Конспект урока алгебры для 8 класса
по теме «Квадратные корни»
Технологическая карта урока
1. |
Предмет |
Алгебра |
2. |
Класс |
8 |
3. |
Базовый учебник (выпущенный издательством «ДРОФА») |
«Алгебра 8 класс» Г.К.Муравина, К.С.Муравина, О.В.Муравиной |
4. |
Тема урока |
Квадратные корни |
5. |
Тип урока (изучение нового материала, закрепление, обобщение и систематизация и т.д.) |
Обобщение и систематизация знаний |
6. |
Цели урока в соответствии с планируемыми результатами (личностные, метапредметные, предметные) |
Личностные: - ясно выражать свои мысли; - вырабатывать свое мнение; - оценивать свои учебные достижения, свое эмоциональное состояние; - решать задачи успешно, действовать в ситуации выбора. Метапредметные: - определять различные способы решения практических задач на основе алгоритмов; - вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; - сравнивать, сопоставлять объекты по критериям; - уметь применять свойства квадратного корня; Предметные: - понимать смысл понятия «квадратный корень» и уметь употреблять его в письменной и устной речи; - уметь извлекать квадратный корень из числа.
|
7. |
Межпредметные связи |
|
8. |
Виды используемых ИКТ, интернет-ресурсы (указать источники) |
|
9. |
Материалы и оборудование |
Карточки и проектор |
10. |
Список используемой литературы |
«Алгебра 8 класс» Г.К.Муравина, К.С.Муравина, О.В.Муравиной, |
Структура и ход урока
№ |
Этап урока (желательно указать затраченное время в минутах) |
Деятельность учителя (включая задания для учащихся)
|
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты (включая УУД) (при классификации УУД использовать только ФГОС)
|
|||||||||||||||||||||||||
1 |
Организационный момент.
Для организации учащихся на совместную учебную деятельность я создаю условия внешней и внутренней психологической готовности к уроку через приветствие и дружелюбный призыв к началу урока с целью создания позитивной мотивации работы на уроке. (Настроить учеников на учебную деятельность и получение новых знаний).
|
Здравствуйте, ребята. Урок – главное слово в школьной жизни, оно объединяет нас с вами. Давайте расшифруем каждую букву этого слова. С чем ассоциируется первая буква. Для меня эта буква ассоциируется с вашими успехами, а для вас. У – успех ; Что скрывается под буквой «Р». Какие чувства испытываете когда добиваетесь успеха. Р – радость ; Каждый из вас талантлив по своему. Подберите синоним к слову талантливый, на букву О О – одаренность ; Вы всегда можете рассчитывать на поддержку товарищей и … К – коллектив. Я уверена, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и радость. И вы, работая в коллективе, проявите свою одарённость. Будьте внимательны в течение урока. Думайте, спрашивайте и предлагайте – так как дорогой к истине мы будем идти вместе. |
Приветствие учителя. Расшифровывали каждую букву слова «урок».
|
Формирование УУД: личностных, коммуникабельных анализ, синтез. |
|||||||||||||||||||||||||
2 |
Актуализация прежних знаний Цели учителя: 1. Повторить имеющиеся у учащихся знания по данной теме. Выяснить возможные затруднения учащихся и помочь им ликвидировать обнаруженные недочеты. 2. Создать условия для самостоятельной постановке учащимися цели урока. Цели учащихся: 1. убедиться в значимости изучаемого материала и оценить степень своей готовности к работе на уроке. 2. сформулировать цель урока. Методы: 1. Фронтальный опрос: устный опрос по материалу, для подготовки к дальнейшей работе. 2. Совместная деятельности: разбор заданий, с целью выявления типичных ошибок, обсуждение правильных вариантов коррекция подготовки учащихся по отдельным вопросам уже пройденных тем.
|
Предлагаю начать нашу работу с выполнения этого задания. Перед выполнением задания оцените себя. На столе лежит карточка со шкалой оценивания. Для проверки используйте сигнальные карточки. Среди заданных чисел: 5 ; 0 ; ; 120 ; 4,2(51) ; – 21 ; 3\7 ; – 2,5 ; ; 0,818118111... . укажите: а) натуральные, б) целые, в) рациональные г) иррациональные. • Какие числа называются рациональными, иррациональными?
Ребята, а вы знаете, что существует праздник который отмечается строго девять раз в столетие. Обратите внимание на хронология этих дат. Какова их особенность? 1 января хх01 года 2 февраля хх04 года 3 марта хх09 года 4 апреля хх16 года 5 мая хх25 года 6 июня хх36 года 7 июля хх49 года 8 августа хх64 года 9 сентября хх81 года В день когда число, порядковый номер месяца являются квадратными корнями из двух последних цифр года, отмечается неофициальный праздник День квадратного корня. Впервые этот праздник отмечался 9 сентября 1981 года (09-09-81). Основателем праздника является школьный учитель Рон Гордон из США. – Определите будете ли вы школьниками, когда состоится праздник. – Ребята, вы изучали квадратные корни? – Кто уже догадался, какова цель нашего урока?
|
Работают с карточками
Ответ учащихся: а) 5, 120 б) 5, 0, 120, -21 в) 3/7; 4,2(51); – 2,5 г) , , 0,818118111... Рациональные числа – это числа, представляемые в виде дроби m\n. Бесконечно десятичные периодические дроби. Иррациональные числа – это числа, представляемые в виде бесконечных непериодических десятичных дробей; обозначаются радикалом.
