Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по окружающему миру
МКОУ СОШ №5
Дата: 14.02.20
Класс: 2
Учитель-наставник: Захарова О.А.
Студентка: Артамонова И.Д.
Тема: В школе
Тип: Изучение нового материала
Цель: воспитание бережного отношения к родной школе, уважительное отношение к классному коллективу.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные: осознают себя членами классного коллектива; научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе;
Личностные: обучающиеся научатся работать с двумя источниками информации, расширят свой кругозор и обогатят словарный запас. Научатся уважительному отношению к иному мнению.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь планировать свою деятельность; осознавать, что уже усвоено и что нужно усвоить; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение;
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать в паре: находить общее решение; уметь аргументировать свое предложение.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Ресурсы: учебник «Окружающий мир 2 класс, 2 часть», видео, презентация.
Ход учебного занятия
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
Формы организации |
I. |
Организационный момент. |
Долгожданный дан звонок Начинается урок -У нас урок окружающего мира. На уроке вам предстоит хорошо потрудиться, чтобы многое узнать, вспомнить и запомнить -Ребята, прежде чем начать работу, проверьте, в порядке ли рабочее место, правильно ли вы сидите. |
Самоконтроль готовности, настрой на работу.
|
|
Индивидуальная |
II. |
Актуализация знаний |
- Отгадайте загадку и определите тему урока. Стоит высокий светлый дом, Ребят проворных много в нём, Там пишут и читают, Рисуют и считают. - Правильно! Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? -А кто знает адрес вашей школы? - Прочитайте тему урока на с.48 учебника. - Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой? -Прочитайте задачи урока в учебнике. - Какие правила поведения в школе вы уже выполняете? - Как надо правильно сидеть за партой? - Как нужно поступить, если хочешь ответить? - Как нужно вести себя на уроке? - А какие правила вы знаете, но выполняете не всегда? - Послушайте рассказ Ф.Кривина «Здание и знание» на с. 48. - Почему школа такая красивая? Что её украшает? - Что нужно соблюдать, чтобы получить эти знания? - Где мы можем найти и узнать нужную нам информацию?
|
Школа О школе
Больничная 50Б Читают тему
Читают задачи Ответы
Ответы
Слушают рассказ
Ответы
Из учебника, можно послушать учителя, родителей, библиотекаря, а некоторые придумать самим |
Регулятивные УУД: уметь планировать свою деятельность; осознавать, что уже усвоено и что нужно усвоить; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение; Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; |
Фронтальный опрос |
III. |
Работа по теме урока |
-Я предлагаю вам разделиться на 3 группы, получить вопросы и подготовиться ответить на них. Определитесь, кто в вашей группе будет секретарём – человек, который будет фиксировать (записывать) правильные ответы, кто будет их озвучивать. - 1 группа – вам необходимо рассказать о своём школьном коллективе. Какие праздники, конкурсы, викторины проводятся в вашем классе. -2 группа – вам необходимо рассказать, чем занимаются ребята вашего класса во время перемены. -3 группа – вам необходимо рассказать, как принято обращаться к учителю и другим работникам школы? Нужна ли в школе культура общения - Итак, ребята, вы уже готовы отвечать. - Первая группа, мы вас слушаем? - Молодцы! 2 группа я прошу теперь выступить вас. -Умницы! И слово предоставляется третьей группе. - Сегодня вы сами вспомнили уже столько много правил! Но ещё не все мы назвали! Я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Правила поведения в школе» и вспомнить многое другое, что можно делать, а что нельзя делать в школе. -Молодцы, всё верно! Сейчас мы поработаем в парах. Составьте яркую и красочную памятку о правилах поведения в школе. Проверка. |
Делятся на группы по рядам
Выполняют задание
Слушают первую группу
Слушают вторую группу
Слушают третью группу
Составляют памятку |
Регулятивные УУД: уметь планировать свою деятельность; осознавать, что уже усвоено и что нужно усвоить; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение; Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать в паре: находить общее решение; уметь аргументировать свое предложение. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; |
групповая фронтальный опрос |
IV. |
Итог урока. Рефлексия. |
-Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? -Что нового узнали? - Оцените свои достижения на уроке. Поднимите зелёный карандаш если на уроке у вас всё получилось, красный – если у вас были трудности - О чём мы говорили на уроке? - Какие правила нужно соблюдать в школе? - Как нужно вести себя по отношению к одноклассникам? К старшим?
Спасибо за урок. |
Оценивают свою работу.
|
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать в паре: находить общее решение; уметь аргументировать свое предложение.
|
Индивидуальная |
|
Домашнее задание. |
С. 48-51 Р.т. с 32 №4 |
Записывают домашнее задание |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.