Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по русскому языку
МКОУ СОШ №5
Дата: 19.02.12
Класс: 2
Учитель-наставник: Захарова О.А.
Студентка: Артамонова И.Д.
Тема: Заглавная буква в написании кличек животных.
Тип: Изучение нового материала.
Цель: познакомить учащихся с именами существительными собственными и нарицательными, учить различать имена собственные и нарицательные.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные: самоопределение: проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки Предметные: понимать суть понятий «имена собственные», «имена нарицательные», уметь различать имена существительные собственные и нарицательные, уметь писать собственные имена существительные с заглавной буквы.
Метапредметные:
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Познавательные: Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.
Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Ресурсы: учебник «Русский язык 2 класс, 2 часть», презентация, видео
Ход учебного занятия
№ п/п |
Этапы учебного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
Формы организации |
|
Организационный момент |
- Встаньте ровнее, Головки повыше, спинки прямее! Тихо сядьте все за парты. Ровно руки положите, На меня все посмотрите. 20 февраля Классная работа |
Садятся
Записывают число |
|
индивидуальная |
|
Словарная работа |
-Итак, а у нас словарная работа. Я показываю картинки. Вы записываете словарное слово.
|
Берёза Ворона Деревня Месяц Молоко Пальто Рисунок сапоги |
Личностные: самоопределение: проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
|
индивидуальная |
|
Каллиграфическая минутка |
-Следующий наш причал – это минутка чистописания. Посмотрите на доску: Иван в дудку играет, а семья с голоду умирает. -Прочитайте пословицу. - Какие слова пишутся с заглавной буквы? -Найдите слово с парными согласными? -Как вы понимаете смысл пословицы? -Сядьте прямо и запишите пословицу к себе в тетрадь. |
Иван ничего не делает, а семью нужно кормить а он бездельничает Записывают пословицу |
|
индивидуальная |
|
Актуализация знаний
|
-Ребята, скажите какие бывают части речи? -На какие вопросы отвечает имя существительное? Имя прилагательное? Глагол? -Что обозначает имя существительное? Имя прилагательное? Глагол? -А какое у вас было домашнее задание? У кого что получилось?
- Мы сегодня на уроке русского языка продолжим работу по теме: « Слово – имя собственное». На доске появляются слова: Полина, (Ш,ш) арик, Маршак, Петрович. - Прочитайте слова, написанные на доске. - Найдите среди них лишнее, ориентируясь на их значение. - А в начале слова мы напишем заглавную или строчную букву Ш? - А кто уже догадался, почему мы напишем слово Шарик с заглавной буквы? - Кто знает, что обозначает слово кличка? - Молодцы, ребята! Тема нашего урока «Заглавная буква в написании кличек животных». - Вы написали кличку животного с большой буквы – это новая орфограмма, подчеркните её. |
Существительное, прилагательное, глагол Ответы
Ответы
Разбирают домашнее задание
- Лишнее слово Шарик. Оно обозначает кличку животного, а остальные слова обозначают имя, отчество, фамилию человека. - Заглавную. - Имя собственное, обозначающее кличку животных, пишутся с заглавной буквы. - Это имя животного.
|
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. |
индивидуальная |
|
Работа по теме урока |
- Послушайте стихотворение Жили – были дед да баба С маленькою внучкой, Кошку рыжую свою Называли Жучкой,
А Хохлаткою они звали жеребенка. А еще была у них курица Буренка. А еще у них была собачонка Мурка. А еще - два козла: Сивка да Бурка! - Скажите, что вас рассмешило? - Помогите автору исправить ошибки. кошка Жучка собачонка Мурка жеребенок Хохлатка курица Буренка корова Сивка. -В первом столбике пишем названия животного, во втором кличку.
ФИЗМИНУТКА Открываем страницу 55 Упражнение 94 выполнение устно Упражнение 97 по вариантам. 1 вариант (1,2 предложения); 2 вариант (3,4 предложения) |
Кошка Мурка Собачонка Жучка Курица Хохлатка Корова Бурёнка
Выполняют упражнения |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.
|
индивидуальная |
|
Итоги урока. Рефлексия. |
- Правописание, какой орфограммы закрепляли на уроке? - К какой группе относятся имена существительные, которые вы записывали? - Какое задание вам было интересно выполнять?
-Сейчас встаньте те, у кого на уроке всё получилось было легко и понятно. Сядьте. Встаньте те кто ничего не понял и ему было сложно.
У. 98. |
Ответы
самооценка
Записывают домашнее задание |
|
индивидуальная |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.