Да, через 2 года 4 месяца, в11 классе.
Повторение и закрепление ранее изученного материала: квадратные корни. |
Взаимопроверка и взаимопомощь учащихся Активные действия учащихся с материалами урока, проявление коммуникабельности.
|
|||||||||||||||||||||||||
3 |
Усвоение новых знаний и способов действий, их закрепление Цели учителя: создать условия для систематизации знания по теме “Квадратные корни”; Цели учащихся: уметь анализировать ранее изученный материал, выделять главное.
|
Предлагаю составить карту знаний и умений, которая поможет нам в системе повторить ранее изученный материал. Работаем по группам. Таблица №1 – Какая задача первоначальная перед нами стоит? Укажите номер рисунка, соответствующий графику функции у = х2 .
Мне нужны два помощника, в роли научных работников, которые составят определение квадратного корня и арифметического квадратного корня. Остальным предлагаю выполнить эти задания. Оцените себя перед выполнением задания и после. Совпала ли ваша оценка. Поменяйтесь работами для взаимоконтроля. 1. Найдите корни уравнения (если это возможно). а) х2 = 25 ; в) х2 = - 4/ 81 б) х2 = 25/36 ; г) х2 = -1,44 2. Выберите верные равенства. а) √ 64 = 8 ; б) √- 0,09 = 0,3; в) √(- 25)2 = 25 ; г) - √49 = -7; 3. При каких значениях х имеет смысл выражение √- 2х ? а) х > 0; б) х < 0 ; в) х < 0 ; г) х > 0 У кого возникло затруднение! – Ребята, проверьте верно ли составлено определение.(Работа в парах, 2 человека у доски) Из приведенных фраз в списке составьте определение квадратного корня и арифметического квадратного корня. а) из числа а; б) Арифметический квадратный корень; в) это; г) неотрицательно число; д) квадрат которого; е) равен а; ж) корень з) квадратного уравнения и) вида х2 =а к) √а = в, в2 =а , а > 0 |
Работа с таблицей № 1
Повторить в системе изученный материал, и в этом нам поможет карта знаний и умений.
Выбирается два помощника, в роли научных работников, которые составят определение квадратного корня и арифметического квадратного корня. Работают с карточками, выполняют самопроверку и взаимопроверка. Ответы учащихся А) х1=5, х2 = -5; б) х1=5/6, х2 = -5/6; в) уравнение не имеет корней г) уравнение не имеет корней. 2. а) верное; б) неверное; в) верное; г) верное. 3. При х < 0; х < 0
Составляют определение квадратного корня и арифметического квадратного корня. |
Формирование коммуникабельных и регулятивных УУД |
|||||||||||||||||||||||||
4 |
Закрепление учебного материала Цель учителя: организовать деятельность учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях. Цель учащихся: уметь извлекать корень из числа, произведения и частного.
|
« Знание – только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л.Н. Толстой. – Какие знания нам понадобятся для выполнения этого задания? – Для каждого из задания сопоставьте соответствующее свойство. Упростите выражение: 1) √32 – √42 ; 2) √9 у6 ; 3) √(х – 3)2 /х2 ; 4) (√8)2 * √20 / √5 |
Необходимо знать свойства арифметического квадратного корня. Работа в тетрадях.
|
|
|||||||||||||||||||||||||
5 |
Итог урока.
|
Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним какова цель нашего урока? – Чему научились? – Записываем домашнее задание? Вот несколько вариантов домашнего задания, вы можете выбрать сами. 1 уровень: № 243 (1,2,3); № 258 (а-г). 2 уровень: № 243 (5,6,7) ; № 258 (ж,з).
3 уровень: № 243 (8,9,10); № 259 (1,2).
Спасибо за урок! |
Повторить и закрепить материал по теме «Квадратные корни». Выяснить возможные затруднения и ликвидировать обнаруженные недочеты. Анализировать, систематизировать изученный материал.
|
Коммуникативные УУД |
Таблица №1
№ |
Учащийся должен знать |
Учащийся должен уметь |
Учащийся должен понимать |
1 |
Функция у = х2 и ее график. Свойства функции у = х2. |
Находить функцию у = х2. Строить график функции. |
Каким образом коэффициент влияет на график и свойства функции. |
2 |
Определение квадратного корня и арифметического квадратного корня. |
Находить квадратный корень уравнения вида х2=а, извлекать арифметический квадратный корень. |
Различие между квадратным корнем и арифметическим квадратный корнем. |
3 |
Свойства арифметического квадратного корня. Внесение и вынесения множителя из-под корня. |
Извлекать корень из квадрата числа, произведения и частного. Вносить и выносить множитель из-под корня. |
Применение свойств на тот случай, когда подкоренное выражение представляет собой неотрицательный множитель или когда нет возможности извлекать корень из числа. |
4 |
Действия с арифметическим квадратным корнем. |
Преобразовывать буквенные и числовые выражения содержащих корни. |
Необходимость применения действий арифметического квадратного корня |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.