2 класс Урок №12
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: (Слайд 1) Приветствие
Добрый день!
Добрый день!
Все отбросили мы лень?
В коридоре пел звонок
Это начался урок!!
2. Актуализация знаний.
Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. (Слайд 2)
· С каким музыкальным спектаклем познакомились?
· Что такое балет?
· С какими балетами, и каких композиторов познакомились?
3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка темы урока.
Учитель: (Слайд 3) Сегодня мы отправимся с вами в удивительное волшебное путешествие. Но для того, чтобы отправиться в путь нужно вспомнить, что такое музыкальный театр?
Учитель: Что такое музыкальный театр? (Музыкальный театр – это мир волшебства, мир удивительных историй, мир в котором живёт музыка)
Учитель: (Слайд 4) Вот в этот удивительный мир мы и отправимся сегодня. Что можно увидеть и услышать в музыкальном театре? (Оперы и балеты)
Учитель: (Слайд 5) Что такое опера? (Опера - это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют)
Учитель: (Слайд 6) Что такое балет? (Балет-это музыкальный спектакль, в котором все танцуют)
Учитель: (Слайд 7) Мы с вами уже знаем, что в музыкальном театре ставят оперы и балеты, там еще проходят различные концерты, представления.
Учитель: А как вы думаете, как называется театр, где ставят только одни оперы и балеты?
Учитель: О чем мы сегодня поговорим на уроке? (О музыкальном театре оперы и балета)
Учитель: (Слайд 8) Попробуйте назвать тему нашего урока?
Тема урока: «Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера»
4. Работа над темой. Актуализация знаний.
Учитель: (Слайд 9) Во многих больших городах России есть театры оперы и балета.
Учитель: (Слайд 10) В Москве это известный во всём мире Большой театр. Самые лучшие музыканты, певцы, танцоры, режиссёры, художники участвуют в постановке опер и балетов.
Учитель: (Слайд 11) А теперь мы с вами отправляемся в зрительный зал, где начинается волшебство.
Слушание фрагмента из балета «Щелкунчик» – «Марш» П.И.Чайковского.
Учитель: (Слайд 12) Ребята, а в каком музыкальном спектакле исполняется эта музыка? (В балете)
Учитель: Из какого балета эта музыка? («Щелкунчик» П. И. Чайковский)
Учитель: Ребята, какой музыкальный жанр вы здесь услышали? Песня, танец или марш? (Это марш)
Учитель: Что вам подсказало, что это был марш? (Хочется маршировать, и слышен чёткий, ровный ритм)
Учитель: (Слайд 13) Посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображен?
Учитель: (Слайд 14) Что такое симфонический оркестр?
Симфонический оркестр – это коллектив музыкантов, исполняющих музыкальные произведения на музыкальных инструментах.
Учитель: (Слайд 15) А кто стоит во главе симфонического оркестра?
Учитель: (Слайд 16) Обратите внимание, у этого человека нет в руках инструмента, он держит…(Палочку)
Учитель: (Слайд 17)
Взмахнет волшебной палочкой,
И музыка звучит,
Палочка застынет,
И весь оркестр молчит.
Палочка подскажет,
Кому пора вступать,
Палочка укажет,
Как музыке звучать.
Палочка волшебная оркестром управляет,
А как назвать волшебника, кто, ребята, знает?
Учитель: (Слайд 18) Кто такой дирижёр?
Дирижёр – это человек, который руководит оркестром.
Учитель: (Слайд 19) При помощи дирижерской палочки он объединяет всех исполнителей в единое целое. Дирижер должен всех видеть, всех слышать, показывать музыкантам время вступления и следить за качеством исполнения.
Учитель: (Слайд 20) Дирижер стоит перед оркестром на возвышении – кафедре, на которой находится партитура.
Учитель: В партитуре расписаны все партии инструментов оркестра, дирижер помогает музыкантам и певцам выступать согласовано.
(Слайд 21) Видеофрагмент дирижирования из балета «Щелкунчик».
Учитель: (Слайд 22) Как вы думаете, как звучит музыка в «исполнении» дирижёра?
Учитель: Почему вы думаете, что музыка звучит именно так? Что вам подсказало? (Нам подсказало движение рук дирижёра и его выражение лица)
Учитель: Какие у него движения? (Осторожные, мягкие...)
Учитель: (Слайд 23) Молодцы. Именно по движению рук и по мимике лица дирижёра, можно определить какую музыку исполняет оркестр.
Физминутка (Слайд 24-36)
Учитель: (Слайд 37) Расцвет русской оперы связан с творчеством М.И.Глинки.
Учитель: (Слайд 38) В Мариинском театре Санкт-Петербурга впервые была поставлена сказочная опера «Руслан и Людмила».
Учитель: (Слайд 39) Сейчас мы послушаем фрагмент из этой оперы под названием «Марш Черномора». Что вы представили, когда слушали эту музыку?
Слушание фрагмента из оперы «Руслан и Людмила» М.И.Глинки – «Марш Черномора».
Учитель: (Слайд 40)
· Ребята, что вы представили, когда слушали музыку?
· Каким изображен Черномор?
· Как звучит музыка?
· Какой жанр нам встретился в этом произведении?
· Ребята, как вы думаете, удалось композитору Глинке передать в этом марше характер злодея Черномора?
5. Вокально-хоровая работа:
Упражнения по восстановлению дыхания.
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
Распевание.
Песня:
6. Рефлексия (подведение итогов)
Учитель: Подведем итог урока:
Учитель: Домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.