ТЕМА. ЗВУКИ А, У(занятие 2).
ЦЕЛЬ. Различие на слух близких по звучанию гласных фонем, определение наличия заданного гласного звука в слове. развитие фонематического слуха, слухового внимания, дифференциация понятий ЗВУК – БУКВА, развитие навыков чтения, составление предложений с использованием междометия А и предлога У.
ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация, индивидуальные наборы для звукового анализа.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Логопед предлагает детям отгадать загадки, определить выделяемый в слове – отгадке гласный звук. По мере отгадок на и/а доске появляются картинки (слайды 1, 2, 3, 4, 5 )
Он в мундире ярком.
Шпоры для красы.
Днем он – забияка,
Поутру – часы.
Петух
Сидит дед,
В шубу одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Лук
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы.
Санки.
Сам пустой,
Голос густой.
Дробь отбивает,
Шагать помогает.
Барабан.
2. Логопед сообщает тему занятия.
3. На и/а доске предметные картинки мак, лук, рак, дуб, т.д. (слайд 6). Логопед предлагает ребятам определить гласный звук в названиях картинок.
4. На и/а доске предметные картинки. Логопед предлагает детям найти картинки, в названии которых звук А (У) в начале.
5. Динамическая пауза.
6. На и/а доске картинка с изображением плачущего малыша (слайд 7). Ребенок плачет УА.
7. На и/а доске слово УА. Провести звуковой анализ слова с использованием индивидуальных наборов для звукового анализа (слайды 8, 9,10).
8. Звук – буква (слайд 11).
9. Развитие навыков чтения (слайд 12).
10. Игра : «А что у тебя?» Составить предложения с использованием междометия А и предлога У, например:
А у меня есть … . Саша, а что есть у тебя? Ребенок отвечает (А у меня есть … ) и задает кому – то из детей вопрос: А что есть у тебя? Игра проводится по цепочке.
11. Итог занятия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.