«Снег сегодня белый-белый».
Уборка участка от снега.
Цели:
· Обращать внимание детей на красоту природы.
· Воспитывать наблюдательность, любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности, здоровому образу жизни, бережное отношение к природе.
· Закреплять умение доводить начатое до конца, радоваться результатам своего труда.
· Развивать умение действовать по сигналу, соотносить движение с текстом, выполнять инструкцию воспитателя.
Образовательная задача:
· Учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе и труде людей.
· Расширять и закреплять правила безопасного поведения при работе с инвентарём.
Воспитательная задача:
· Развивать трудолюбие, умение работать в коллективе.
Коррекционная задача:
· Развивать и корректировать навыки речевого общения, развитие слухового восприятия.
Форма организации трудовой деятельности: Коллективный труд.
Методы и приёмы:
· -показ взрослого,
· -вопросы,
· -совместный труд детей и взрослых,
· -пояснение, разъяснение,
· -поощрение промежуточных результатов,
· -художественное слово
Интеграция образовательных областей.
Образовательная область «Труд»
· Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке.
· Учить правильно пользоваться лопатками, работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Образовательная область «Социализация»
· Развивать интерес к различным совместным играм, умение соблюдать в них элементарные правила.
· Развивать двигательную активность, закреплять умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Образовательная область «Здоровье»
· Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, способствовать закаливанию организма, обеспечивать их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня.
Образовательная область «Познание»
· Уточнить и расширить представления детей о зиме, о явлениях природы, о разнообразных состояниях воды, о свойствах снега.
· Закрепить знание основных цветов.
· Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, зрительное, слуховое внимание, память, пространственное восприятие.
Образовательная область «Безопасность»
· Продолжать формировать представления о безопасном поведении зимой.
Образовательная область «Коммуникация»
· Уточнять и активизировать словарь по теме.
· Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.
· Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, способствовать закаливанию организма, обеспечить их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня.
Оборудование:
· Выносной материал (лопаты, метелки, вёдра)
Предварительная работа:
Наблюдение за деятельностью дворника, рассказ о его труде, показ иллюстраций. Подбор оборудования для трудовой деятельности детей.
Предполагаемый результат:
Дети учатся уважать труд взрослых; формируется привычка к трудовому усилию, желание трудиться; приучаются к порядку и чистоте на участке детского сада; формируется желание добиваться результата, участвовать в общем деле, доводить его до конца.
Ход трудовой деятельности:
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно, зима! Посмотрите, как красиво вокруг!
А сейчас отгадайте загадку: «Одеяло бело, всю землю одело». Что это?
Дети: Снег!
Воспитатель:
Снег сегодня белый-белый,
От него кругом светло,
Рукавички мы надели,
И в одежде нам тепло!
Ребята, а в какие игры мы с вами играем зимой?
Дети: Снежки, катаемся на санках, катаемся на ледяных горках, лепим снеговиков, делаем постройки из снега.
Воспитатель: Все правильно! Молодцы! Посмотрите - ка, у нас и дорожка расчищена к веранде. Как вы думаете, ребята, кто это для нас потрудился?
Дети: Дворник
Воспитатель: Правильно дети. Мы с вами не раз видели, как наш дворник трудиться, убирая снег с дорожек и участков. Вот и сегодня он нам расчистил дорожку к веранде, да только весь участок он нам не успел почистить. Вчера такой сильный снегопад был, снега много намело. А если вы хотите поиграть, то нам надо будет убрать снег с участка. Вы готовы потрудиться немного?
Дети: Да
Воспитатель: Вот и отлично. Давайте договоримся, как мы распределим работу:
Андрей и Сережа - складывают снег в ведёрки и относят его в отведённое для этого место (там будет строиться маленькая горка),
Игорь и Мансур - расчистить дорожки около песочницы,
Юра и Саша - сгребайте снег к кустам,
Толя - подмести веранду.
Так мы распределили всю работу между собой. Теперь приготовьтесь к ней: возьмите необходимые инструменты, обсудите между собой, в какой последовательности будете выполнять свое задание, и начинайте трудиться. Не забудьте, что вы работаете вместе. Когда работают вместе — помогают друг другу, не ссорятся, не обижаются на замечания товарищей.
(Воспитатель прихлопывает лопатой горку, видит убранный от снега участок, благодарит детей. Дети любуются результатами своего труда).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Посмотрите, какой чистый участок у нас получился и горка небольшая. Если будем трудиться понемногу каждый день, то наша горка станет больше и мы скоро сможем кататься на ней. А теперь и поиграть можно.
Игра «Санки»
Наши детки в санки сели,
Громко песенку запели.
Покатились далеко,
Не догонит их никто.
За верёвочку взялись
И помчались с горки вниз.
Вдруг салазки набок – хлоп! –
Все попадали в сугроб.
Ну, вставай, вставай, дружок,
И оттряхивай снежок.
Снова в саночки садись,
С горки весело катись.
Игра «Мы сейчас в лесу» .
Цель. Развитие слуха, внимания.
Саша, мы сейчас в лесу
Мы зовем тебя, АУ
Ну - ка глазки закрывай, не робей,
Кто позвал тебя, узнай поскорей…
(один из детей поет «АУ»)
Беседа с детьми:
Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам понравилось сегодня на прогулке?
Ответы детей.
Воспитатель: Зачем, мы сегодня наблюдали?
Ответы детей.
(Вместе с детьми сделать вывод о том, что наступила зима. Зимой стало холодно и выпал снег. Снег – это вода. )
Подведение итога.
Воспитатель. Что мы сегодня делали?
Ответ детей. Работали. Убирали снег. Чистили дорожки, крыльцо. Собирали ветки (мусор).
Воспитатель. А зачем мы убирали снег? Чистили дорожки? Собирали ветки (мусор)?
Ответ детей. Чтобы было чисто и красиво. Чтобы было удобно и безопасно ходить.
Воспитатель. Оцените свою работу (работу своего товарища).
Воспитатель. Молодцы. Все сегодня внимательно слушали, хорошо работали, старались правильно говорить. У нас стало чисто и красиво.
Воспитатель: А теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем инструменты и идем в группу.
Предполагаемый результат:
Дети учатся уважать труд взрослых; формируется привычка к трудовому усилию, желание трудиться; приучаются к порядку и чистоте на участке детского сада; формируется желание добиваться результата, участвовать в общем деле, доводить его до конца.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.