Конспект урока 6 класс математика
Оценка 4.9

Конспект урока 6 класс математика

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
11.04.2023
Конспект урока 6 класс математика
отношения и пропорции
практика конспект урока по ФГОС.docx

ПРАКТИКА              Методическая разработка урока

Учитель   Абубекерова С.М                     Класс 6

Тема урока: «Умножение и деление  дробей»

Тип урока: закрепление изученного материала

Цель урока: повторить и закрепить знания и умения, связанные с правилами умножения и деления  дробей и применением их для решения задач, выявить наиболее слабо понятые вопросы данной темы для их дальнейшей коррекции.

Образовательные задачи урока:

·         Закрепить в ходе урока правила умножения и деления обыкновенных дробей.

·         Продолжить формирование общеучебных умений,  умение выполнять самопроверку.

Развивающие задачи урока:

  • Развитие самостоятельности мышления.
  • Развитие критического мышления;
  • Развитие памяти и наблюдательности учащихся.
  • Развитие и обогащение речи учащихся.
  • Развитие познавательного интереса к предмету.
  • развитие внимания, логического мышления,

Воспитательные задачи урока:

  • Воспитывать интерес учащихся к математике.
  • воспитание личностных качеств: человечности, дружелюбия, солидарности;
  • воспитание чувства дисциплинированности, коллективизма, целеустремленности;
  • воспитание у обучающихся наблюдательности; умения находить и исправлять корректно свои и чужие ошибки.

Оборудование:

Для учителя - презентация к уроку,(видео по достопримечательностям Дербента) мультимедийное оборудование

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка целей урока.
  3. Актуализация знаний и умений учащихся.
  4. Самостоятельная работа.
  5. Групповая работа
  6. Домашнее задание.
  7. Итог урока. Рефлексия.

https://key-ms.ru/wp-content/uploads/d/2/7/d277e5a714757d5afc2fa62744b8644a.jpeg
Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель:  Здравствуйте, ребята!  Поприветствуйте, друг друга и  пожелайте друг другу удачного дня. Сегодня у нас необычный урок- урок путешествие по Дагестану На этом уроке мы повторим  действия с дробями

2 Устный счет  Прежде чем отправиться в путь мы должны потренироваться в устном счете, чтобы мы могли узнать в какой город Дагестана едем надо быстро и правильно умножить   и составить  из букв название города                       

  1. Найти произведение:                           

1) (Н)               2)    (Е)           3)  (Т)        4) (Е)

5)(Б)                6) (Д)                7)(И)          8).(Р)

4

Дербент — самый южный и один из самых древних городов России. Официально ему 2000 лет, но, судя по раскопкам, реальный возраст гораздо больше — около 5000 лет.

Город занимает узкий «коридор» между морем и горами. Такое расположение подарило Дербенту не только живописные виды, но и богатую историю: его неоднократно завоёвывали разные государства и населяли сотни народов, каждый со своей религией и культурой.

ДВУХСЛОйный дербент1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/2134557/2a0000016d292b7fb9811fa1f58b2aba27de/XXL

 

 

 

 

 

3 Рассчитать стоимость проезда

Стоимость проезда в Дербент на автобусе  составляет 1198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд группы из 4 взрослых и 24  школьников?

1) 1198*1/2 =599 руб (1 школьник)

2)599 *24=14376руб(24 школьник)

3)4*1198=4792руб (4 взрослых)

4) 14376+ 4792=19168 (рублей)

50% = ½   половина проезда школьникам

 

За 24 школьников оплата  как за 12 взрослых

12+4=16

16*1198=19168(рублей)

Ответ  19168 рублей

 

Ответ 19168 рублей

4 Самостоятельная работа

Решите  работу и найдете время пути от нашего села  (1 вариант  -до Терекли Мектеб,          2 вариант время пути  до Кизляр   3 вариант до Дербент

Найти значение выражения:

1 вариант                

      

 ):+(

                                          

2 вариант

:

3 вариант (для сильных)

)          (   120)

()              (10)

                  )          

 

                                                                      

 

5

Совместная работа

Текст задания

Насыров А, один из 24 учеников 6 класса, выехал с классом на экскурсию в город Дербент. Продолжительность экскурсии 4 часа. После прогулки по крепости Нарын –Кала, которая входит в перечень ЮНЕСКО, как значимый исторический и культурный памятник мировой значимости у ребят образовалось свободное время и они пошли в магазин сувениров. Каждый из учеников купил себе на память по  одному магнитику за 47 рублей. Известно, что   всех учеников 6 класса -  девочки, все остальные – мальчики. У каждой девочки на сувениры осталось 55 рублей, а у каждого мальчика - на 10 рублей больше. Потом у Амана возникла идея подарить небольшие сувениры из Дербента классному руководителю и другим учителям в школе. Остальные ребята поддержали такую идею и предложили купить красивые открытки за 25 рублей.

Вопрос 1

Сколько открыток они смогут купить, если сложат всю сдачу, которую они получили после покупки?

Правильный ответ

Решение:

1)      47*24 = 1128 – сумма, которую ребята потратили на магнитики

2)      24* =9- девочек в классе    (24*= 15 – мальчиков в классе)

3)       55*9 = 495 – сумма, которая была у всех девочек

4)      65*15 = 975 – сумма, которая была у всех мальчиков

5)      (495+975) – 1128 = 342 – вся сдача, которую получили все ребята после покупки магнитиков

6)      342/25 = 13, 68 – количество открыток, которые могут купить ребята на сдачу

Ответ: 13 открыток

6  Домашнее задание  Придумать задачу на сложение, вычитание  и  умножение дробей и связать задачи с  разными народами  Дагестана

7 Итог урока сократим дроби

Дербентская крепость, которая называется Цитадель Нарын-Кала, - главная достопримечательность и гордость города. Она была построена полторы тысячи лет назад и долгое время служила надежным оплотом здешних мест. Ведь Дербент дословно переводится как «закрытые ворота». И древний город с мощными крепостными стенами надежно «запирал» узкий проход между Кавказскими горами и Каспийским морем

Сократите дроби    13* 36*21                           45*12*15                                                 3*5+7*5

                                 24*28*39                           60*81*18                                             25

3Дербент.

На уроке мне больше всего запомнилось…       Меня удивило то, что…

Еще мне хотелось бы узнать…         Знания, полученные на уроке, я могу использовать…


 

ПРАКТИКА Методическая разработка урока

ПРАКТИКА Методическая разработка урока

Ход урока I . Организационный момент

Ход урока I . Организационный момент

Рассчитать стоимость проезда

Рассчитать стоимость проезда

Найти значение выражения : 1 вариант ) : +( 2 вариант : 3 вариант (для сильных) ( ) ( 120) ( ) (10) ( )…

Найти значение выражения : 1 вариант ) : +( 2 вариант : 3 вариант (для сильных) ( ) ( 120) ( ) (10) ( )…

Текст задания Насыров А, один из 24 учеников 6 класса, выехал с классом на экскурсию в город

Текст задания Насыров А, один из 24 учеников 6 класса, выехал с классом на экскурсию в город
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2023