Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по математике
МКОУ СОШ №5
Дата: 03.02.20
Класс: 2
Учитель-наставник: Захарова О.А.
Студентка: Артамонова И.Д.
Тема: Сложение вида 87+13
Тип: Изучение нового материала
Цель: познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов, закреплять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; развивать навыки устного счета.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи;
Метапредметные:
познавательные УУД: формулируют познавательную цель; находят и выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;
регулятивные УУД: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к мобилизации волевых усилий;
коммуникативные УУД: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя.
Ресурсы: учебник «Математика 2 класс, 2 часть», презентация, видео.
Ход урока
Этапы учебного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые умения |
|
Организационный момент |
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. |
Демонстрируют готовность к уроку |
Регулятивные: контролируют свои действия |
|
Минутка чистописания |
Прописывает образец на доске: 22 22 22 22 22 37 37 37 37 37 |
Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради |
Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
|
|
|
|||
|
Устный счёт |
1. Ребусы. 5* 8* 2* *9 –*4 –*3 +*8 +3* 45 66 78 45 2. Дополните до 100 числа: 70, 30, 50, 90. |
Выполняют вычисления, дополняют числа до 100. |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность; владеют различными приемами устного счета. Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют
мотивацию |
|
Работа по теме урока
|
Учитель предлагает учащимся рассмотреть запись: 87 +13 100 О б ъ я с н е н и е: к числу 87 прибавить число 13. Складываем единицы: 7 и 3 – получится 10 единиц. 10 единиц – это 1 десяток и 0 единиц. Под единицами записываем число 0, 1 десяток переносим в десятки. Складываем десятки: 8 десятков и 1 десяток – девять десятков, и ещё 1 десяток перенесли. 9 десятков и 1 десяток – 10 десятков. 10 десятков – это 1 сотня. Под десятками записываем число 0, 1 сотню переносим в разряд сотен, на 1 клеточку левее.
|
Складывают и вычитают двузначные числа в столбик, при этом логически рассужда- ют, обобщают, делают выводы; один ученик – у доски. Работают самостоятельно, осуществляют взаимопроверку |
Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. |
|
|
Далее с подробным объяснением выполняется задание 1 (с. 16 учебника, часть 2). Фронтальная проверка. Задание для самопроверки, с. 16 учебника. |
Складывают и вычитают двузначные числа в столбик, при этом логически рассуждают, обобщают, делают выводы. |
Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций. Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения. |
|
|
|
|
Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников |
|
Физминутка |
|
||
|
|
Фронтально разбирается задача 4 (с. 16 учебника, часть 2). Учащиеся выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа. Особое внимание учеников следует обратить на то, что масса яблок не 18 кг, а на 18 кг больше массы ящиков. Записать задачу можно следующим образом: 1. Найдём массу яблок: 2 + 18 = 20 (кг) 2. Зная массу яблок, найдём массу ящика с яблоками: 20 + 2 = 22 (кг) О т в е т: 22 килограмма. |
Читают задачи, анализируют их; соотносят тексты задач со схемами краткой записи; выбирают схемы, соответствующие текстам задач; выполняют самостоятельно решение, осуществляют самопроверку |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, оценивают собственную деятельность, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий. Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. Личностные: имеют
мотивацию |
|
Итог урока. Рефлексия.
Домашнее задание |
– Что нового узнали сегодня на уроке? – Какие открытия сделали? – Все ли было понятно? – Как вы сегодня работали? – Чью бы работу вам хотелось отметить особенно?
№5,6 с16 |
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения, овладевают начальными навыками адаптации в обществе |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.