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку) 

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок) 

Звери очень испугались, 

Поскорее разбежались (бег на месте) 

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики) 

3 конкурс "Сказочный сюжет".

Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.

4 конкурс "Знатоки сказок"

Для детей:

1 Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка) 

2 Кто любил похвастаться и поплатился жизнью, его съела лиса? (колобок) 

3 Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)  

Для родителей:

Вам нужно отгадать героя сказки, и назвать саму сказку. 

1 Как выскочу, как выпрыгну – Пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка») 

2 Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Маша из сказки «Маша и медведь») 

3 У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, 
Не зубы, а зубищи – я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц – хваста») 

5 конкурс "Волшебные предметы".

Ведущий: — А вот ещё небольшое задание. Вам необходимо по очереди ответить мне, какие волшебные предметы были у сказочных героев, а потом соединить их. На столах лежат картинки с изображением сказочных героев и волшебные средства, которые они используют. Вы должны подобрать, кому что подходит.

Детям

1.  У Буратино (золотой ключик) .

2.  У Золушки (хрустальная туфелька) .

3. У Красной шапочки (корзиночка с пирожками).

Родители

1. У Снежной королевы (волшебное зеркало) .

2. Спящую красавицу усыпило (веретено) .

3. У Кощея бессмертного спрятана смерть (в яйце на конце иглы)

6 конкурс " Путаница"

Для детей:

Петушок Ряба

Даша и медведь

Волк и пятеро ягнят

Для родителей:

Лисичка с кастрюлькой

Стойкий деревянный командир

Царевна Индюшка

Ведущий В заключении нашего мероприятия вы услышите, как дети умеют рассказывать сказки. Сегодня они расскажут нам одну из самых первых сказок, с которыми все знакомятся в детстве. Это сказка – Репка.

(Дети инсценируют сказку «Репка» в современной обработке)

Подведение итогов конкурсов. 

Ведущий: Уважаемые родители, судя по тому, как хорошо Вы справились с нашими заданиями, видно, что в ваши детские годы вы все-таки читали, а не смотрели телевизор и не просиживали за компьютером. Вот и наша с вами задача попытаться сделать из наших детей читающих, любящих слушать и рассказывать сказки. Мы очень надеемся, что после нашего мероприятия вы всё же будете чаще брать в руки книгу, а не включать детям мультики! И проводить больше времени с детьми. 

Проводится игра "Обнималочка"

Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а родители – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети и родители идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей. 

Ведущий: Пусть книги друзьями

Заходят в дома, 

Пусть книги читает

Вся ваша семья! 

Читайте, любите и берегите книги! 

Нам пора прощаться! До новых встреч

ПРИЛОЖЕНИЕ

Автор: Возле дома - огород

Бабка с внучкой у ворот Жучка-хвост колечком

Дремлет под крылечком

На крыльцо выходит дед

В шапку тёплую одет

Из открытого окна

Деду музыка слышна

(«На зарядку становись!»)

Дед: У меня здоровье крепкое.

Посажу-ка лучше репку я.

Автор: Лопату берёт, идёт в огород

Бабка: И у бабки без зарядки

Слава богу, всё в порядке.

Автор: Рот разевает, сладко зевает.

Внучка: Клонит бедную ко сну,

С понедельника начну.

Автор: На лавку садится, заплетает косицу.

(Выбегает кошка с Жучкой).

Жучка: Поиграем лучше в прятки

Кошка: Обойдёмся без зарядки

Автор: Жучка за кошкой, кошка в окошко

Выходит мышка

В спортивных штанишках

Майка на теле,

В лапках гантели.

Мышь: Раз и два!

И три - четыре!

Стану всех сильнее в мире

Буду в цирке выступать,

Бегемота поднимать.

Автор: Бегает, прыгает,

лапками дрыгает.

(Выходит дед. Вытирает пот).

Дед: Ох, умаялся с утра.

Бабка: Да и мне на печь пора.

(Мелодия. Репка растёт)

Репка: Меня солнышко пригрело,

Приласкала мать-земля.

Я под ветром зашумела,

Поднялась над грядкой я.

Поскорей полейте грядку

Свежей, чистою водой,

Стану я большой и сладкой,

Стану сладкой и большой.

Автор: На крылечке снова дед

Видит репу в огороде

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки,

Репка выше кепки.

Дед: Эх, бульдозер бы сюда

Без него - совсем беда.

Автор: Тянет - потянет, вытянуть не может.

Дед: Где ты, бабка?

Бабка: Я сейчас! Ай да репка удалась!

Тянут - потянут...

Бабка: Как тянуть? С какого боку?

Выйди, внучка, на подмогу.

Внучка: Ломит спинку, ноют ручки!

Нет, не справиться без Жучки.

Тянут - потянут.....

Жучка: Разбудить придётся кошку,

Пусть потрудится немножко.

Бабка: Мышку кликнуть бы на двор!

Кошка: Мышку звать! Какой позор!

Мы пока и сами

Кажется, с усами.

Автор: Тут из норки мышка-прыг-

Ухватилась за турник.

Мышь: Чем топтать без толку грядку,

Становитесь на зарядку.

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться.

(Музыка - Марш).

Мышь: Влево-вправо 2р.

Получается на славу.

Встали. Выдохнуть. Вдохнуть.

А теперь пора тянуть.

Тянуг - потянут......... Вытянули репку!








 

Конспект совместного мероприятия с родителями «По дорогам сказок» в старшей группе

Конспект совместного мероприятия с родителями «По дорогам сказок» в старшей группе

В сказке солнышко горит, Справедливость в ней царит!

В сказке солнышко горит, Справедливость в ней царит!

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Теремок (кабан лишний) 2 Дюймовочка (ворона лишняя) 3

Теремок (кабан лишний) 2 Дюймовочка (ворона лишняя) 3

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка) 2

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка) 2

Петушок Ряба Даша и медведь

Петушок Ряба Даша и медведь

Вся ваша семья! Читайте, любите и берегите книги!

Вся ваша семья! Читайте, любите и берегите книги!

И три - четыре! Стану всех сильнее в мире

И три - четыре! Стану всех сильнее в мире

Выйди, внучка, на подмогу. Внучка:

Выйди, внучка, на подмогу. Внучка:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2024