Конспект урок "Уррациональные уравнения" 10 кл
Оценка 4.7

Конспект урок "Уррациональные уравнения" 10 кл

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
10 кл
27.02.2020
Конспект урок "Уррациональные уравнения" 10 кл
Конспект урок по алгебре 10 класс
иррационалные уравнения.docx

Урок  № 68                                                                             ____________

 

Тема: Иррациональные уравнения.

 

Цели: совершенствовать навыки решения иррациональных уравнений и неравенств;

продолжить работу по формированию у учащихся умений решать иррациональные уравнения;

повторить представление данных столбчатой и круговой диаграммами.

развивать логическое мышление учащихся;

 

 

Ход урока.

 

       I.            Организационный момент:

1.     Приветствие.

2.     Сообщение темы и целей урока. (Сл.1)

 

    II.            Устная работа.

1.            На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Нижнем Новгороде (Горьком) за каждый месяц 1994 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме, сколько было месяцев с положительной среднемесячной температурой. (Сл. 2).

 

MA.E10.B2.161/innerimg0.png

2.            На рисунке жирными точками показано суточное количество осадков, выпадавших в Элисте с 7 по 18 декабря 2001 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — количество осадков, выпавших в соответствующий день, в миллиметрах. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку, сколько дней выпадало менее 2 миллиметров осадков. (Сл. 3)

MA.E10.B2.201/innerimg0.png

 

 III.            Актуализация опорных знаний.

1.     Повторить способы решения иррациональных уравнений (Сл. 4).

1)   Метод приведения уравнения к простейшему виду путем возведения обеих частей уравнения в такую степень, чтобы освободиться от корня (радикала).

                                    

                             

                                                

Ответ:,          

2) Метод уединения (Сл. 5).

IV.            Тренировочные упражнения: (Сл. 6)

 

1.     Найдите корень уравнения \sqrt{\frac{6}{4x-54}}~=~\frac{1}{7}.

2.     \sqrt{-72-17x}=-x.( Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них).

3.     \sqrt[3]{{x - 4}} = 3

4.     \sqrt{\frac{1}{15-4x}}=0,2

5.    

   V.            Самостоятельная работа (Сл. 7):

1.     Найдите корень уравнения \sqrt{22-3x}~=~2.

2.     Найдите корень уравнения \sqrt{31-5x}~=~4.

3.     Найдите корень уравнения \sqrt{41-5x}~=~6.

4.     Найдите корень уравнения \sqrt{37-4x}~=~5.

5.     Найдите корень уравнения \sqrt{26-2x}~=~4.

 

VI.            Дополнительные задачи (при наличии времени), (Сл. 8)

1.     Найдите корень уравнения \sqrt{\frac{3}{5x-30}}~=~\frac{1}{5}.

2.     Найдите корень уравнения \sqrt{\frac{10}{4x-58}}~=~\frac{1}{7}.

3.     Найдите корень уравнения \sqrt{\frac{2}{7x-31}}~=~\frac{1}{4}.

4.     Найдите корень уравнения \sqrt{\frac{18}{2x-52}}~=~\frac{1}{8}.

5.     Найдите корень уравнения \sqrt{\frac{20}{3x-13}}~=~\frac{1}{2}.

 

VII.            Итог урока.

 

VIII.            Домашнее задание:

 

1.     Найдите корень уравнения: \sqrt{-72-17x}=-x.Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них.

2.     Найдите корень уравнения: x^2-17x+72=0.Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них.

3.       Найдите корень уравнения: \sqrt{-63-16x}=-x.Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них


 

4.        

Урок № 68 ____________

Урок № 68 ____________

Повторить способы решения иррациональных уравнений (Сл

Повторить способы решения иррациональных уравнений (Сл

Найдите корень уравнения . 2

Найдите корень уравнения . 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020