лучшедома
Конспект урочного занятия: Заглавная буква в написании кличек животных.

Конспект урочного занятия: Заглавная буква в написании кличек животных.

docx
24.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Собственные и нарицательные имена существительные.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по русскому языку

МКОУ СОШ №5

Дата: 19.02.12

Класс: 2

Учитель-наставник: Захарова О.А.

Студентка: Артамонова И.Д.

Тема: Заглавная буква в написании кличек животных.

Тип: Изучение нового материала.

Цель: познакомить учащихся с именами существительными собственными и нарицательными, учить различать имена собственные и нарицательные.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: самоопределение: проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки Предметные: понимать суть понятий «имена собственные», «имена нарицательные», уметь различать имена существительные собственные и нарицательные, уметь писать собственные имена существительные с заглавной буквы.

Метапредметные:

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Ресурсы: учебник «Русский язык 2 класс, 2 часть», презентация, видео

 

 

Ход учебного занятия

№ п/п

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Формы организации

 

Организационный момент

- Встаньте ровнее,

Головки повыше, спинки прямее!

Тихо сядьте все за парты.

Ровно руки положите,

На меня все посмотрите.

20 февраля

Классная работа

 

 

Садятся

 

 

Записывают число

 

индивидуальная

 

Словарная работа

-Итак, а у нас словарная работа. Я показываю картинки. Вы записываете словарное слово.

https://img11.postila.ru/data/55/d3/c0/23/55d3c02394db57966b5ba8c92cd8022dcdc9609f88596d947b57e3845c3a84de.jpg https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/05b5/00092d74-1702caea/hello_html_425d38bd.jpg https://www.norli.no/media/catalog/product/cache/afad95d7734d2fa6d0a8ba78597182b7/4/0/4005556075607_1.jpg https://img2.freepng.ru/20180318/crq/kisspng-idea-drawing-clip-art-moon-cliparts-5aae472c146ec7.1055221115213709240837.jpg http://pngimg.com/uploads/milk/milk_PNG12692.png https://printonic.ru/uploads/images/2016/04/15/img_5710abd0a21d9.jpg https://c7.hotpng.com/preview/76/1001/244/painting-art-drawing-kids-cartoon.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d43396d00dd09d58761f5c964fe304f6&n=13

 

 

 

 

 

Берёза

Ворона

Деревня

Месяц

Молоко

Пальто

Рисунок

сапоги

Личностные: самоопределение: проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

индивидуальная

 

Каллиграфическая минутка

-Следующий наш причал – это минутка чистописания. Посмотрите на доску:

Иван в дудку играет, а семья с голоду умирает.

-Прочитайте пословицу.  

- Какие слова пишутся с заглавной буквы?

-Найдите слово с парными согласными?

-Как вы понимаете смысл пословицы?

-Сядьте прямо и запишите пословицу к себе в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

Иван ничего не делает, а семью нужно кормить а он бездельничает

Записывают пословицу

 

 

индивидуальная

 

Актуализация знаний

 

-Ребята, скажите какие бывают части речи?

-На какие вопросы отвечает имя существительное? Имя прилагательное? Глагол?

-Что обозначает имя существительное? Имя прилагательное? Глагол?

 -А какое у вас было домашнее задание? 

У кого что получилось?

 

- Мы сегодня на уроке русского языка продолжим работу по теме: « Слово – имя собственное».

На доске появляются слова: Полина,  (Ш,ш) арик,  Маршак,  Петрович.

Прочитайте слова, написанные на доске.

- Найдите среди них лишнее, ориентируясь на  их значение.

- А в начале слова мы напишем заглавную или строчную букву Ш?

- А кто уже догадался, почему мы  напишем слово Шарик с заглавной буквы?

- Кто знает, что обозначает слово кличка?

- Молодцы, ребята! Тема нашего урока «Заглавная буква в написании кличек животных».

Вы написали кличку животного с большой буквы – это новая орфограмма, подчеркните её. 

Существительное, прилагательное, глагол

Ответы

 

Ответы

 

 

Разбирают домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

- Лишнее слово Шарик. Оно обозначает кличку животного, а остальные слова  обозначают имя, отчество, фамилию человека.

- Заглавную.

- Имя собственное, обозначающее кличку животных, пишутся с заглавной буквы.

- Это имя животного.

 

 Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

индивидуальная

 

Работа по теме урока

 Послушайте стихотворение

Жили – были дед да баба

С маленькою внучкой,

Кошку рыжую свою

Называли Жучкой,

 

А Хохлаткою они звали жеребенка.

А еще была у них курица Буренка.

А еще у них была собачонка Мурка.

А еще - два козла: Сивка да Бурка!

- Скажите, что вас рассмешило?

- Помогите автору исправить ошибки.

 кошка Жучка

 собачонка Мурка

 жеребенок Хохлатка

 курица Буренка

 корова Сивка.

-В первом столбике пишем названия животного, во втором кличку.

 

ФИЗМИНУТКА

Открываем страницу 55

Упражнение 94 выполнение устно

Упражнение 97 по вариантам. 1 вариант (1,2 предложения); 2 вариант (3,4 предложения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кошка Мурка

Собачонка Жучка
жеребёнок Сивка

Курица Хохлатка

Корова Бурёнка

 

 

 

 

Выполняют упражнения

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

 

индивидуальная

 

Итоги урока. Рефлексия.

- Правописание, какой орфограммы закрепляли на уроке?

- К какой группе относятся имена существительные, которые вы записывали?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

 

-Сейчас встаньте те, у кого на уроке всё получилось было легко и понятно. Сядьте.

Встаньте те кто ничего не понял и ему было сложно.

 

У. 98.

Ответы

 

 

 

 

 

 

самооценка

 

 

 Записывают домашнее задание

 

индивидуальная

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)