Конспект урока – путешествия «ВОСТОЧНАЯ ЯРМАРКА» (с использованием: технологии КТД, «Лист путешественника»).
Оценка 4.9

Конспект урока – путешествия «ВОСТОЧНАЯ ЯРМАРКА» (с использованием: технологии КТД, «Лист путешественника»).

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
искусство
4 кл—5 кл
08.11.2021
Конспект урока – путешествия  «ВОСТОЧНАЯ ЯРМАРКА»                              (с использованием: технологии КТД, «Лист путешественника»).
Конспект урока – путешествия «ВОСТОЧНАЯ ЯРМАРКА» (с использованием: технологии КТД, «Лист путешественника»).
Технологическая карта урока ВОСТОЧНЫЙ БАЗАР.docx

Изобразительное искусство 4 класс.

Раздел «Каждый народ – художник».

 

Конспект урока – путешествия  «восточная Ярмарка»                           

 (с использованием: технологии КТД, «Лист путешественника»).

 

Технологическая карта урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Организационный этап

Слайд №1

Организация местоположения каждого ученика. Приветствие.

Проверка отсутствующих,

проверка готовности.

Занимают свои места, приветствуют присутствующих.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Этап мотивации и  актуализации знаний

 

Сегодня у нас очень  необычный урок.  Во- первых, мы будем работать группами, во- вторых,  мы будем использовать на уроке новую форму, которая называется -  «французские мастерские».

Слайд №2

А что такое мастерскаяВ толковом словаре это слово объясняется так: «мастерская- это место для работы художника». Закон французских мастерских таков: «Делай всё по- своему, исходя из своих способностей, интересов и личного опыта, контролируй себя сам!»

  Слайд №3

Посмотрите на следующие работы выполненные вами на предыдущих уроках. ( учитель показывает на выставку)

Что общего у всех этих работ?  (архитектура, природа, декор )

Вы правы. Но их объединяет ещё то, что мы путешествуем с вами по разным странам.

Слайд №4

Мы продолжаем свое Путешествие . Учитель раздаёт детям «Листы путешественников» и предлагает делать в них записи новых понятий, необходимые для последующей индивидуальной работы зарисовки.  Далее внимание детей обращается на зрительный ряд на доске.

     Отправимся туда, но не с пустыми руками. Будем менять товар на ваши знания. Проверим их.

Слайд №5

Какой раздел мы начали изучать?
С особенностями архитектуры, каких народов мы познакомились?
Почему архитектура этих народов так отличается друг от друга? От чего это зависит?

Слайд №6

Какие мастера изобразительного искусства помогали этим народам?
(в строительстве ледяного дома – мастер постройки, в поселении горцев – мастер постройки, домов в степи – мастер постройки и украшения) .
Обратите внимание на выставку.

Слайд №7видео

На чем отправимся по пустыне в город Самарканд?
(на караване верблюдов).
(звучит музыка, видеоролик Средняя Азия)

 

Ученики формулируют содержание темы урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ответ учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ответы учащихся

 

 

. - Каждый народ художник

 

(от особенностей места жительства, от традиций предков).

 

Игла юрта аул

Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками;

Познавательные:

умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание;

Постановка учебной задачи

 

Сегодня мы познакомимся с мастерами  Средней Азии.

Жарко, нет воды. Кругом пески. Тяжело передвигаться путникам по раскаленной пустыне. Но вот впереди показался город (показ картинки города) – САМАРКАНД.
Множество куполов придают городу сходство со станом кочевников. Массивные толстые стены говорят, что это хорошо защищенная крепость. В чем его непохожесть с юртами в степи?
(Нет степных просторов, все из глины, город не может переезжать).
Да этот город крепко обосновался и растет, потому что есть вода. Сюда сходятся пути многих караванов. Здесь отдых и встреча.
Этому древнейшему городу, возможно,  более 600 лет!
Слайд №8

Наша первая остановка на центральной площади, которая поражает своей красотой и совершенством.

Слайд №9

Посмотрите, на площади сегодня большой базар

 

- Как вы думаете, как звучит тема нашего урока? (Восточный базар. В гостях па восточном базаре)

Слайд №10

 

Ученики ставят перед собой задачу, называют тему, используют ассоциации.

