Конспект урок "Уррациональные уравнения" 10 кл

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урок по алгебре 10 класс
Иконка файла материала иррационалные уравнения.docx

Урок  № 68                                                                             ____________

 

Тема: Иррациональные уравнения.

 

Цели: совершенствовать навыки решения иррациональных уравнений и неравенств;

продолжить работу по формированию у учащихся умений решать иррациональные уравнения;

повторить представление данных столбчатой и круговой диаграммами.

развивать логическое мышление учащихся;

 

 

Ход урока.

 

       I.            Организационный момент:

1.     Приветствие.

2.     Сообщение темы и целей урока. (Сл.1)

 

    II.            Устная работа.

1.            На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Нижнем Новгороде (Горьком) за каждый месяц 1994 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме, сколько было месяцев с положительной среднемесячной температурой. (Сл. 2).

 

MA.E10.B2.161/innerimg0.png

2.            На рисунке жирными точками показано суточное количество осадков, выпадавших в Элисте с 7 по 18 декабря 2001 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — количество осадков, выпавших в соответствующий день, в миллиметрах. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку, сколько дней выпадало менее 2 миллиметров осадков. (Сл. 3)

MA.E10.B2.201/innerimg0.png

 

 III.            Актуализация опорных знаний.

1.     Повторить способы решения иррациональных уравнений (Сл. 4).

1)   Метод приведения уравнения к простейшему виду путем возведения обеих частей уравнения в такую степень, чтобы освободиться от корня (радикала).

                                    

                             

                                                

Ответ:,          

2) Метод уединения (Сл. 5).

IV.            Тренировочные упражнения: (Сл. 6)

 

1.     Найдите корень уравнения \sqrt{\frac{6}{4x-54}}~=~\frac{1}{7}.

2.     \sqrt{-72-17x}=-x.( Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них).

3.     \sqrt[3]{{x - 4}} = 3

4.     \sqrt{\frac{1}{15-4x}}=0,2

5.    

   V.            Самостоятельная работа (Сл. 7):

1.     Найдите корень уравнения \sqrt{22-3x}~=~2.

2.     Найдите корень уравнения \sqrt{31-5x}~=~4.

3.     Найдите корень уравнения \sqrt{41-5x}~=~6.

4.     Найдите корень уравнения \sqrt{37-4x}~=~5.

5.     Найдите корень уравнения \sqrt{26-2x}~=~4.

 

VI.            Дополнительные задачи (при наличии времени), (Сл. 8)

1.     Найдите корень уравнения \sqrt{\frac{3}{5x-30}}~=~\frac{1}{5}.

2.     Найдите корень уравнения \sqrt{\frac{10}{4x-58}}~=~\frac{1}{7}.

3.     Найдите корень уравнения \sqrt{\frac{2}{7x-31}}~=~\frac{1}{4}.

4.     Найдите корень уравнения \sqrt{\frac{18}{2x-52}}~=~\frac{1}{8}.

5.     Найдите корень уравнения \sqrt{\frac{20}{3x-13}}~=~\frac{1}{2}.

 

VII.            Итог урока.

 

VIII.            Домашнее задание:

 

1.     Найдите корень уравнения: \sqrt{-72-17x}=-x.Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них.

2.     Найдите корень уравнения: x^2-17x+72=0.Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них.

3.       Найдите корень уравнения: \sqrt{-63-16x}=-x.Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них


 

4.