Урок № 68 ____________
Тема: Иррациональные уравнения.
Цели: совершенствовать навыки решения иррациональных уравнений и неравенств;
продолжить работу по формированию у учащихся умений решать иррациональные уравнения;
повторить представление данных столбчатой и круговой диаграммами.
развивать логическое мышление учащихся;
Ход урока.
I. Организационный момент:
1. Приветствие.
2. Сообщение темы и целей урока. (Сл.1)
II. Устная работа.
1. На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Нижнем Новгороде (Горьком) за каждый месяц 1994 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме, сколько было месяцев с положительной среднемесячной температурой. (Сл. 2).
|
|
2. На рисунке жирными точками показано суточное количество осадков, выпадавших в Элисте с 7 по 18 декабря 2001 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — количество осадков, выпавших в соответствующий день, в миллиметрах. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку, сколько дней выпадало менее 2 миллиметров осадков. (Сл. 3) |
|
III. Актуализация опорных знаний.
1. Повторить способы решения иррациональных уравнений (Сл. 4).
1) Метод приведения уравнения к простейшему виду путем возведения обеих частей уравнения в такую степень, чтобы освободиться от корня (радикала).
Ответ:,
2) Метод уединения (Сл. 5).
IV. Тренировочные упражнения: (Сл. 6)
1. Найдите
корень уравнения .
2. ( Если уравнение имеет более одного корня, укажите
меньший из них).
3.
4.
5.
V. Самостоятельная работа (Сл. 7):
1. Найдите корень
уравнения .
2. Найдите корень
уравнения .
3. Найдите корень
уравнения .
4. Найдите корень уравнения .
5. Найдите корень
уравнения .
VI. Дополнительные задачи (при наличии времени), (Сл. 8)
1. Найдите корень
уравнения .
2. Найдите корень
уравнения .
3. Найдите корень
уравнения .
4. Найдите корень уравнения .
5. Найдите корень уравнения .
VII. Итог урока.
VIII. Домашнее задание:
1. Найдите корень
уравнения: Если уравнение
имеет более одного корня, укажите меньший из них.
2.
Найдите корень уравнения: Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из
них.
3. Найдите корень
уравнения: Если уравнение
имеет более одного корня, укажите меньший из них
4.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.