 

 

 

 

 

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

постановка вопросов;

 

Целеполагание

 

Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

Мы с вами заканчиваем путешествие и возвращаемся домой. А когда возвращаемся домой – что мы привозим родным и близким из путешествия? (сувениры…)

Слайд №11

Как вы думаете, где мы можем приобрести сувениры? (На ярмарке) Слайд №12

А можем ли мы с вами сами сделать сувениры?  Где изготавливают сувениры? (в мастерских)

Слайд №13

И какая же цель нашего урока? (побывать на ярмарке и сделать сувенир в мастерской своими руками)

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

Познавательные:

самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели Регулятивные: целеполагание; Познавательные:

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

 

 

Усвоение новых знаний

 

 

 

 

Слайд №14

ЯРМАРКА (ярмонка) — это «большой торговый съезд и привоз товаров в срочное время года, годовой торг, длящийся неделями, большой сельский базар», — такое понятие о ярмарке дает В.И. Даль в своем знаменитом «Толковом словаре живого великорусского языка». Действительно, ярмарка – это и место, где торговали выращенным урожаем, продавали и покупали самые разные товары, и возможность отдохнуть, повеселиться, “людей посмотреть и себя показать”.

Слайд №15

Так давайте же и мы с вами отдохнем и повеселимся.

На ярмарке каждый торговал как и где только мог.

-Что мы видим на  картинках? Какой товар?

Слайд №16

 

Ковроткачество имеет глубокие корни. Им занимались в основном женщины. Секреты ткачества передавались из поколения в поколение.

 Слайд №17

Наибольшим спросом у них пользовались сшитые из отдельных полос ковры, ковры паласного типа и др. В коврах, присутствует довольно несложная кайма с разделительными полосами, обрамляющими центральное поле ковра.

Слайд №18

В центральной части ковра обычно один и тот же геометрический или растительный рисунок со сложным сочетанием завитков и других знаков, повторяется строгим порядком несколько раз.

Слайд №19

Оригинальна и неповторима у восточных мастеров  резьба по металлу: она  бывает плоскостной, объемной, сквозной и дополняется росписью.

Слайд №20

Резными  были сундуки, посуда, музыкальные инструменты.

Слайд №21

Ювелиры изготавливали различные изделия из серебра, драгоценных, полудрагоценных камней, реже из золота.

Слайд №22

Чаще всего это были ожерелья -  подвески -  для кос, браслеты, серьги, кольца, металлические украшения к головным уборам, поясам. При выполнении ювелирных работ применялись различные технологии: штамповка, сварка, плавка, отлив, чеканка и др.

Слайд №23

Ювелирные изделия украшали различными орнаментальными мотивами: кругами, завитками, зигзагами, розетками и т. д. 

Слайд №24

С незапамятных времен люди лепили из глины разнообразные сосуды. Они научились обжигать глиняную посуду, и создавать ее с помощью гончарного круга. Появлялись гончарные мастерские, создавая сосуды различной формы.

 Слайд №25

Затем, изделия обжигали в большой печи и передавали художнику. Снаружи керамические изделия покрывались минеральными красками и украшались линейным орнаментом.

Слайд №26

В мастерских изготавливали кувшины разной формы и размеров, кружки, котлы, чаши. 

Прослушивание музыкального фрагмента Балет «Петрушка» И. Стравинского

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнение песни «Бабушка, испеки оладушки»

 

 

 

Просмотр учащимися презентации, отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

сотрудничества с учителем и одноклассниками

Познавательные:

умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

 

Первичная проверка понимания

 

Слайд №27

Я предлагаю сегодня нам с вами поработать в так называемых мастерских и показать наш талант, наше умение создавать красивые вещи и наши навыки в украшении различных предметов восточным орнаментом.

В конверте лежит загадка- пазл, соберите её в группе, обсудите, сформулируйте и сообщите нам свою тему.

 Также в конверте лежит палитра тех красок, которыми вы будете пользоваться.

    ( Гончары, Ювелиры, Ковроделы, Резчики по металлу)

 

Работа в группе

 

Личностные

 

Творческая практическая деятельность (теория)

 

Учитель организует деятельность по применению новых знаний.

 

У нас 4 мастерских: гончарная, ювелирная, резьбы по металлу, ковроткачества. Каждой мастерской предлагается украсить изделия и представить на восточном базаре, показав свое мастерство.

