Конспект урочного занятия: Ориентирование на местности
Оценка 5

Конспект урочного занятия: Ориентирование на местности

Оценка 5
docx
24.03.2020
Конспект урочного занятия: Ориентирование на местности
d3c32f5c43bc4d75dd3a1cbcc1c7f0e8.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по окружающему миру

МКОУ СОШ №5

Дата: 6.03.20

Класс: 2

Учитель-наставник: Захарова О.А.

Студентка: Артамонова И.Д.

Тема: Ориентирование на местности

Тип: Изучение нового материала.

Цель: Формирование представлений об особенностях ориентирования на местности;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: Развивать умение высказывать своё мнение , выражать эмоции, формировать мотивацию к обучению, к целенаправленной познавательной деятельности. Определять ценностные ориентиры: для чего я это узнал, что я теперь буду делать.

Предметные: учащийся научится различать открытую и закрытую местность; научится определять стороны горизонта по Солнцу, звездам и мху.

Метапредметные:

познавательные УУД: Развивать умения извлекать информацию из иллюстраций , текстов; представлять информацию в виде схемы, макетов, стендовых докладов, выявлять особенности объектов.

регулятивные УУД: Выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности

коммуникативные УУД: Формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога используя термины; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Ресурсы: учебник «Окружающий мир 2 класс, 2 часть», предметная тетрадь, презентация, видео.

 

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

УУД

 

Организационный момент

Приветствие. Сегодня мы с вами будем спортсменами. А какими вы узнаете только в конце нашего урока.

Приветствие

 

Регулятивные: Самостоятельно организовать
 свое рабочее место, определить цель уч. Дея-ти.

 

Мотивационный этап

 

.Вы видите картину знаменитого художника Васнецова «Богатырь на распутье». Она поможет нам определить тему нашего урока. Послушайте стихотворение, которое я прочту.

«Бывало в сказках старый столб –

Вещал богатырям:

Пойдёшь направо – конь падёт,

Налево – сгинешь сам,

А прямо – ждёт тебя удача

На всём твоём пути…

Так помоги решить задачу,

Куда ему идти?»

- Как вы думаете, почему богатырь в раздумье, о чём он задумался?

-Какую сторону он выберет? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-(Куда идти)

 

(остаться в живых).

Коммуникативные:

Формулировать собственное высказывание
используя термины

 

Актуализация знаний

 -Да, в разные времена у человека от его выбора зависело, останется ли он в живых или погибнет. В море или пустыне? И сейчас в наше время путешественники часто подвергаются опасности заблудиться, поэтому они должны хорошо уметь ориентироваться в знакомом и незнакомом месте.

-Сейчас я покажу вам видео, а вы внимательно слушайте и смотрите его.

- Самый древний способ определения сторон горизонта – ориентирование по Солнцу.

-  Как определить стороны горизонта по Солнцу?  

 

 

 

- Но как быть, если человека в пути застала ночь? Ждать утра?

-Как вы поняли о чем мы сегодня с вами будем говорить? Какая будет тема нашего урока?

- Вспомните, какая звезда всегда указывает на север?

- В каком созвездии она находится?

Солнце и звёзды не всегда бывают видны, и в пасмурную погоду ориентироваться по ним невозможно. Как быть? Поэтому ещё в древности люди нашли выход из положении, приглядевшись к окружающей среде.

- Как вы думаете, что такое горизонт, ориентирование, какие стороны света вы знаете?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-(  Если в полдень встать спиной к солнцу, сзади будет направление на юг, впереди – направление на север. Справа  – на восток, слева – на запад.)

-Ориентироваться по полярной звезде

-Ориентирование на местности

 

 

 

Полярная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

Осознавать важность навыков трудолюбия и уважительного внимательного отношения друг к другу

Познавательные:

Вспомнить ранее изученные сведения о после
днем  месяце зимы

Коммуникативные:

Формулировать собственное высказывание
используя термины

 

Работа по теме урока

- Сейчас  мы отправимся в путешествие. Приготовьте листочки в клеточку. Попробуем нарисовать маршрут нашего путешествия. За 1 день мы проходим расстояние, равное 1клетке. Начнём путешествие из точки О..Она у вас уже нарисованна. Выйдя  из точки О, мы пошли в первый день на север. Во 2день – на восток. В 3день – на юг. В 4  – на восток. В 5  – на юг. В 6 – на запад. В 7 – на юг. В 8 – на запад. В 9 – на север. В 10 – на запад. В 11 – на север.  В 12 – на восток.

- Куда мы пришли?

- Вспомните, как вы обычно находите дорогу домой, что вам помогает?

 

-Что такое закрытая местность?

- Определите, на каких слайдах закрытая местность, а на каких – открытая.

ФИЗМИНУТКА

- Куда улетают птицы осенью?

- С какой стороны находится юг?

- Люди продолжали искать всё новые способы  надёжного ориентирования, особенно в открытом море и океане. Уже давно люди научились получать железо из руды. При этом иногда людям попадалась странная руда – к ней прилипали металлические предметы.  Полежав с такой рудой, эти предметы сами начинали притягивать  другие металлические предметы. Люди установили, что намагниченная спица, намагниченная игла, намагниченная полоска железа – все они упорно устанавливались одним концом к северу, в сторону Полярной звезды. Это и был компас – простой, но надёжный прибор.

-

Регулятивные: Самостоятельно организовать свое
рабочее место, определить цель учебной
деятельности.

 

 Практическая работа

Работа в рабочей тетради

 

Регулятивные: Планирование своей работы. Контроль, коррекция, оценка своей работы.

 

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

Он и летом и зимой –

Между небом и землёй.

Хоть всю жизнь к нему иди –

Он всё будет впереди.

Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда

--(планета Земля)

 

 

 

( линия горизонта)

 

 

 

.( компас)

 

Коммуникативные: Участвовать в диалоге,
высказывать свою точку зрения.

 

Рефлексия

закончите предложения.

 

Коммуникативные: Участвовать в
коллективном обсуждении, осуществлять
контроль.

Домашнее задание

- Нарисовать правила поведения в лесу.

- Записывают Д.З.

 

 

 


 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Этапы учебного занятия Деятельность учителяДеятельность учащихся

Этапы учебного занятия Деятельность учителяДеятельность учащихся

Самый древний способ определения сторон горизонта – ориентирование по

Самый древний способ определения сторон горизонта – ориентирование по

Начнём путешествие из точки О.

Начнём путешествие из точки О.

Полярной звезды. Это и был компас – простой, но надёжный прибор

Полярной звезды. Это и был компас – простой, но надёжный прибор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2020