Конспект ТЕМА. ЗВУКИ А, У(занятие 2) продолжение.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для педагогов
Иконка файла материала 14 Звуки А, У 2.docx

ТЕМА. ЗВУКИ А, У(занятие 2).

ЦЕЛЬ. Различие на слух близких по звучанию гласных фонем, определение наличия заданного гласного звука в слове. развитие фонематического слуха, слухового внимания, дифференциация понятий ЗВУК – БУКВА, развитие навыков чтения, составление предложений с использованием междометия А и предлога У.

ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация, индивидуальные наборы для звукового анализа.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.      Логопед предлагает детям отгадать загадки, определить выделяемый в слове – отгадке гласный звук. По мере отгадок на и/а доске появляются картинки (слайды 1, 2, 3, 4, 5 )

           Он в мундире ярком.

           Шпоры для красы.

           Днем он – забияка,

           Поутру – часы.

                       Петух

          Сидит дед,

          В шубу одет.

          Кто его раздевает,

          Тот слезы проливает.

                      Лук

          Все лето стояли,

          Зимы ожидали.

          Дождались поры –

          Помчались с горы.

                       Санки.

          Сам пустой,

          Голос густой.

          Дробь отбивает,

          Шагать помогает.

                       Барабан.

2.      Логопед сообщает тему занятия.

3.      На и/а доске предметные картинки мак, лук, рак, дуб, т.д. (слайд 6). Логопед предлагает ребятам определить гласный звук в названиях картинок.

4.      На и/а доске предметные картинки. Логопед предлагает детям найти картинки, в названии которых звук А (У) в начале.

5.      Динамическая пауза.

6.      На и/а доске картинка с изображением плачущего малыша (слайд 7). Ребенок плачет УА.

7.      На и/а доске слово УА. Провести звуковой анализ слова с использованием индивидуальных наборов для звукового анализа (слайды 8, 9,10).

8.      Звук – буква (слайд 11).

9.      Развитие навыков чтения (слайд 12).

10.  Игра : «А что у тебя?» Составить предложения с использованием междометия А и предлога У, например:

А у меня есть … . Саша, а что есть у тебя? Ребенок отвечает (А у меня есть … ) и задает кому – то из детей вопрос: А что есть у тебя? Игра проводится по цепочке.

11.  Итог занятия.

          


 

Посмотрите также