Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по окружающему миру
МКОУ СОШ №5
Дата: 6.03.20
Класс: 2
Учитель-наставник: Захарова О.А.
Студентка: Артамонова И.Д.
Тема: Ориентирование на местности
Тип: Изучение нового материала.
Цель: Формирование представлений об особенностях ориентирования на местности;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные: Развивать умение высказывать своё мнение , выражать эмоции, формировать мотивацию к обучению, к целенаправленной познавательной деятельности. Определять ценностные ориентиры: для чего я это узнал, что я теперь буду делать.
Предметные: учащийся научится различать открытую и закрытую местность; научится определять стороны горизонта по Солнцу, звездам и мху.
Метапредметные:
познавательные УУД: Развивать умения извлекать информацию из иллюстраций , текстов; представлять информацию в виде схемы, макетов, стендовых докладов, выявлять особенности объектов.
регулятивные УУД: Выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности
коммуникативные УУД: Формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога используя термины; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Ресурсы: учебник «Окружающий мир 2 класс, 2 часть», предметная тетрадь, презентация, видео.
Этапы учебного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты УУД |
|
Организационный момент |
Приветствие. Сегодня мы с вами будем спортсменами. А какими вы узнаете только в конце нашего урока. |
Приветствие
|
Регулятивные: Самостоятельно
организовать |
|
Мотивационный этап
|
.Вы видите картину знаменитого художника Васнецова «Богатырь на распутье». Она поможет нам определить тему нашего урока. Послушайте стихотворение, которое я прочту. «Бывало в сказках старый столб – Вещал богатырям: Пойдёшь направо – конь падёт, Налево – сгинешь сам, А прямо – ждёт тебя удача На всём твоём пути… Так помоги решить задачу, Куда ему идти?» - Как вы думаете, почему богатырь в раздумье, о чём он задумался? -Какую сторону он выберет? Почему? |
-(Куда идти)
(остаться в живых). |
Коммуникативные: Формулировать
собственное высказывание |
|
Актуализация знаний |
-Да, в разные времена у человека от его выбора зависело, останется ли он в живых или погибнет. В море или пустыне? И сейчас в наше время путешественники часто подвергаются опасности заблудиться, поэтому они должны хорошо уметь ориентироваться в знакомом и незнакомом месте. -Сейчас я покажу вам видео, а вы внимательно слушайте и смотрите его. - Самый древний способ определения сторон горизонта – ориентирование по Солнцу. - Как определить стороны горизонта по Солнцу?
- Но как быть, если человека в пути застала ночь? Ждать утра? -Как вы поняли о чем мы сегодня с вами будем говорить? Какая будет тема нашего урока? - Вспомните, какая звезда всегда указывает на север? - В каком созвездии она находится? Солнце и звёзды не всегда бывают видны, и в пасмурную погоду ориентироваться по ним невозможно. Как быть? Поэтому ещё в древности люди нашли выход из положении, приглядевшись к окружающей среде. - Как вы думаете, что такое горизонт, ориентирование, какие стороны света вы знаете? |
-( Если в полдень встать спиной к солнцу, сзади будет направление на юг, впереди – направление на север. Справа – на восток, слева – на запад.) -Ориентироваться по полярной звезде -Ориентирование на местности
Полярная
|
Личностные: Осознавать важность навыков трудолюбия и уважительного внимательного отношения друг к другу Познавательные: Вспомнить
ранее изученные сведения о после Коммуникативные: Формулировать
собственное высказывание |
|
Работа по теме урока |
- Сейчас мы отправимся в путешествие. Приготовьте листочки в клеточку. Попробуем нарисовать маршрут нашего путешествия. За 1 день мы проходим расстояние, равное 1клетке. Начнём путешествие из точки О..Она у вас уже нарисованна. Выйдя из точки О, мы пошли в первый день на север. Во 2день – на восток. В 3день – на юг. В 4 – на восток. В 5 – на юг. В 6 – на запад. В 7 – на юг. В 8 – на запад. В 9 – на север. В 10 – на запад. В 11 – на север. В 12 – на восток. - Куда мы пришли? - Вспомните, как вы обычно находите дорогу домой, что вам помогает?
-Что такое закрытая местность? - Определите, на каких слайдах закрытая местность, а на каких – открытая. ФИЗМИНУТКА - Куда улетают птицы осенью? - С какой стороны находится юг? - Люди продолжали искать всё новые способы надёжного ориентирования, особенно в открытом море и океане. Уже давно люди научились получать железо из руды. При этом иногда людям попадалась странная руда – к ней прилипали металлические предметы. Полежав с такой рудой, эти предметы сами начинали притягивать другие металлические предметы. Люди установили, что намагниченная спица, намагниченная игла, намагниченная полоска железа – все они упорно устанавливались одним концом к северу, в сторону Полярной звезды. Это и был компас – простой, но надёжный прибор. |
- |
Регулятивные: Самостоятельно
организовать свое |
|
|
Практическая работа Работа в рабочей тетради |
|
Регулятивные: Планирование своей работы. Контроль, коррекция, оценка своей работы. |
|
|
Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад, и стар, Что она – большущий шар. Он и летом и зимой – Между небом и землёй. Хоть всю жизнь к нему иди – Он всё будет впереди. Качается стрелка туда и сюда, Укажет нам север и юг без труда |
--(планета Земля)
( линия горизонта)
.( компас)
|
Коммуникативные: Участвовать в
диалоге,
|
|
Рефлексия |
закончите предложения. |
|
Коммуникативные:
Участвовать
в |
|
Домашнее задание |
- Нарисовать правила поведения в лесу. |
- Записывают Д.З. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.