 - На столе у каждой группы лежит технологическая карта, где подробно написано, что делать и в какой последовательности

Давайте познакомимся с ней и с критериями оценивания ваших творческих замыслов

Слайд №29

Руководитель группы берет на себя обязанность распределить работу между его мастерами, а затем представить всем их работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся знакомятся с творческим заданием и выбирают в руководителя группы, который будет презентовать работы.

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

самоопределение.

Релаксирующая  физминутка «Свеча»

 

Исходное положение- сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

- Мы с вами немного отдохнули, ну, а теперь пришло время приступить к работе. 

 

 

Творческая практическая деятельность (практика)

Слайд №30

Работа по технологическим картам

 Во время практической работы учитель делает целевые обходы.

 

Включается музыкальное сопровождение

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

самоопределение.

Оценивание и анализ работ

Слайд №31

Выполненные работы вывешиваются на готовые стенды.

Слайд №32

Руководители групп представляют свои работы по плану, предложенному в технологической карте.

 

Примерный план защиты руководителя каждой группы:

“Добрый день уважаемые гости. Наша гончарная мастерская предлагает вашему вниманию различные изделия из керамики. Это.....

Чтобы они радовали ваш глаз и украшали ваш дом, наши мастера расписали их разными узорами. Здесь и...... Наши изделия прекрасны и практичны и прослужат вам долго. И т.д.”

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Рефлексия деятельности

 

Учитель организует рефлексию.

 

Учитель. Красивые получились изделия? Что помогло сделать их такими красивыми? Можем ли мы теперь сказать, что знаем о культуру Средней Азии?

Слайд №33

Давайте повторим. А  подсказкой для вас будет «Лист путешественника».  (Беседа с классом.)

Угадай:  (Культура Средней Азии)

·         Мастер, создающий изделия из серебра, золота и драгоценных камней. (Ювелир)

·         Узор, расположенный в определенном порядке для украшения чего-либо. (Орнамент)

·         Шерстяной материал, используемый для утепления ковроткачества. (Шерсть).

·         Мусульманское культовое сооружение…(мечеть)

·         Место для работы художников …

(мастерская)

·         Большой торговый съезд и привоз и продажа товара…

(ярмарка)

Довольны ли вы своими результатами?

Обратите внимание, какая замечательная работа получилась у сегодняшней творческой группы, выполнившей коллективную работу.                                                                                                                    Что почувствовали вы, прикасаясь к культурному наследию Средней Азии?

 Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.           

Делают вывод,

что каждый художник по-своему видит окружающий мир, и все что ни есть, может стать предметом изображения

Познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование

Итог урока

Слайд №34

Закончить урок я хочу пожеланием-благословением. Этот обряд издревле существовал в народе. Люди верили, что доброе слово, поможет стать человеку лучше.

Стань опорой всего народа, а не только опорой дома своего.
Стань талантливым человеком, достойным народа своего.

Урок окончен.

Желаем вам провести с пользой каникулы и как вы знаете- на каникулах домашнее задание не задается.

 

 

 


 

Изобразительное искусство 4 класс

Изобразительное искусство 4 класс

Слайд №4 Мы продолжаем свое

Слайд №4 Мы продолжаем свое

Нет степных просторов, все из глины, город не может переезжать)

Нет степных просторов, все из глины, город не может переезжать)

Действительно, ярмарка – это и место, где торговали выращенным урожаем, продавали и покупали самые разные товары, и возможность отдохнуть, повеселиться, “людей посмотреть и себя показать”

Действительно, ярмарка – это и место, где торговали выращенным урожаем, продавали и покупали самые разные товары, и возможность отдохнуть, повеселиться, “людей посмотреть и себя показать”

Слайд №22 Чаще всего это были ожерелья - подвески - для кос, браслеты, серьги, кольца, металлические украшения к головным уборам, поясам

Слайд №22 Чаще всего это были ожерелья - подвески - для кос, браслеты, серьги, кольца, металлические украшения к головным уборам, поясам

Работа в группе Личностные

Работа в группе Личностные

Оценивание и анализ работ Слайд №31

Оценивание и анализ работ Слайд №31

Шерстяной материал, используемый для утепления ковроткачества

Шерстяной материал, используемый для утепления ковроткачества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2021